проект "В мире Стекла"
проект (старшая группа)
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с миром, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о нём, развивать любознательность.
Проект о стекле представляет собой увлекательное занятие для детей, где они смогут узнать о различных свойствах этого материала. Дети познакомятся с историей стекла, его изготовлением и тем, как важно защищать природу, используя экологически чистые технологии. Во время занятий ребята научатся обращаться со стеклянными предметами с осторожностью. Смогут провести простые эксперименты, которые помогут им лучше понять природу стекла. Проект актуален для развития интереса детей к науке и умений работать с материалами, а также для повышения осознания безопасности при обращении со стеклом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.04 КБ |
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1.Тема: «В мире стекла»
2. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
3. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
4.Возраст детей: дети подготовительной группы (6 лет)
5.Состав проектной группы: воспитатели - Петелина Н.С., Токарская Н.В.
6.Участники проекта: дети гр. № 9, воспитатели, руководитель музея «Стекольный дворик», родители.
7.Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
8.Цель проекта: формирование познавательного интереса дошкольников к объектам окружающего мира через создание мини-музея
9.Задачи проекта:
Познакомить дошкольников с видами и свойствами стекла через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Расширить представления детей об истории возникновения стекла, Стекольного завода, о применении стекла в современной жизни и науке.
Стимулировать детскую инициативу в процессе реализации детского проекта через участие воспитанников в создании элементов предметно-пространственной среды.
Развивать интерес дошкольников к предметам окружающего мира, любознательность, мышление, умение делать самостоятельные выводы.
Повышение осознания безопасности при обращении со стеклом.
10.Необходимое оборудование: Подбор наглядного материала: (слайды, иллюстрации, презентации); художественная литература о стекле (загадки, рассказы и т.д.); дидактические игры; материалы для творческой деятельности: стеклянные камешки, формочки, спилы дерева, клей, кисточки, салфетки и т.д.; ноутбук; оборудование для проведения опытов,
11. Аннотация: Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с миром, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о нём, развивать любознательность.
Проект о стекле представляет собой увлекательное занятие для детей, где они смогут узнать о различных свойствах этого материала. Дети познакомятся с историей стекла, его изготовлением и тем, как важно защищать природу, используя экологически чистые технологии. Во время занятий ребята научатся обращаться со стеклянными предметами с осторожностью. Смогут провести простые эксперименты, которые помогут им лучше понять природу стекла. Проект актуален для развития интереса детей к науке и умений работать с материалами, а также для повышения осознания безопасности при обращении со стеклом.
Постановка проблемы: Однажды на утренней беседе Костя сказал ребятам, что знает, из чего делают стекло. Воспитатель поддержала беседу и предложила подумать над вопросом «Что будет, если не будет стекла?» и спросила, знают ли дети, что когда-то в нашем городе работал Стекольный завод. Дети включились в беседу. В ходе беседы у детей появились вопросы: «Когда и как появилось стекло?», «Кто его создал?», «В каких сферах жизни человека его используют?», «Можем ли мы обойтись без стекла?», «Как утилизируют стекло?», заинтересовались историей Стекольного завода.
Выяснилось, что у детей недостаточно знаний о стекле, истории его возникновения, о видах и свойствах стекла и использовании его в жизни человека, а также им захотелось узнать историю Стекольного завода.
Совместно с детьми мы решили разобраться в этом вопросе: собрать информацию о стекле, изучить на практике его свойства, узнать историю нашего Стекольного завода.
Проблемные вопросы: Как появилось стекло? Какими свойствами оно обладают? Где человек его использует? Что производили на нашем Стекольном заводе?
Проблема: может ли человек в современном мире обойтись без стекла?
Эта проблема и привела к созданию проекта.
12. Предполагаемые продукты проекта: мини-музей ««Такое разное стекло»; коллекция украшений, изготовленных детьми (брошки, кулоны, брелоки); альбомы: «Изделия из стекла», «Стекольный завод г. Тулуна»,
13. Ожидаемые результаты:
Дети:
- сформированы представления детей о стекле, его свойствах, истории появления, сфере применения стекла в современном мире; о том, что в современном мире человеку практически невозможно обойтись без стекла.
- научились относиться к стеклу не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью;
- повышение осознания безопасности при обращении со стеклом;
- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.
Родители:
- активное сотрудничество с родителями способствует становлению партнёрских отношений;
- включенность родителей в совместную деятельность с детьми в процессе реализации проекта.
Педагоги:
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
14. Критерии успеха: заинтересованность родителей; познавательная активность, интерес детей; создание условий для реализации проекта.
