Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Помоги! о милосердии, любви, заботе!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Даянова Ирина Владимировна

Теория: формировать у детей понятия «милосердие», «доброта», «щедрость»; воспитание желания проявлять заботу о других, делать это бескорыстно.

Практика:  чтение рассказа; творческая деятельность: рисование «Сердца милосердия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 9: ««Помоги!» о милосердии, любви, заботе»

Теория: формировать у детей понятия «милосердие», «доброта», «щедрость»; воспитание желания проявлять заботу о других, делать это бескорыстно.

Практика:  чтение рассказа; творческая деятельность: рисование «Сердца милосердия».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие с книгой Библия

и будем говорить о том, как Бог научил человека отличать добро от зла.

Каждый день мы с вами совершаем разные поступки. Иногда при этом приходится

выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Но христиане стараются поступать

всегда милосердно. Как же узнать хорошо мы поступили или плохо? И что такое

«милосердие»? Для того чтобы разобраться, что означают слова «милосердие», «доброта»,

«щедрость», «дружба», я прочту вам маленький рассказ, а вы слушайте внимательно и

думайте, как ответить на свои вопросы.

Милосердный человек (Хрестоматия 2. Стр 48)

( по тексту евангельской притчи о милосердном самарянине)

Человек шел из одного города в другой. На него напали разбойники, избили,

ограбили и бросили умирать на дороге. Мимо прошли несколько жителей того города, в

котором проживал несчастный человек. Но никто из них ему не помог. А человек из

чужого города, который проходил мимо, поступил милосердно: пожалел его, перевязал

раны, посадил на своего ослика и привез в гостиницу. На другой день добрый человек,

уезжая, дал хозяину гостиницы денег и просил позаботиться о раненом.

Воспитатель: Вот такой интересный рассказ о милосердном добром человеке

рассказывается в одной из книг Библии. Так почему же автор называет его милосердным?

Дети: Потому что помог раненому, не оставил его в беде.

Воспитатель: Этот человек добрый, как вы считаете?

Дети: Да, он самый добрый!

Воспитатель: Хорошо, а почему вы так решили?

Дети: Он же не просто так подошел, а перевязал раны и отвез в гостиницу.

Дети: Да, а еще там попросил посмотреть за ним другого человека!

Воспитатель: Все верно, ребята, а как вы считаете, почему чужой человек помог? А

жители родного города – нет?

Дети: Потому что он был добрый, а другие все – недобрые.

Воспитатель: Давайте подумаем, из каких двух слов состоит слово «милосердие»?

Дети: «Милое» и «сердце»!

Воспитатель: Правильно, значит, по-другому можно сказать еще – доброе сердце.

Получается, что это похожие по значению слова: милосердие и доброта. И в основе этих

слов лежит обозначение сердца человека, вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: От того как вы будете относиться к другим людям зависит очень многое!

Нужно всегда помогать другим, быть добрыми, отзывчивыми, внимательными. Потому

что и в жизни любого человека может случиться беда, и нам также потребуется помощь!

А если у тебя, N, произойдет такой случай, ты бы хотел встретить на пути милосердного

человека, который бы не оставил тебя в беде одного?

Ответ N: Да, конечно!

Воспитатель: Вот поэтому ребята, будьте внимательными друг к другу! Вы часто, когда

играете, обижаете друг друга, а когда кто-то плачет – смеетесь над ним, а ведь ему по-

настоящему больно и обидно! Значит, какими мы с вами должны быть?

Дети: Добрыми, милосердными, дружными.

Воспитатель: Ребята, а вот представьте такую ситуацию, скоро зима и на улице

Будет очень скользко! Представьте что вы выбежали на прогулку, и кто-то из другой группы, пробегая мимо вас,

упал и ударился головой об лед! Вам его жалко?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: А если не оказалось рядом взрослых? Что же вы будете делать?

Дети: Позовем скорее воспитательницу!

Воспитатель: А что еще? Вы поможете подняться с земли упавшему человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята! А если тебе, Юля, мама купила новую куклу и

разрешила ее взять в детский сад с собой, ты дашь другим девочкам поиграть с ней?

Дети: Нет, это же моя кукла!

Воспитатель: Но ведь нужно делиться с другими ребятами, потому что и тебе когда-

нибудь захочется поиграть с чужой игрушкой, и если ты поделишься, то и тебе ребятки

не откажут. Дети делиться с другими тем, что у вас есть, называется щедростью! Будем

учиться быть щедрыми и не обижать друг друга!

Физминутка: песня «Когда мои друзья со мной» (диск № 36).

Поем и маршируем,

хлопаем в ладоши.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Припев.

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Припев.

Воспитатель: Ребят, вам понравилась песенка? Давайте я вам сейчас еще раз прочту

слова этой замечательной песни, и вы скажете мне, о чем она?

Дети: О дружбе!

Воспитатель: Как хорошо, когда есть друзья. Правда, ребята? Ничего не страшно: ни

снег, ни зной, ни дождик проливной. И если что-то случится, настоящий друг всегда

придет на помощь.

Чтение стихотворения.

Ребята, послушайте стихотворение о щедрости в дружбе, которое называется «Подарок»

(Хрестоматия 2, с. 58):

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней,

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

А все-таки подружке

Лягушку отдала!

Воспитатель: Ребят, а у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да (перечисление).

Воспитатель: Вы бы смогли расстаться с ними ради своих дорогих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так вот, будем учиться дружить, быть добрыми и щедрыми, и тогда вы

легко будете расставаться со своими игрушками, потому что милосердие – это

заботливое, доброе отношение к другому человеку.

Творческая деятельность: рисование «Сердца милосердия»

Воспитатель: ребят, вот мы с вами говорили, как можно по другому сказать Милосердие? (Милое сердце). Верно. А какое оно может быть? (большое, яркое).

Сейчас мы с вами нарисуем свое доброе и милое сердце!

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Дети, с какими новыми словами мы сегодня познакомились; с какими

добрыми словами? Какими нужно быть, чтобы иметь настоящих друзей?

Дети: Добрыми, щедрыми, милосердными, дружными!

Воспитатель: Все правильно. ЗАПОМНИТЕ, дети: человек должен относиться к людям с

любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким –

брату, сестре, родителям. Такого человека называют милосердным.

Милосердный человек – добрый человек, у которого милое (доброе) сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

«Формирование духовно – нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, Малой Родин и Отечеству дошкольников посредством игры».

laquo;Формирование духовно – нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, Малой Родине и Отечеству дошкольников посредством игры»....

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к родному краю»

Духовно-нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться педагогами и родителями. Настоящее время родители стараются обеспечить семью материальными...