родительское собрание "Жизнь ребенка в детском саду"
план-конспект занятия (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
«Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год;
- ознакомить с планами группы на ближайшее время;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
- определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вами.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о тех надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначалавоспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Игра с парашютом (всем коллективом родителей)
Цель: создание психоэмоционального комфорта, совершенствование умения действовать в коллективе согласованно.
Игра малой подвижности «Поменяйся местами»
Родители стоят лицом в круг, руки подняты вверх
Скучно, скучно, нам стоять,
Не пора ли пробежаться и местами поменяться
Раз, два, три, ………, ………. беги!
По сигналу воспитателя, названные родители меняются местами (повторить 2-3 раза)
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Родители садятся на места
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родителиожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Воспитатель: В сентябре проходил конкурс поделок «Осенняя фантазия», сегодня мы хотим подвести итоги и поздравить участников конкурса.
Проходит награждение участников.
Воспитатель 2: Наши дети стали на год взрослее и перешли во вторую младшую группу, которая называется «Солнышко». В нашей группе есть правила, с которыми мы сейчас вас познакомим.
• В детский сад необходимо приходить до 8.30, не нарушая режимные моменты (беседы,игры,); (не позднее 8.30)
• Пропуск без справки не более 5 дней выходные включительно.
• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).
• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
• Укрепление здоровья детей (утренняя зарядка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж, гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, витаминизация.);
А сейчас хотелось бы уделить немного внимания возрастнымособенностям младшего дошкольного возраста.
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети ):
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации, журналы, памятки для родителей.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без интернета, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Рябинушка» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.
Воспитатель 1: В нашем детском саду проводятся различные праздники и мероприятия. В которых активное участие принимают родители(родительские конференции, ярмарки, утренники, мастер-классы, конкурсы подделок). И в организации каждого мероприятия вы оказываете нам помощь. Самые активные выбираются в родительский комитете. Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"
Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1. Признаки гиперактивнос...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»
Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...