Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Помоги! о милосердии, любви, заботе!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Теория: формировать у детей понятия «милосердие», «доброта», «щедрость»; воспитание желания проявлять заботу о других, делать это бескорыстно.
Практика: чтение рассказа; творческая деятельность: рисование «Сердца милосердия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 9: ««Помоги!» о милосердии, любви, заботе»
Теория: формировать у детей понятия «милосердие», «доброта», «щедрость»; воспитание желания проявлять заботу о других, делать это бескорыстно.
Практика: чтение рассказа; творческая деятельность: рисование «Сердца милосердия».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие с книгой Библия
и будем говорить о том, как Бог научил человека отличать добро от зла.
Каждый день мы с вами совершаем разные поступки. Иногда при этом приходится
выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Но христиане стараются поступать
всегда милосердно. Как же узнать хорошо мы поступили или плохо? И что такое
«милосердие»? Для того чтобы разобраться, что означают слова «милосердие», «доброта»,
«щедрость», «дружба», я прочту вам маленький рассказ, а вы слушайте внимательно и
думайте, как ответить на свои вопросы.
Милосердный человек (Хрестоматия 2. Стр 48)
( по тексту евангельской притчи о милосердном самарянине)
Человек шел из одного города в другой. На него напали разбойники, избили,
ограбили и бросили умирать на дороге. Мимо прошли несколько жителей того города, в
котором проживал несчастный человек. Но никто из них ему не помог. А человек из
чужого города, который проходил мимо, поступил милосердно: пожалел его, перевязал
раны, посадил на своего ослика и привез в гостиницу. На другой день добрый человек,
уезжая, дал хозяину гостиницы денег и просил позаботиться о раненом.
Воспитатель: Вот такой интересный рассказ о милосердном добром человеке
рассказывается в одной из книг Библии. Так почему же автор называет его милосердным?
Дети: Потому что помог раненому, не оставил его в беде.
Воспитатель: Этот человек добрый, как вы считаете?
Дети: Да, он самый добрый!
Воспитатель: Хорошо, а почему вы так решили?
Дети: Он же не просто так подошел, а перевязал раны и отвез в гостиницу.
Дети: Да, а еще там попросил посмотреть за ним другого человека!
Воспитатель: Все верно, ребята, а как вы считаете, почему чужой человек помог? А
жители родного города – нет?
Дети: Потому что он был добрый, а другие все – недобрые.
Воспитатель: Давайте подумаем, из каких двух слов состоит слово «милосердие»?
Дети: «Милое» и «сердце»!
Воспитатель: Правильно, значит, по-другому можно сказать еще – доброе сердце.
Получается, что это похожие по значению слова: милосердие и доброта. И в основе этих
слов лежит обозначение сердца человека, вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: От того как вы будете относиться к другим людям зависит очень многое!
Нужно всегда помогать другим, быть добрыми, отзывчивыми, внимательными. Потому
что и в жизни любого человека может случиться беда, и нам также потребуется помощь!
А если у тебя, N, произойдет такой случай, ты бы хотел встретить на пути милосердного
человека, который бы не оставил тебя в беде одного?
Ответ N: Да, конечно!
Воспитатель: Вот поэтому ребята, будьте внимательными друг к другу! Вы часто, когда
играете, обижаете друг друга, а когда кто-то плачет – смеетесь над ним, а ведь ему по-
настоящему больно и обидно! Значит, какими мы с вами должны быть?
Дети: Добрыми, милосердными, дружными.
Воспитатель: Ребята, а вот представьте такую ситуацию, скоро зима и на улице
Будет очень скользко! Представьте что вы выбежали на прогулку, и кто-то из другой группы, пробегая мимо вас,
упал и ударился головой об лед! Вам его жалко?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: А если не оказалось рядом взрослых? Что же вы будете делать?
Дети: Позовем скорее воспитательницу!
Воспитатель: А что еще? Вы поможете подняться с земли упавшему человеку?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята! А если тебе, Юля, мама купила новую куклу и
разрешила ее взять в детский сад с собой, ты дашь другим девочкам поиграть с ней?
Дети: Нет, это же моя кукла!
Воспитатель: Но ведь нужно делиться с другими ребятами, потому что и тебе когда-
нибудь захочется поиграть с чужой игрушкой, и если ты поделишься, то и тебе ребятки
не откажут. Дети делиться с другими тем, что у вас есть, называется щедростью! Будем
учиться быть щедрыми и не обижать друг друга!
Физминутка: песня «Когда мои друзья со мной» (диск № 36).
Поем и маршируем,
хлопаем в ладоши.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев.
Воспитатель: Ребят, вам понравилась песенка? Давайте я вам сейчас еще раз прочту
слова этой замечательной песни, и вы скажете мне, о чем она?
Дети: О дружбе!
Воспитатель: Как хорошо, когда есть друзья. Правда, ребята? Ничего не страшно: ни
снег, ни зной, ни дождик проливной. И если что-то случится, настоящий друг всегда
придет на помощь.
Чтение стихотворения.
Ребята, послушайте стихотворение о щедрости в дружбе, которое называется «Подарок»
(Хрестоматия 2, с. 58):
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней,
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была.
А все-таки подружке
Лягушку отдала!
Воспитатель: Ребят, а у вас есть любимые игрушки?
Дети: Да (перечисление).
Воспитатель: Вы бы смогли расстаться с ними ради своих дорогих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Так вот, будем учиться дружить, быть добрыми и щедрыми, и тогда вы
легко будете расставаться со своими игрушками, потому что милосердие – это
заботливое, доброе отношение к другому человеку.
Творческая деятельность: рисование «Сердца милосердия»
Воспитатель: ребят, вот мы с вами говорили, как можно по другому сказать Милосердие? (Милое сердце). Верно. А какое оно может быть? (большое, яркое).
Сейчас мы с вами нарисуем свое доброе и милое сердце!
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Дети, с какими новыми словами мы сегодня познакомились; с какими
добрыми словами? Какими нужно быть, чтобы иметь настоящих друзей?
Дети: Добрыми, щедрыми, милосердными, дружными!
Воспитатель: Все правильно. ЗАПОМНИТЕ, дети: человек должен относиться к людям с
любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким –
брату, сестре, родителям. Такого человека называют милосердным.
Милосердный человек – добрый человек, у которого милое (доброе) сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

«Формирование духовно – нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, Малой Родин и Отечеству дошкольников посредством игры».
laquo;Формирование духовно – нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, Малой Родине и Отечеству дошкольников посредством игры»....

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к родному краю»
Духовно-нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться педагогами и родителями. Настоящее время родители стараются обеспечить семью материальными...