Паспорт проекта : «В мире стекла»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «В мире стекла»
Автор: воспитатель ГУЩИНА М.В.
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Состав участников: групповой, семейный
(воспитатель, ребята и родители старшей группы №2)
Сроки реализации: краткосрочный (5дней, С18.03.24 по 22.03.24)
Участники: ребята старшей группы №2
Воспитатель: ГУЩИНА М.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Познавать окружающий мир легче и доступнее, начиная со знакомства со свойствами и качествами материалов ближайшего окружения. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, которая проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок расширяет представления о мире, связывает отдельные представления в целостную картину мира. Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Стекло, по его востребованности в современном мире, является одним из наиболее распространённых материалов, применяемых как в строительстве, быту, так и в науке.
Федеральные государственные требования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Цель: Формировать целостность картины мира, расширять кругозор. Способствовать интеллектуальному развитию детей в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.
Задачи:
- Организовать проектную деятельность;
- Познакомить детей с историей появления стекла,
- Познакомить детей со стекольным заводом, с профессией – стеклодув.
- Помочь выявить свойства стекла опытным путем (прозрачность, водонепроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.) Формировать умение делать выводы на основе полученных результатов
- Научить детей игре на стаканах
- Познакомить с правилами обращения со стеклом
- Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, рассказы, загадки). Стимулировать желание участвовать в беседе. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас по теме «Стекло»
- Развивать двигательную активность (физ минутки, подвижные игры)
- Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
- Формировать интерес к поисково- познавательной деятельности
- Привлекать родителей к совместной работе, участию в жизни детского сада.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
- Познавательное
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
- Речевое
- Физическое
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Выставка детских работ.
Книги, иллюстрации, раскраски по теме для детей
Стеклянные предметы
1 ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Создание мотивации для работы по проекту. Разработка плана по тематической неделе. Подборка художественной и познавательной литературы, иллюстраций, фильма о создании стеклянных предметов, работы стеклодува, создание презентации Подбор физминутки, подвижных, дидактических игр. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности.
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
Изучение материала по теме «В мире стекла»
посредством:
Проведения занятия по познавательной деятельности Просмотра фильма, презентации, чтения литературы, проведения бесед, опытов.
Создания детьми музыкального номера.
Проведения выставки стеклянных предметов.
Проведения дидактических и подвижных игр; Проведения физминутки
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Поставленные цели и задачи были реализованы. В процессе реализации проекта
Дети познакомились:
- с историей стекла, со способами изготовления стекла;
- познакомиться с правилами обращения со стеклянными предметами;
- сформировать навыки постановки элементарных опытов, научиться делать выводы на основе полученных результатов;
- узнать много новых слов и понятий;
- развить коммуникативные навыки.
-подвили итог:
Стекло удивительный материал:
• Стекло на ощупь может гладкое или с бугорками, скользкое и холодное, но при этом тяжёлое, т. к. тонет в воде.
• Стекло может быть прозрачным, т. к. через него всё видно, но может быть и цветным.
• Оно может быть очень хрупким, легко бьющимся и пуленепробиваемым.
• Если дотронуться до стекла палочкой оно издаёт приятный мелодичный звук, т. е. звенит.
• Стекло водонепроницаемый материал, так как практически в любую стеклянную посуду можно наливать воду.
• Стекло хоть и твёрдый материал, но в момент плавки становится пластичным, который можно сгибать, растягивать, придать любую форму.
• Стекло, особенно увеличительное, собирает солнечные лучи в пучок и от этого может произойти воспламенение легко возгораемых предметов, например, бумаги или сухой травы.
Широкая сфера применения свидетельствует о том, что стекло претендует на право считаться материалом будущего. Мир вокруг нас большой и интересный, многое в нём, на первый взгляд, кажется понятным и давно известным, однако это не совсем так. Мы много ещё не знаем, а потому, нужно внимательно посмотреть вокруг, и мир откроет нам свои тайны.
- Итоговое мероприятие: Выставка стеклянных предметов.
- Создания детьми музыкального номера.
- Просмотр фотографий совместной деятельности воспитателя с детьми;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773300-1458983438.jpg)
Паспорт проекта "В мире пуговиц"
Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-930234-1498503229.jpg)
Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"
Паспорт реализации проекта "В мире музыкальных инструментов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-251800-1399823311.jpg)
Паспорт проекта "В мире животных"
Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249787-1589733752.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»
Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1494124-1699260250.jpg)
Паспорт проекта «В мире математики»
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....