Паспорт проекта : «В мире стекла»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гущина Марина Владимировна

Паспорт проекта: «В мире стекла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_mire_stekla.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «В мире стекла»

Автор: воспитатель ГУЩИНА М.В.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Состав участников: групповой, семейный

(воспитатель, ребята и родители старшей группы №2)

Сроки реализации: краткосрочный (5дней, С18.03.24 по 22.03.24)

Участники: ребята старшей группы №2

Воспитатель: ГУЩИНА М.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Познавать окружающий мир легче и доступнее, начиная со знакомства со свойствами и качествами материалов ближайшего окружения. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, которая проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок расширяет представления о мире, связывает отдельные представления в целостную картину мира. Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Стекло, по его востребованности в современном мире, является одним из наиболее распространённых материалов, применяемых как в строительстве, быту, так и в науке.

Федеральные государственные требования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

 Цель: Формировать целостность картины мира, расширять кругозор. Способствовать интеллектуальному развитию детей в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.

 Задачи:

  •  Организовать проектную деятельность;
  • Познакомить детей с историей появления стекла,
  • Познакомить детей со стекольным заводом, с профессией – стеклодув.

  • Помочь выявить свойства стекла опытным путем (прозрачность, водонепроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.) Формировать умение делать выводы на основе полученных результатов
  • Научить детей игре на стаканах
  • Познакомить с правилами обращения со стеклом
  • Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, рассказы, загадки). Стимулировать желание участвовать в беседе. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас по теме «Стекло»
  • Развивать двигательную активность (физ минутки, подвижные игры)
  • Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
  • Формировать интерес к поисково- познавательной деятельности
  • Привлекать родителей к совместной работе, участию в жизни детского сада.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

  • Познавательное
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Речевое
  • Физическое

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Выставка детских работ.

Книги, иллюстрации, раскраски по теме для детей

Стеклянные предметы

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание мотивации для работы по проекту. Разработка плана по тематической неделе. Подборка художественной и познавательной литературы, иллюстраций, фильма о создании стеклянных предметов, работы стеклодува, создание презентации Подбор физминутки, подвижных, дидактических игр. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Изучение материала по теме «В мире стекла»

 посредством:

Проведения занятия по познавательной деятельности Просмотра фильма, презентации, чтения литературы, проведения бесед, опытов.

Создания детьми музыкального номера.

Проведения выставки стеклянных предметов.

Проведения дидактических и подвижных игр; Проведения физминутки

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Поставленные цели и задачи были реализованы. В процессе реализации проекта

Дети познакомились:

- с историей стекла, со способами изготовления стекла;

- познакомиться с правилами обращения со стеклянными предметами;

- сформировать навыки постановки элементарных опытов, научиться делать выводы на основе полученных результатов;

- узнать много новых слов и понятий;

- развить коммуникативные навыки.

-подвили итог:

Стекло удивительный материал:

• Стекло на ощупь может гладкое или с бугорками, скользкое и холодное, но при этом тяжёлое, т. к. тонет в воде.

• Стекло может быть прозрачным, т. к. через него всё видно, но может быть и цветным.

• Оно может быть очень хрупким, легко бьющимся и пуленепробиваемым.

• Если дотронуться до стекла палочкой оно издаёт приятный мелодичный звук, т. е. звенит.

• Стекло водонепроницаемый материал, так как практически в любую стеклянную посуду можно наливать воду.

• Стекло хоть и твёрдый материал, но в момент плавки становится пластичным, который можно сгибать, растягивать, придать любую форму.

• Стекло, особенно увеличительное, собирает солнечные лучи в пучок и от этого может произойти воспламенение легко возгораемых предметов, например, бумаги или сухой травы.

Широкая сфера применения свидетельствует о том, что стекло претендует на право считаться материалом будущего. Мир вокруг нас большой и интересный, многое в нём, на первый взгляд, кажется понятным и давно известным, однако это не совсем так. Мы много ещё не знаем, а потому, нужно внимательно посмотреть вокруг, и мир откроет нам свои тайны.

  • Итоговое мероприятие: Выставка стеклянных предметов.
  • Создания детьми музыкального номера.
  • Просмотр фотографий совместной деятельности воспитателя с       детьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире пуговиц"

Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"

Паспорт реализации проекта  "В мире музыкальных инструментов"...

Паспорт проекта "В мире животных"

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....

Паспорт проекта "В мире букв и звуков" 2022 г.

На основании приказа от 27.09.2022 г. № 264...

Паспорт проекта «В мире математики»

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....