Главные вкладки
Проект "Юные друзья кадет"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство наиболее благоприятное время для привития основ патриотизма, это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Одной из самых необходимых форм в работе по патриотическому воспитанию дошкольника, безусловно, является развитие социального партнёрства детского сада с организациями, имеющими отношение к развитию военного дела. Именно поэтому осуществляется плодотворное сотрудничество педагогов детского сада и кадетского корпуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
![]() | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
«Юные друзья кадет»
Якимова Юлия Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок», город Лесосибирск
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Основные задачи патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
Детство наиболее благоприятное время для привития основ патриотизма, это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Одной из самых необходимых форм в работе по патриотическому воспитанию дошкольника, безусловно, является развитие социального партнёрства детского сада с организациями, имеющими отношение к развитию военного дела. Поэтому перед нами встала задача наладить плодотворное сотрудничество педагогов детского сада и кадетского корпуса.
Цель: мотивирование познавательного интереса у старших дошкольников к патриотизму через взаимодействие с кадетским корпусом г. Лесосибирска.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
- знакомить детей с историей, символикой, гимном и заветами кадет;
- расширить представления детей о российской армии, ее функциях, военных профессиях, показывать их общественную значимость;
- привлекать семьи воспитанников к мероприятиям патриотической направленности, организуемые в ДОУ;
Новизна данного проекта заключается в создании содружества и взаимодействия детского сада и учащихся кадетского корпуса с учетом содержания воспитательной системы и согласованной деятельности партнеров в ходе совместных мероприятий, способствующих повышению уровня сформированности патриотизма и гражданственности.
Этапы взаимодействия:
1. составление плана работы с КГБОУ «Лесосибирский кадетский корпус» на учебный год в соответствии со значимыми датами и событиями в городе, крае и стране (определение ответственных за разработку сценарных мероприятий, проведение);
2. привлечение родителей (законных представителей) к реализации практики;
3. организационные вопросы (оформление зала или территории, где будет проводится мероприятие, подбор и изготовление атрибутов, костюмов, подготовка к выставке, изготовление афиш, пригласительных билетов);
4. анализ (ответственные собираются на обсуждение результатов проведенного мероприятия (рефлексия, выводы и предложения). Педагоги в группах с воспитанниками проводят беседу для обмена мнениями детей, что нового и интересного узнали, повышая их интерес к участию и взаимодействию с кадетами.
Для организации данного сотрудничества мы используем следующие формы работы:
1. проводим военно-спортивную игру «Зарница», в которой принимают участие кадеты и дошкольники. Кадеты демонстрируют дошкольникам элементы строевой подготовки, поют вместе гимн РФ, помогают при выполнении различных заданий;
2. в преддверие праздника – Дня Великой Победы проводим мероприятие «Вальс Победы» с участием кадет. Они исполняли патриотические песни, танцуют вальс, совместная постановка военных сценок;
3. экскурсия в Кадетский корпус на торжественное построение, изучение основ строевой подготовки, также в ходе экскурсии дошкольники знакомятся с устройством автомата;
4. в рамках городского конкурса «Песни и строя», кадеты помогают подготавливать детей, учат строевым упражнениям, собрать правильно вещь мешок, участвовать в эстафетах.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями (законными представителями). В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Активно включаем семьи воспитанников в общее дело:
- участие в мероприятиях, значимых для города. Конкурс «Смотр песни и строя», в котором принимают участие воспитанники и родители;
- посещение открытых дверей в Кадетском корпусе с целью привлечения семей воспитанников к мероприятиям патриотической направленности.
Данное взаимодействие характеризуется согласованной деятельностью партнеров, активной помощью друг другу, обменом идеями, мыслями, взглядами, информацией.
По результатам реализации проекта дети старшего дошкольного возраста:
- имеют представление об истории кадетства, знают гимн, клятву, заветы кадета;
- могут рассказать о военных профессиях, роде войск, боевых наградах;
- проявляют любознательность, активность, интерес к новым для них фактам, задают вопросы взрослому, проявляют самостоятельность в различных видах деятельности.
Используемые формы работы позволяют координировать общие усилия для достижения цели - воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Такое сотрудничество позволяет нам применять и распространять опыт позитивного, созидательного взаимодействия воспитанников детского сада и обучающихся кадетского корпуса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы кадеты" Военно-патриотическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы.
Задачи:· Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности дв...

сценарий праздника "Посвящение воспитанников подготовительной группы "Пчёлка" в Юные друзья кадет
Сценари может быть полезен всем сотрудникам детских дошкольный учреждений, которые взаимодействуют с кадетскими школами. корпусами, общественными организациями....

Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья кадетов»
Сценарий праздника "Посвящение в юные друзья кадетов" для детей старшего возраста...

Инновационная площадка на базе нашего ДОУ проект нравственно-патриотического характера "Мы юные друзья кадетов"
Тема: Формирование патриотизма дошкольников посредством кадетского движения в рамках социального партнерстваДобрый день, уважаемые коллеги! Одной из основных задач в нашем детском саду является формир...

Сценарий мероприятия «Посвящение в юные друзья кадетов» для детей старшего дошкольного возраста май 2022
Сценарий мероприятия "Посвящение в юные друзья кадетов"...

Проект " Юные друзья кадетов"
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине,...

Поздравление юным друзьям кадетов!
Сценарий торжественного выступления на Посвящении в юные друзья кадетов....