Проект "Чем пахнут ремесла"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»
Продолжительность: краткосрочный (17.02.25г.-21.02.25г.)
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:
Работа с родителями:
- консультация на тему «Ранняя профориентация»;
- фотографии с рабочего места;
Работа с детьми:
- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Методы:
- наглядный,
- словесный,
- практический,
- игровой.
Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.
Актуальность: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»);
- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»);
- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).
Развивающие:
- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»);
- развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»);
- развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты: дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:
- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
- возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;
- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям;
- освоить новые навыки.
План-график мероприятий
I этап. Предварительный этап:
- формулировка цели и задач;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;
II этап. Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
17.02 18.02 | Беседа - рассуждение: «Какие бывают профессии?» | Предложить родителям рассказать о своей профессии детям (подкрепить фотографией или рисунком) | Внесение в книжный уголок книги для чтения по теме «Профессии»: |
19.02 20.02 | Просмотр презентации «Профессии». Беседа - рассуждение: «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Составить совместно с ребенком рассказ (подкрепить фотографией или рисунком) | Внести изображения профессии для самостоятельного рассматривания. Внести дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку» для самостоятельного выбора детьми. Обеспечить разнообразный набор атрибутов для профессий врач, продавец одежды, парикмахер и др. |
21.02 | Беседа - рассуждение: «Что будет, если люди не будут работать?». Викторина «Вспомни профессию из сказки» | Подготовить презентацию «Профессии». |
Результаты проекта:
- дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
- проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее;
- дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;
- ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности;
- проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям;
Приложение.
Викторина «Вспомни профессию из сказки»
За правильный ответ вы получите жетон. У кого жетонов окажется больше, тот и победитель.
1. Кем был дед, который посадил и вырастил большой овощ и назови сказку? (Огородником, Репка.)
2. Кем был отец Золушки? (Лесничий.)
3. Какой профессии был Джузеппе, друг Папы Карло из сказки «Буратино»? (Столяр.)
4. Кем была баба, которая приготовила румянное, круглое хлебобулочное изделие и назови сказку? (Пекарь, Колобок.)
5. Назови профессию Фрекен Бок из мультфильма про Карлсона? (Домработница, Малыш и Карлосон)
6. Кем был крокодил из сказки «Путаница»? (Пожарный.)
7. Какая профессия у человека, который написал сказку «Мойдодыр» и назови его? (Автор/писатель, Чуковский.)
8. Кем был отец Настеньки из сказки «Аленький цветочек»? (Купцом.)
9. Кем был отец Мальчика с пальчик? (Дровосеком.)
10. Вспоминаем сказку про Незнайку. Если кто-то не знает, то может догадаться. Кто по профессии герой Тюбик? (Художник.)
11. Кто Гусля? (Музыкант.)
12. Кто Винтик? (Механик.)
13. Кто Пулька? (Охотник.)
14. Кто Цветик? (Поэт.)
15. Кто Стекляшкин? (Астроном.)
Проект
«Чем пахнут ремесла?»
в подготовительной группе
Подготовила: Онучина Л.Х.
2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

конспект НОД "Чем пахнут ремесла"
Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....

Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"
план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"...

Проект "Чем пахнут ремесла?"
Проект поможет детям закрепить названия профессий, имеющих запахи: повар, кондитер, водитель и т.д., а также сформировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Презентация "ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?" Игровая ситуация по теме «Мир профессий»
ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»Приобщение к социально-культурным ценностям.Игровая ситуация по теме «Мир профессий»...
Чем пахнут ремесла
презентация по произведению Дж.Родари "Чем пахнут ремесла" поможет детям понять и запомнить произведение...