15. Этапы работы над проектом:
Исследование проблемы с помощью метода 3 вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы можем это узнать? |
Стекло – материал, из которого делают посуду, окна и т.д. | Как появилось стекло? Какое бывает стекло? Где и как в жизни людей используется стекло? Как утилизируется стекло? Историю Стекольного завода г. Тулуна Что производили на нашем Стекольном заводе? Может ли человек в современном мире обойтись без стекла? | Спросить у взрослых, посмотреть телевизор, прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать с родителями в интернете. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | Продукт/ Результат по этапу |
I этап. Мотивационный (проблемный, организационный) | 1. Сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, журналы, энциклопедии, ИКТ. 2. Ознакомление родителей с проектом. 3.Разрабатывает паспорт проекта. 4. Определяет продукты проекта 5. Подготавливает информационно-иллюстративный материал для родителей. 6. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий; 7. Подготовка материала для продуктивной деятельности; 8. Пополнение предметно-развивающей среды; 9. Постановка проблемы перед детьми «Может ли человек в современном мире обойтись без стекла?» 10. Обсуждение проблемы с детьми, принятие задач | 1. Обсуждают проблему: «Может ли человек в современном мире обойтись без стекла?» 2. Участвуют в беседе по модели 3-х вопросов. 3. Рассматривают, знакомятся с энциклопедиями, иллюстрациями по теме проекта. | Беседуют с воспитателем по теме проекта; Знакомятся с целями и задачами проекта, с домашним заданием | 1.Информаци-онно-иллюстра-тивный материал для родителей. 2. Картотека опытов и экспериментов со стеклом. 3. Презентация «Удивительный мир стекла» 4. Консультация для родителей «Развитие исследовательской деятельности у дошкольников», «Как развивать любознательность» |
II этап Реализация. | 1. Проводит специально организованные занятия, беседы: А) Беседа «Приборы, содержащие стекло, которые помогают людям» (очки, лупа, микроскоп, телескоп, бинокль); «История появления стекла», «Где используется стекло?», «История Стекольного завода» Б) НОД «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом» В) Продуктивная деятельность: «Рисование стеклянной крошкой на спилах дерева», «Выкладывание деревянных форм стеклянными камешками» 2. Показывает презентацию «Удивительный мир стекла» 3. Проводит с детьми познавательно-исследовательскую работу со стеклом: а. «Стекло прозрачное или нет» б. «Пропускает ли стекло воду?» в. «Стекло: твердое или мягкое?» и т.д. 4. Читает детям художественную литературу Дж. Родари «Стеклянная», стихотворение «Со стеклом будь осторожен…», загадывает загадки. 5. Проводит дидактические и словесные игры: «Один – много», «Что для чего?», «Чего не хватает?», «Назови свойства стекла» «Собери разбитую вазу» и т.д. 6. Разбирает проблемные ситуации с детьми: «Что будет, если – не будет посуды; - не будет окна?» «Мальчик разбил окно», «Отдых в лесу» «Девочка разбила вазу и порезалась о стекло» 7. Предлагает к просмотру м/ф «Что из чего сделано. Стекло», «Стеклянные пузыри» архитектурные детали, скульптура, светильники, искусственные драгоценности, бижутерия, декоративные композиции) | 1.Активно участвуют играх-экспериментах и других специально организованных занятиях 2. Участвуют в просмотре презентации; дидактических играх, отгадывают загадки, слушают рассказы воспитателя, смотрят мультики | Принимают участие в совместной деятельности с детьми, оказывают помощь воспитателю в работе над проектом | Мини-музей «Такое разное стекло», Коллекция украшений из стекла, выполненных руками детей |
III этап Презентационный | Создание презентации к проекту Портфолио проекта. | Готовятся к защите проекта | Помогают воспитателям подготовить детей к защите проекта | Презентация защита проекта |
Итог проекта | Презентация - защита проекта детьми. |
16. Сроки проектной деятельности: среднесрочный
17. Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта.
- Благодаря проекту у детей расширился кругозор, увеличился понятийный словарь. Дети узнали много нового и интересного о стекле и его свойствах и сделали вывод, что стекло бывает разное, узнали об истории Стекольного завода.
- Изучив всю собранную информацию и проводя эксперименты и опыты со стеклом, пришли к выводу, что человек в современном мире не может обойтись без стекла. Стекло играет огромную роль в медицине, архитектуре, дизайне, в изучении космоса и т.д.
- Дети стали проявлять интерес к изготовлению самоделок и созданию музея. (Самостоятельно изготовили изделия из стекла, создали коллекцию этих изделий, и совместно с родителями принесли в детский сад предметы и изделия из стекла для создания мини-музея)
- Увеличилась заинтересованность родителей в организации совместной деятельности с детьми.
Таким образом, работа над проектом помогла сформировать расширенные знания детей о стекле, узнать историю Стекольного завода родного города, способствовала стремлению в выполнении оригинальных творческих работ.
В дальнейшем планируем продолжить проект и выяснить: «Как дать вторую жизнь стеклу?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Познавательно – исследовательский проект «В мире стекла» Тулун, 2025г.
Может ли человек в современном мире обойтись без стекла? ПРОБЛЕМА:
кварцевый песок Состав стекла известь сода
Экскурсия в музей «Стекольный дворик»
Макет Стекольного завода г. Тулуна
Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы.
Мастер - класс
Приборы, которые содержат стекло и которые помогают людям
Дидактическая игра «Из чего сделано ? » Дидактическая игра « Собери разбитую вазу» Аппликация «Украшаем посуду» «Раскрась ё лочный шар»
Мини – музей
Изделия из стекла Разные удивительные изделия находятся в Музее художественного стекла в Санкт -Петербурге
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...

Проект в средней группе "В мире стекла"
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группыТема: «В мире стекла»....