Методические разработки
материал
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.16 КБ |
![]() | 53.24 КБ |
![]() | 465.49 КБ |
![]() | 27.53 КБ |
![]() | 330.63 КБ |
![]() | 13.55 КБ |
![]() | 14.11 КБ |
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
- Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»
- Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
- При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
- При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
- При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
Цель: рассказать о важности физического воспитания для здоровья детей.
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей, и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями.
Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.
Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине, выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все, особенно дети, получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это
здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники»,
«Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно- развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятие для детей средней группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: обобщение знаний детей о зимнем времени года, расширение представления о жизни диких животных в лесу зимой.
Задачи:
образовательные:
- активизировать и пополнить словарь детей, познакомить с новыми словами», логово волка;
- уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких зверей зимой;
- совершенствовать диалогическую речь, грамматический строй речи; умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- формировать умение и навыки правильно выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей;
Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести деетй к тому что снег тает и превращается в воду, и определенные свойства.(белый, холодный)
развивающие:
развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями
Поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, вступать в познавательную активность
- развивать наблюдательность и любознательность детей, познавательный интерес;
- развивать слухо-зрительное внимание, память, логическое мышление;
воспитательные:
- формировать умение работать в паре со сверстником;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о диких животных;
- Закреплять культурно-гигиенические навыки(снег нельзя кушать он грязный
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по картинам; рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по картинам «Дикие животные зимой»;
-дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Чей хвост?», «Чей малыш?»;
-чтение рассказов о жизни диких животных;
Материалы и оборудование: телевизор, флеш-накопитель, «волшебная палочка», письмо от Незнайки, иллюстрации зимнего леса и животных в лесу; конверты для детей для игры «Чей хвост?».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите,
Здравствуйте, вы им скажите.
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь
.
- Основная часть.
Слайд №!1. Звучит музыка (вой вьюги)
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга) (Выключить музыку)
- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе, и что он нам принес? А принес он нам видеописьмо! Давайте его послушаем!
Здравствуйте дорогие друзья!Меня зовут снеговичок.и сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости.
Живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, сами увидите. Готовы отправиться со мной? Ну тогда пошли…» (Клик – появляется Снеговик)
А поможет нам там оказаться волшебная палочка. Закрывайте глаза, я ей взмахну и произнесу: «Раз, два, три, вокруг себя ты повернись и в лесу зимнем окажись!»
Слайд № 3. Появляется картинка зимнего леса, звучит музыка.
Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся.
Смотрите, ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на стульчики и посмотрите.
(Клик – выключить музыку, клик – появляется Снеговик)
Воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?» (ответы детей). А какая бывает зима? Дети подбирают слова – определения к слову зима.
(ТРИЗ) «Зима - веселое время года или грустное?»
Почему веселое? (Можно кататься с горки на санках, играть в снежки, кататься на коньках, на лыжах, на санках, строить снежные крепости).
Ребята, покажите, как вы радуетесь первому снегу – улыбаются друг другу; ёжитесь от мороза, холодного ветра (мимические упражнения).
Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука).
Шумят ели: ш-ш-ш.
Стихает вьюга: с-с-с.
Почему грустное? Можно заболеть, и нам будет грустно. Когда мороз, мы не ходим гулять на улицу.
А что же нужно делать, чтоб не простудиться? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить чай с лимоном, с мёдом и т.д.)
На самом деле зима-это чудесное время года! А вам нравится зима? Давайте расскажем об этом.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь (шагаем на месте),
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели),
Тронет руки, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши),
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
Нам морозы - не беда, не страшны нам холода! (разводим руки в стороны)
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках (показываем руками).
А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
А еще берем коньки и бежим мы на катки (имитация катания).
А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Каких животных мы можем встретить в нашем лесу зимой? (зайца, волка, лису, белку, лося).
Снеговичок передал нам снежинки с заданием давайте попробуем отгадать кто там?).
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса).(клик появляется плавно изображение лисы)
Какая лиса? (хитрая). Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая). Чем питается? (Зимой она любит охотиться за мышами, птицами, зайцами). Где спит лиса? (в норе).(клик появляется дом лисы)
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал
Дети: Заяц.
