проект "В мире Стекла"
проект (старшая группа)

Петелина Наталья Сергеевна

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с миром, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о нём, развивать любознательность.

Проект о стекле представляет собой увлекательное занятие для детей, где они смогут узнать о различных свойствах этого материала. Дети познакомятся с историей стекла, его изготовлением и тем, как важно защищать природу, используя экологически чистые технологии. Во время занятий ребята научатся обращаться со стеклянными предметами с осторожностью. Смогут провести простые эксперименты, которые помогут им лучше понять природу стекла. Проект актуален для развития интереса детей к науке и умений работать с материалами, а также для повышения осознания безопасности при обращении со стеклом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_mire_stekla_gr.9.docx35.04 КБ
Файл prezentatsiya_otchet_.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Тема: «В мире стекла»

2. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

3. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.Возраст детей: дети подготовительной группы (6 лет)

5.Состав проектной группы: воспитатели - Петелина Н.С., Токарская Н.В.

6.Участники проекта: дети гр. № 9, воспитатели, руководитель музея «Стекольный дворик», родители.

7.Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий,  коллективный.

8.Цель проекта: формирование познавательного интереса дошкольников к объектам окружающего мира через создание мини-музея

9.Задачи проекта:

Познакомить дошкольников с видами и свойствами стекла через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Расширить представления детей об истории возникновения стекла, Стекольного завода, о применении стекла в современной жизни и науке.

Стимулировать детскую инициативу в процессе реализации детского проекта через участие воспитанников в создании элементов предметно-пространственной среды.

Развивать интерес дошкольников к предметам окружающего мира, любознательность, мышление, умение делать самостоятельные выводы.

Повышение осознания безопасности при обращении со стеклом.

10.Необходимое оборудование: Подбор наглядного материала: (слайды, иллюстрации, презентации); художественная литература о стекле (загадки, рассказы и т.д.);  дидактические игры; материалы для творческой деятельности: стеклянные камешки, формочки, спилы дерева, клей, кисточки, салфетки и т.д.; ноутбук; оборудование для проведения опытов,

11. Аннотация: Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с миром, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о нём, развивать любознательность.

Проект о стекле представляет собой увлекательное занятие для детей, где они смогут узнать о различных свойствах этого материала. Дети познакомятся с историей стекла, его изготовлением и тем, как важно защищать природу, используя экологически чистые технологии. Во время занятий ребята научатся обращаться со стеклянными предметами с осторожностью. Смогут провести простые эксперименты, которые помогут им лучше понять природу стекла. Проект актуален для развития интереса детей к науке и умений работать с материалами, а также для повышения осознания безопасности при обращении со стеклом.

Постановка проблемы: Однажды на утренней беседе Костя сказал ребятам, что знает, из чего делают стекло. Воспитатель поддержала беседу и предложила подумать над вопросом «Что будет, если не будет стекла?» и спросила, знают ли дети, что когда-то в нашем городе работал Стекольный завод. Дети включились в беседу. В ходе  беседы у детей появились вопросы: «Когда  и как появилось стекло?», «Кто его создал?», «В каких сферах жизни человека его используют?», «Можем ли мы обойтись без стекла?», «Как утилизируют стекло?», заинтересовались историей Стекольного завода.

Выяснилось, что у детей недостаточно знаний о стекле, истории его возникновения, о видах и свойствах стекла и использовании его в жизни человека, а также им захотелось узнать историю Стекольного завода.

Совместно с детьми мы решили разобраться в этом вопросе: собрать информацию о стекле, изучить на практике его свойства, узнать историю нашего Стекольного завода.  

Проблемные вопросы: Как появилось стекло? Какими свойствами оно обладают? Где человек его использует? Что производили на нашем Стекольном заводе? 

Проблема: может ли человек в современном мире обойтись без стекла?

Эта проблема  и привела к созданию проекта.

12. Предполагаемые продукты проекта: мини-музей ««Такое разное стекло»; коллекция украшений, изготовленных детьми (брошки, кулоны, брелоки); альбомы: «Изделия из стекла», «Стекольный завод г. Тулуна»,

13. Ожидаемые результаты:

Дети:

- сформированы представления детей о стекле, его свойствах, истории появления, сфере применения стекла в современном мире; о том, что в современном мире человеку практически невозможно обойтись без стекла.

- научились относиться к стеклу не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью;

- повышение осознания безопасности при обращении со стеклом;

- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.

Родители:

- активное сотрудничество с родителями способствует становлению партнёрских отношений;  

- включенность родителей в совместную деятельность с детьми в процессе реализации проекта.

Педагоги:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

14Критерии успеха: заинтересованность родителей; познавательная активность, интерес детей; создание условий для  реализации проекта.

15. Этапы работы над проектом:

Исследование проблемы с помощью метода 3 вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

Стекло – материал, из которого делают посуду, окна и т.д.

Как появилось стекло? Какое бывает стекло?

Где и как  в жизни людей используется  стекло?

Как утилизируется стекло?

Историю Стекольного завода г. Тулуна

Что производили на нашем Стекольном заводе? 

Может ли человек в современном мире обойтись без стекла?

Спросить у взрослых, посмотреть телевизор, прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать с родителями в интернете.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт/

Результат по этапу

I этап.  Мотивационный (проблемный, организационный)

1. Сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, журналы, энциклопедии, ИКТ.

2. Ознакомление родителей с проектом.

3.Разрабатывает паспорт проекта.

