Роль игры и детской субкультуры
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Олеся Анатольевна Манюк
Интерактивное родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_i_detskoy_subkultury_v_doshkolnom_vozraste.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители!

Заполнение визитных карточек. Изобразите, какое сейчас у вас настроение (солнышко/тучка, либо смайлики) (родителей можно разделить по группам)

Сегодняшнее мероприятие можно связать со следующим высказыванием:

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет (Антон Семёнович Макаренко) или на выбор «Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.(В.Сухомлинский)

- Как вы думаете, какую роль в дошкольном возрасте несет игра?(Ответы могут быть разными: для успешного социума, любознательность, воображение. И тд.)

Вывод педагога.

Детская субкультура – особая система бытующих в детстве представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое. Носителем основных культурных ценностей является детское сообщество, которое транслирует их через соответствующие традиции, обычаи, ритуалы и т.п. В процессе приобщения к детской субкультуре создаются условия, способствующие накоплению социального опыта ребёнком, развитию его умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. осуществлять процесс социальной адаптации. Вместе с тем познание мира сверстников, взрослых даёт возможность приобщаться к ценностям других людей, осознавать свои особенности, предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей. У ребёнка развивается самостоятельность и ответственность (а это основные ценности системы взросления), расширяется и обогащается опыт взаимодействия с окружающими. Совместная деятельность со сверстниками является для ребёнка школой социальных отношений; в группе равных себе ребёнок социализируется, учится соблюдать правила, следовать нормам, решать конфликты, мыслить нестандартно, приобретать первый жизненный опыт.

Игра с мячом. Педагог задает вопросы родителю, сопровождая бросок мячом.

#1050;ак давно вы играли со своим ребенком ? В какую игру?

2. С кем чаще играет ребенок?(с мамой или папой)

3. Какая была любимая игра из вашего детства? Рассказывали ли вы своему ребенку о ней? Играли в неё?

#1050;ак выбираете игрушку, чем руководствуетесь?

5. Если игрушка сломалась, как поступаете в таком случае?

Здесь можно сделать презентацию о том, какие виды игр используются в саду, сопровождая фотографиями. В какие дети любят играть особенно.

Если есть время,можно разыграть еще одну игру

В заключении можно сказать,что игра очень важна для ребенка. Привносит жизнерадостность и счастье

Рефлексия:

#1042;печатление от родительского собрания.

#1050;акие выводы вы сделали (высказывания родителей).

Продуктом могут быть памятки

Памятка для родителей: «Виды игрушек».

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Памятка по игре: «Чему обучается ребёнок в игре?»

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские страхи и тайны как особенности проявления детской субкультуры

В материале указано:Общая характеристика понятия «Страх». Основные формы страха.Происхождение Страха. Детские страхи.Развитие страхов: от рождения до подросткового возраста.Психолого-педагогическ...

Игра и игрушка в детской субкультуре

Игра и игрушка в детской субкультуреи ответственность взрослых...

«Роль игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном и общем развитии детей».

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Толь...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

«Роль игры в детском саду»

Pоль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста.Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности....

"Игра дошкольника в детской субкультуре"

Игра дошкольника в детской субкультуре"...

Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)

Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.Задачи: - продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;- раскрыть формы приобщения дошкольников к детской ...