Слайд №4. На слайде картинка заяц летом. Какого цвета шерстка у зайца летом? А зимой?(Клик) Плавно появляется картинка заяц зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», (Ответы детей) Ребята, Снеговик долго ходил по лесу, но домика зайца так и не нашел, давайте ему поможем, где живёт заяц?(Под кустом)
Слайд №5. (Заяц под кустом)
А чем заяц зимой питается?
- Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок (белка). Белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Зачем она это делает? (зимняя шубка пушистая, теплая и не так заметна среди заснеженных деревьев). Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло).
Чем питается белка? (чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи). Где она их прячет? (в дупле, на ветках, под корнями деревьев). А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается поближе к людям.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем белочке посчитать её запасы.
Слайды (№ 8, 9, 10) Игра «Посчитай –ка»
(Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Следующая загадка.
- А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались.
Вы его бы испугались. Кто это? (волк)
Волк зимой очень злой, а почему вы думаете? (Волки голодные, воют по ночам). Волки –хищники, ходят стаями, прячутся в логове.
Какая у волка шуба? (серая, тёплая). У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, укрывшись хвостом. Чем питается волк? (ловит зайцев, птичек, мышей).
Слайд №11. Воспитатель читает слова Снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?» Воспитатель: Ребята, и мы подвигаемся вместе со Снеговиком.
Слайд №12.
Проводится динамическая пауза «С неба падают снежинки».
(Клик – выключить музыку).
Ребята, беда! Животные перепутали свои хвосты и теперь не могут разобраться. Мы поможем им? (Да!)
Игра «Где, чей хвост?» (на столах конверты с животными).
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
(Хорошо. Это их дом. Лес их кормит).
Воспитатель: Снеговик предлагает поиграть в игру.
Слайды №18, 19, 20, 21.
Игра «Четвёртый лишний»
Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)
Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
Волчонок, заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные)
Слайд №24.
Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости. А теперь мне пора, у вас тут тепло, и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!»
(Клик) Снеговик постепенно исчезает со слайда.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
А поможет нам там оказаться волшебная палочка. Закрывайте глаза, я ей взмахну и произнесу: «Раз, два, три, вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись!»
Слайд № 22. Воспитатель: Ребята, но есть животные, которых мы в лесу зимой не встретим.
Посмотрите, что это за нора, может, там кто-нибудь есть?
(Клик) Появляется медведь. Воспитатель: Как называется дом медведя? (Берлога)Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель: Ребята , а если медведь спит всю зиму , он знает что таоке снег? Я предлагаю вам записать видеопослание медведю. О том каким же бывает снег.
Итак ребята перед тем как отправиться в нашу лабораторию нужно одеть фартуки. А пока мы одеваем фартуки давайте повторим правила поведения в лаборотории. Подходите к столам.
- Ребята посмотрите на столе 2 емкости со снегом на что похож снег?(Ответы) Давайте потрагаем емкости и скажем какие они? Почему как вы думаете? Делаем вывод что снег холодный поэтому и емкости тоже холодные.
- А теперь скажите каког цвета снег? Давайте рсавним лист бумаги какого цвета? И какого цвета снег? Похожи по цвету и лист бумаги и снег.Значит снег белый.
- А теперь ребята наберите в ладошку снег и сожмите ее. Почему влажная ладошка? Сегодня утром я занесла в группу немного снега, он растаял и посмотрите что получилось, какой вывод можно сделть по воде снег чистый или грязный?(Ответы)
- А сейчас давайте покажем медведю настоящую волшебную метель.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.
Вам понравилось ребята? Я думаю и медведю понравится. Снеговик оставил в память о нашем путешествии снежинки. Я предлагаю подойти к елочке и показать какой настроение у вас осталось после занятия.
Ребята , а если медведь спит всю зиму , он знает что такое снег? Я предлагаю вам записать видеопослание медведю. О том каким же бывает снег.
Итак ребята перед тем как отправиться в нашу лабораторию нужно одеть фартуки. А пока мы одеваем фартуки давайте повторим правила поведения в лаборотории. Подходите к столам.
