Игровое дидактическое пособие по патриотическому воспитанию Кейсбокс "Моя Родина"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Петелина Наталья Сергеевна

Представленный дидактический материал будет способствовать развитию познавательных способностей детей, формировать чувство гражданственности и патриотизма, любви и гордости к стране  и родному краю, их истории, природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysboks_moya_rodina.docx82.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

Игровое дидактическое пособие

 для детей старшего дошкольного возраста

КЕЙСбокс «Моя Родина»C:\Users\Admin\Desktop\ТИМ\Attachments_petelinanatalya@yandex.ru_2025-02-17_12-34-02\IMG_20250217_173258_428.jpg

                                                                             

                                                                               

                                                             Выполнила: Петелина Наталья Сергеевна,

                                                                 воспитаталь, 1 к.к.

г. Тулун, 2025г.

Любовь к Родине закладывается еще в детстве, поэтому в настоящее

время в системе дошкольного образования патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста уделяют большое внимание, оно начинается с

формирования основ патриотизма, а также привития уважения к Родине и её

ценностям и традициям.

Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Цель пособия:

Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о Родине - России, о малой Родине, ее красотах и достопримечательностях.

Пособие позволяет решить следующие задачи:

- закрепить понятие Родины, малой Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт; знания детей о государственных и народных символах России;

- развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы нашей страны, родного края;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

- закреплять умение детей собирать целое из частей;

- развивать мелкую моторику, память, мышление;

Актуальность использования игрового пособия заключается в том, что оно помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Не смотря на большое содержание материала, компактно используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми, в ходе режимных моментов, а так же в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Представленный дидактический материал будет способствовать развитию познавательных способностей детей, формировать чувство гражданственности и патриотизма, любви и гордости к стране  и родному краю, их истории, природным ресурсам.

Особое значение использование данного пособия приобретает в работе с детьми, имеющими особенности в развитии (неуверенные, необщительные или, наоборот, очень подвижные, неусидчивые, плохо воспринимающие информацию в групповой форме).

Планируемые результаты:

- дети знают государственную символику РФ, края и города, некоторые народы России и основные народные промыслы, проявляют интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям.

- отзывчивы и доброжелательны, готовы к совместной деятельности со сверстниками;

- имеют позитивное мировосприятие, проявляют оптимизм, обладают чувством эмоционального благополучия и комфорта.

Дидактическое пособие может использоваться в следующих областях знаний:

1. Познавательное развитие - знакомство с государственными символами и

праздниками страны; знакомство с народами и народными промыслами России, городами области, достопримечательностями и т.д.

2. Речевое развитие - мир родной речи через художественное чтение (стихи, загадки,  пословицы о Родине, животных и т.д.), составление рассказов  с опорой на картинку;

3.Социально-коммуникативное развитие - дидактические игры, общение в ходе совместной деятельности;

4. Художественно-эстетическое развитие - изучение народных промыслов

России через изобразительную деятельность; изучение гимна России; 

Описание пособия:

Кейсбук «Моя Родина» состоит из трёх коробок - кейсов, в каждой из которой содержатся игры и прочий дидактический материал.

Каждая коробка легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город - внутри области.

Коробки могут использоваться как вместе, так и по отдельности, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Кроме того, содержание коробок может меняться и дополняться другими играми, раскрасками, рисунками детей, т. е. отвечает принципам многофункциональности и вариативности.

Содержание методического пособия:

Содержание первой коробки - кейса «Россия».

  1. Дидактическая игра «Символы России»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о достопримечательностях и символах России (официальных и неофициальных).

Детям предлагается рассмотреть картинки и разложить их на две группы (официальные и неофициальные символы)

  1. «Народные промыслы России»

Цель: ознакомление детей с многообразием декоративно-прикладного искусства на территории России

Рассматривание изображений, беседы с детьми о народных промыслах России.

  1. «Государственные праздники»

Цель: формирование представления у детей о праздниках России

Рассматривание изображений, беседы с детьми о государственных праздниках России и о том, как они отмечают праздники в семье.

  1. Игры с матрешками

Цель: развитие внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета у дошкольников

 а) «Найди заплатку»

Дети рассматривают матрешек, определяют, какой рисунок на одежде матрешки,  а затем «чинят» изображение, правильно подбирая заплатки.

