Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Смертина Наталия Владимировна

Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы? Как подготовить ребенка к условиям детского сада.

На первом родительском собрании я показываю и рассказываю родителям, как подготовить ребенка к детскому саду, что можно ожидать и как с этим справляться и обязательно на память родителям раздаю памятки «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка к детскому саду муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Уголек» Педагог-психолог Смертина Н.В.

Слайд 2

Адаптация это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду

Слайд 3

Легкая адаптация (15-30 дней) : к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболевание не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

Слайд 4

Адаптация средней тяжести (30-60 дней) : поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболевание до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился, или несколько снизился.

Слайд 5

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) : характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений

Слайд 6

Сверхтяжелая адаптация : около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он « несадовский » ребенок

Слайд 7

Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

Слайд 8

Подострая фаза или собственно адаптация Характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три – пять месяцев).

Слайд 9

Фаза компенсации или период адаптированности Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее .

Слайд 10

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами В физиологическом и психологическом плане : повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст .

Слайд 11

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами. В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание ).

Слайд 12

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду? Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать ручкой), а также ритуал встречи. По возможности приводить малыша в садик должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки.

Слайд 13

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду? В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание) Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

Слайд 14

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду? Будьте терпимее к его капризам. «Не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

Слайд 15

Игровая деятельность Во-первых, важен уровень развития игровых навыков, умение занять себя интересным делом, а также организовать игру вмести с другими детьми. Во-вторых, чем лучше ребенок умеет налаживать контакт со взрослыми и детьми, тем лучше для адаптации. Поэтому важно заранее предоставлять малышу возможности общения не только с узким кругом близких родственников.

Слайд 16

Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей Вкладыши из трех частей разного цвета (геометрические фигуры, животные) Кубики пластмассовые и деревянные. Дидактическая коробка (с вырезами по сторонам, треугольной, прямоугольной и квадратной формой) с соответствующими вкладышами. Пирамидка разной величины, различные вкладыши, кубики – мозаика из 4 частей Пазлы из 2-4 частей с изображением знакомых предметов («Овощи», «Фрукты», «Игрушки») Дидактические игрушки

Слайд 17

Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей Куклы – голыши среднего размера. Куклы в одежде: мальчик, девочка среднего размера. Игрушки изображающие животных, птиц и рыб, разных размеров. Машинки разных размеров Набор мебели спальня, кухня. Коляски для кукол, соответствующие росту ребенка. Посуда (пластмассовая, соразмерная с рукой ребенка) Сюжетно-образные игрушки

Слайд 18

Обнимайте ребенка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому! В.Сатир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)

          В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...

Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада»

Повестка родительского собрания.1 Выбор родительского комитета на учебный год.2 Выступление. Заведующей  Горелышевой Е.И.  – «Информация о работе детского сада»3 Выступлени...

Справка о проведении родительского собрания по теме «Жизнь ребенка в детском саду»

С целью заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к участию в воспитательном процессе, а также перехода к открытым доверительным отношениям 1 ноября 2018 года провели родительское собр...

Презентация к родительскому собранию "Формирование здорового образа жизни в детском саду"

Цель:    ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада....

Презентация для родительского собрания на тему: "Адаптация. Возрастные особенности и задачи развития".

Подробная информация для родителей и их детей, которые идут в детский сад впервые. как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду и чему он должен научиться за год в первой младшей группе....