родительское собрание "Жизнь ребенка в детском саду"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гуляева Анна Валерьевна

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год;
  • ознакомить с планами группы на ближайшее время;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
  • определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вами.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о тех надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначалавоспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Игра  с парашютом  (всем коллективом родителей)

Цель: создание психоэмоционального комфорта, совершенствование умения действовать в коллективе согласованно.

Игра малой подвижности «Поменяйся местами»

Родители стоят лицом в круг, руки  подняты вверх

Скучно, скучно, нам стоять,

Не пора ли пробежаться и местами поменяться

Раз, два, три, ………, ………. беги!

По сигналу воспитателя, названные родители меняются местами (повторить 2-3 раза)

Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Родители садятся на места

Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родителиожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Воспитатель: В сентябре проходил конкурс поделок «Осенняя фантазия», сегодня мы хотим подвести итоги и поздравить участников конкурса.

Проходит награждение участников.

Воспитатель 2: Наши дети стали на год взрослее и перешли во вторую младшую группу, которая называется «Солнышко». В нашей группе есть правила, с которыми мы сейчас вас познакомим.

• В детский сад необходимо приходить до 8.30, не нарушая режимные моменты (беседы,игры,)(не позднее 8.30)

• Пропуск без справки не более 5 дней выходные включительно.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).

• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

• Укрепление здоровья детей (утренняя зарядка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж, гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, витаминизация.);

А сейчас хотелось бы уделить немного внимания возрастнымособенностям младшего дошкольного возраста.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети ):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации, журналы, памятки для родителей.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без интернета, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Рябинушка» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 1: В нашем детском саду проводятся различные праздники и мероприятия. В которых активное участие принимают родители(родительские конференции, ярмарки, утренники, мастер-классы, конкурсы подделок). И в организации каждого мероприятия вы оказываете нам помощь. Самые активные выбираются в родительский комитете. Выбор родительского комитета.

Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"

Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"

Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1.     Признаки гиперактивнос...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...