б) «Найди двух одинаковых матрешек»

Дети рассматривают матрешек, находят одинаковых и обводят их фломастером.

в) «Найди место матрешке»

Дети рассматривают матрешек, определяют, какой матрешки не хватает в ряду, и прикрепляют ее на место.

г) «Расставь матрешек по порядку»

Дети рассматривают матрешек и расставляют их по порядку, согласно номеру матрешки.

  1. «Народы России»

Цель:  знакомство детей с многонациональным составом населения России, воспитание уважительного, дружелюбного чувства к людям разных национальностей.

Рассматривание изображений, беседы с детьми о народах, живущих в России, об их национальных костюмах.

  1. Стихи, пословицы и загадки о Родине.

Цель: воспитание патриотических чувств, гражданственности, любви к своей Родине через художественную литературу.

  1. Раскраски «Народы России».

Цель: развитие мелкой моторики, умения правильно выбрать цвет при раскрашивании национальных костюмов

  1. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: закрепление знаний детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей.

  1. Интересные факты о России

Цель: развитие познавательного интереса детей к изучению истории, культуры нашей страны через знакомство с интересными фактами о России

а) Знаменитые люди

б) Великие полководцы

в) Великие правители

д) Географические рекорды

10. Картотека стихов и пословиц о Родине

11. Альбом «Москва – столица нашей Родины»

Содержание второй коробки - кейса «Иркутская область».

  1. Карта Иркутской области.

Цель: наглядно показать, как выглядит наша область  на карте;

знакомство детей с названиями городов и районов Иркутской области, а также с названием ближайших соседних областей.

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:  закрепить знания детей о символике области (о гербе), о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Предлагается разрезанная на несколько частей картинка герба Иркутской области.

Задание: собери картинку и расскажи, что на ней изображено.

  1. Иллюстрации городов Иркутской области

Цель: закрепление названий городов области

Рассматривание иллюстраций, составление рассказов

  1. Дидактическая игра «Кто я?»

Цель: закрепление знаний о животных нашей области.

Детям предлагаются карточки с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

  1. Дидактическая игра «Узнай по объявлению»

Цель: закрепление знаний о животных, умение узнавать животное по характерным признакам.

Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Дети отгадывают животного и находят  карточку с его изображением.

    6. «Отгадай загадки»

Цель: закрепление знаний о растительном мире нашей области через отгадывание загадок

Послушайте загадки и отгадайте их.

7. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением деревьев и листьев, назвать эти деревья и определить с какого дерева листок.

8. Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы.

А затем, назвать лишний, объяснив, почему так считают.  

Содержание третьей коробки - кейса «Мой город - Тулун».

  1. Дидактическая игра «Найди герб города Тулуна».

Цель: закрепление знаний детей о символике г. Тулуна.

Задание: среди предложенных иллюстраций найди иллюстрацию герба нашего города.

  1. «Достопримечательности города Тулуна»

Цель: расширение представлений детей о достопримечательностях родного города;

Рассматривание иллюстраций, составление рассказов

  1. Альбом «Мой город Тулун»

Цель: знакомство детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий; воспитание  интереса к истории родного города.

Рассматривание фотографий, иллюстраций; составление рассказов

Выводы

Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения к своей семье, родному городу, краю и, как следствие, Отечеству посредством использования пособия Кейсбук «Моя Родина» является эффективным средством формирования основ патриотизма у дошкольников.

C:\Users\Admin\Desktop\ТИМ\Attachments_petelinanatalya@yandex.ru_2025-02-17_12-34-02\IMG_20250217_173257_884.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\ТИМ\Attachments_petelinanatalya@yandex.ru_2025-02-17_12-34-02\IMG_20250217_173258_110.jpgC:\Users\Admin\Desktop\ТИМ\Attachments_petelinanatalya@yandex.ru_2025-02-17_12-34-02\IMG_20250217_173258_417.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Кубик знаний».

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Игровое дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников.

Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.Патриотическое воспит...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию "Лента времени. Красноярский край"

Дидактическое пособие "Лента времени. Красноярский край" Цель: формирование исторических временных представлений о родном крае . Пособие  помогает ребенку запомнить цепь важных ист...

Дидактические пособия по патриотическому воспитанию

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ...

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"Цель: Повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную ...