Проект
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность педагогического проекта определяется важностью и своевременностью модернизации развивающего обучения, оптимизации практической помощи на основе включения эффективных игровых технологий в образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков мыслительной деятельности.
Новизна проекта: состоит в конкретизации формирования навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр в сотрудничестве педагога с родителями, благодаря которой малоактивные дети с большей активностью включаются в образовательный процесс, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон.
Современные технологии развития логико-математических представлений и умений дошкольников. Педагогические условия развития логико-математических представлений и умений дошкольников через использование развивающих игр .
Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников старшего возраста посредством развивающих игр. Задачи проекта: - изучить методическую литературу и игровые технологии, направленные на активизацию мыслительной деятельности дошкольников; - определить возможности развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении как средства активизации мыслительной деятельности дошкольников; - разработать и апробировать систему работы направленную на формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников старшего возраста посредством развивающих игр; - разработать систему взаимодействия педагога с родителями по формированию навыков мыслительной деятельности дошкольников старшего возраста посредством развивающих игр. - составить подборку развивающих игр по формированию навыков мыслительной деятельности дошкольников.
Программно – методическое обеспечение проекта
Механизм реализации проекта - 1. анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта Анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта 2. выявление уровня сформированности мыслительной деятельности воспитанников; Изучение социального заказа общественности -проведение мониторинга сформированности навыков мыслительной деятельности воспитанников старшей группы; -использование диагностических методик; - анкетирование родителей по проблемам формирования навыков мыслительной деятельности у детей. 3. разработка плана реализации проекта -выбор наиболее эффективных форм работы с детьми и родителями; 4. непосредственное поэтапное внедрение педагогического проекта -проектирование комплексной системы работы с детьми, родителями и педагогами по формированию навыков мыслительной деятельности старших дошкольников; -создание условий для реализации проекта: оснащение образовательного процесса, создание развивающей предметной среды; 5. анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов выявление результативности работы по формированию мыслительной деятельности посредством сотрудничества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей
Принципы реализации проекта Учет возрастных особенностей Системности и последовательности Развивающего обучения Единства воспитания, обучения и развития Психологической комфортности Доступности Наглядности Словесный Практический Игровой Наглядный Метод эффективной реализации среды методы Динамичности
\ Ожидаемые результаты: Для детей : - положительная динамика роста уровня сформированности навыков мыслительной деятельности, интеллектуального уровня (высокая познавательная активность, инициативность, творчество, умение анализировать и делать выводы); -проявление познавательного интереса к окружающему миру; -высокий уровень развития логического мышления; -способность к дифференцированному восприятию; -высокий уровень умственных операций анализа и синтеза. Для родителей: - сформированная активная родительская позиция; -повышение компетентности в вопросах активизации мыслительной деятельности ребенка; - активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный (январь-август 2010г.). Задачи: - Изучение психолого-педагогической и методической литературы; - Систематизация и разработка диагностического инструментария; - Разработка системы работы с участниками образовательного процесса, направленной на активизацию мыслительной деятельности дошкольников в процессе использования развивающих математических игр; - Создание условий для реализации проекта. Формы реализации : -Анализ литературы; -Анкетирование родителей: «Нужно ли развивать мыслительную деятельности детей?», «Условия, созданные дома для развития мыслительной деятельности детей»; -Разработка программы «Лабиринт знаний»; игр-презентаций; -Разработка диагностического инструментария; -Оборудование дидактического уголка по обучению детей математике. -Консультации: «Роль дидактических игр в процессе математического развития детей дошкольного возраста», «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» и т.п.; беседы. -Родительское собрание с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2этап - диагностический (сентябрь – октябрь 2017г) Задачи: -Выявление уровня сформированности навыков мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством диагностического обследования; -Исследование условий, созданных в семье для развития элементарных математических представлений у детей . Формы реализации: - Мониторинг уровня сформированности мыслительной деятельности у воспитанников; -Наблюдение, беседы, тестирование; -Изучение продуктов деятельности детей, -Количественная и качественная обработка полученных результатов.
3 этап - основной (ноябрь 2017–март- 2018г)
4 этап - итоговый этап (апрель – май 2018г.)
Реализация проекта I блок II блок III блок IV блок Работа с родителями Самостоятельная деятельность Работа с педагогами Работа с детьми Формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста установление контакта с родителями воспитанников в целях повышения педагогической компетентности Закрепление и применение полученных знаний, Стимулирование коммуникативной активности детей, умственной активности повышение педагогической культуры педагогического коллектива, обеспечение атмосферы творчества, неформального общения, обобщение опыта работы .
Содержание проекта:
Содержание работы с детьми
Формы работы с родителям
Данные мониторинга воспитанников показали положительную динамику роста уровня сформированности навыков мыслительной деятельности: -76% детей имеют характерно высокий интеллектуальный уровень (познавательную активность, инициативность, творчество, умение анализировать и делать выводы); -89% воспитанников проявляют познавательный интерес к окружающему миру; -у 87% - высокий уровень развития логического мышления; - 79% детей имеют способность к дифференцированному восприятию; -у 59% детей выявлен высокий уровень умственных операций анализа и синтеза; -уровень освоения воспитанниками образовательной области «Познание» составляет 100%. Результатом функционирования родительского клуба «Умники и умницы» явилось повышение компетентности родителей в вопросах активизации мыслительной деятельности ребенка на 50%. Вовлеченность родителей в образовательный процесс увеличилось на 20%. По результатам анкетирования выявлено, что 92% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг в дошкольном образовательном учреждении . Результативность реализации проекта
М 2017-2018г.г. Начало результативности реализации проекта
Итог реализации проект а 2017-2018 г.г.
Перспективы развития
Ресурсы Материально- технические Организационные Временные Человеческие (кадровые) Информационные Интеллектуальные (экспертные)
Условия Нормативно-правовые ресурсы Условия Материально- технические ресурсы Создание развивающей предметной среды Кадровое обеспечение Программное обеспечение
Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный 2 этап Диагностический 3 этап Основной 4 этап Итоговый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...