4. Определяет  продукты проекта 

5. Подготавливает информационно-иллюстративный материал для родителей.

6. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий; 

7. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

8. Пополнение предметно-развивающей среды;

9. Постановка проблемы перед детьми «Может ли человек в современном мире обойтись без стекла?»

10. Обсуждение проблемы с детьми, принятие задач

1. Обсуждают проблему: «Может ли человек в современном мире обойтись без стекла?»

2. Участвуют в беседе по модели 3-х вопросов.

3. Рассматривают, знакомятся с  энциклопедиями,  иллюстрациями по теме проекта.

Беседуют с воспитателем по теме проекта;

Знакомятся с целями и задачами проекта,

с домашним заданием

1.Информаци-онно-иллюстра-тивный материал для родителей.

2. Картотека опытов и экспериментов со стеклом.

3. Презентация

«Удивительный мир стекла»

4. Консультация для родителей

«Развитие исследовательской деятельности у дошкольников», «Как развивать любознательность»

II этап

Реализация.

1. Проводит специально организованные занятия, беседы: 

А) Беседа «Приборы, содержащие стекло, которые помогают людям» (очки, лупа, микроскоп, телескоп, бинокль);

«История появления стекла», «Где используется стекло?», «История Стекольного завода»

Б) НОД «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом»

В) Продуктивная деятельность: «Рисование стеклянной крошкой на спилах дерева», «Выкладывание деревянных форм стеклянными камешками»

2. Показывает презентацию

«Удивительный мир стекла»

3. Проводит с детьми познавательно-исследовательскую работу со стеклом:

а. «Стекло прозрачное или нет»

б. «Пропускает ли стекло воду?»

в. «Стекло: твердое или мягкое?» и т.д.

4. Читает детям художественную литературу Дж. Родари «Стеклянная», стихотворение «Со стеклом будь осторожен…»,

загадывает загадки.

5. Проводит дидактические и словесные игры: «Один – много», «Что для чего?», «Чего не хватает?», «Назови свойства стекла» «Собери разбитую вазу»  и т.д.

6. Разбирает проблемные ситуации с детьми: «Что будет, если – не будет посуды; - не будет окна?» «Мальчик разбил окно», «Отдых в лесу» «Девочка разбила вазу и порезалась о стекло»

7. Предлагает к просмотру м/ф «Что из чего сделано. Стекло»,  «Стеклянные пузыри»

архитектурные детали, скульптура, светильники, искусственные драгоценности, бижутерия, декоративные композиции)

1.Активно участвуют играх-экспериментах и других специально  организованных занятиях

2. Участвуют в просмотре презентации; дидактических играх, отгадывают загадки, слушают рассказы воспитателя, смотрят мультики

Принимают участие в совместной деятельности с детьми,

оказывают помощь воспитателю в работе над проектом

Мини-музей «Такое разное стекло»,

Коллекция украшений из стекла, выполненных руками детей

III этап

Презентационный

Создание презентации к проекту

Портфолио проекта.

Готовятся к защите проекта

Помогают воспитателям подготовить детей к защите проекта

Презентация защита проекта

Итог проекта

Презентация - защита проекта детьми.

16. Сроки проектной деятельности: среднесрочный

17. Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта.

-  Благодаря проекту у детей расширился кругозор, увеличился понятийный словарь. Дети узнали много нового и интересного о стекле и его свойствах и сделали вывод, что стекло бывает разное, узнали об истории Стекольного завода.

- Изучив всю собранную информацию и проводя эксперименты и опыты со стеклом, пришли к выводу, что человек в современном мире не может обойтись без стекла. Стекло играет огромную роль в медицине, архитектуре, дизайне, в изучении космоса и т.д.

- Дети стали проявлять интерес к изготовлению самоделок и созданию музея. (Самостоятельно изготовили изделия из стекла, создали коллекцию этих изделий,  и совместно с родителями  принесли в детский сад предметы и изделия из стекла для создания мини-музея)

- Увеличилась заинтересованность родителей в организации совместной деятельности с детьми.

Таким образом, работа над проектом помогла сформировать расширенные знания детей о стекле, узнать историю Стекольного завода родного города, способствовала стремлению  в выполнении оригинальных творческих работ.

В дальнейшем планируем продолжить проект и выяснить: «Как дать вторую жизнь стеклу?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звучащее, прозрачное, Воды не боюсь, А ударь - разобьюсь.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Познавательно – исследовательский проект «В мире стекла» Тулун, 2025г.

Слайд 3

Может ли человек в современном мире обойтись без стекла? ПРОБЛЕМА:

Слайд 5

кварцевый песок Состав стекла известь сода

Слайд 7

Экскурсия в музей «Стекольный дворик»

Слайд 8

Макет Стекольного завода г. Тулуна

Слайд 9

Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы.

Слайд 10

Мастер - класс

Слайд 11

Приборы, которые содержат стекло и которые помогают людям

Слайд 13

Дидактическая игра «Из чего сделано ? » Дидактическая игра « Собери разбитую вазу» Аппликация «Украшаем посуду» «Раскрась ё лочный шар»

Слайд 14

Мини – музей

Слайд 16

Изделия из стекла Разные удивительные изделия находятся в Музее художественного стекла в Санкт -Петербурге

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Проект в средней группе "В мире стекла"

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группыТема: «В мире стекла»....

Паспорт проекта : «В мире стекла»

Паспорт проекта: «В мире стекла»...