- Ребята посмотрите на столе 2 емкости со снегом на что похож снег?(Ответы) Давайте потрогаем емкости и скажем какие они? Почему как вы думаете? Делаем вывод что снег холодный поэтому и емкости тоже холодные.
- А теперь скажите какого цвета снег? Давайте сравним лист бумаги какого цвета? И какого цвета снег? Похожи по цвету лист бумаги и снег. Значит снег белый.
- А теперь ребята наберите в ладошку снег и сожмите ее. Почему влажная ладошка? Сегодня утром я занесла в группу немного снега, он растаял и посмотрите что получилось, какой вывод можно сделать по воде снег чистый или грязный?(Ответы)
- А сейчас давайте покажем медведю настоящую волшебную метель.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.
Вам понравилось ребята? Я думаю и медведю понравится. Снеговик оставил в память о нашем путешествии снежинки. Я предлагаю подойти к елочке и показать какой настроение у вас осталось после занятия.
Ребята , а если медведь спит всю зиму , он знает что таоке снег? Я предлагаю вам записать видеопослание медведю. О том каким же бывает снег.
Итак ребята перед тем как отправиться в нашу лабораторию нужно одеть фартуки. А пока мы одеваем фартуки давайте повторим правила поведения в лаборотории. Подходите к столам.
- Ребята посмотрите на столе 2 емкости со снегом на что похож снег?(Ответы) Давайте потрагаем емкости и скажем какие они? Почему как вы думаете? Делаем вывод что снег холодный поэтому и емкости тоже холодные.
- А теперь скажите каког цвета снег? Давайте рсавним лист бумаги какого цвета? И какого цвета снег? Похожи по цвету и лист бумаги и снег.Значит снег белый.
- А теперь ребята наберите в ладошку снег и сожмите ее. Почему влажная ладошка? Сегодня утром я занесла в группу немного снега, он растаял и посмотрите что получилось, какой вывод можно сделть по воде снег чистый или грязный?(Ответы)
- А сейчас давайте покажем медведю настоящую волшебную метель.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.
Вам понравилось ребята? Я думаю и медведю понравится. Снеговик оставил в память о нашем путешествии снежинки. Я предлагаю подойти к елочке и показать какой настроение у вас осталось после занятия.
Предварительный просмотр:
Картотека речевых игр и упражнений по развитию речи в старшей группе.
Дидактическая игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.
Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
Дидактическая игра «Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком ….? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.
Дидактическая игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети , сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).
Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Дидактическая игра «Автобус»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.
Дидактическая игра «Ворота»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Ход: Воспитатель называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе(есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды).
Дидактическая игра « Подними нужную карточку»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Ход: Педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.
Дидактическая игра «Слова – друзья»
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Ход: Воспитатель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие).
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Цель: Учить детей измерять длину слов.
Ход: Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает определить хлопками количество слогов в слове.
Дидактическая игра «Найди общий звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.
Дидактическая игра «Назови звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.
Дидактическая игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Ход: Дети делятся на 2 группы, называют слова с заданного звука. Педагог откладывает счетный материал. Выигрывает та группа детей, у которой будет больше фишек.
Дидактическая игра «Цветочки – лепесточки»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Ход: Воспитатель называет звук. Дети поднимают цветок нужного цвета (синего, зеленого или красного).
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход: Педагог выкладывает карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Находят отличия (сено, сало, сом) .
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.
Ход: Педагог предлагает посмотреть на карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука (сом, сова, рука) .
Дидактическая игра «Братцы – акробаты»
Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, при этом кидает мяч ребенку. Поймавший мяч, ребенок называет мягкий согласный звук и кидает воспитателю мяч.
Дидактическая игра «Назови слова»
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Ход: Воспитатель предлагает детям назвать слова с определенным звуком. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Дид.игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Ход: Воспитатель предлагает детям закончить фразу.
Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало (жарко).
Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния (сверкнула). Я сегодня утром рано
Умывалась из под (крана). Наша старшая сестра Вяжет с самого (утра).
Мы с Тамарой ходим парой, Санитары мы с (Тамарой).
Я не бегаю к врачу, Я сама его (лечу).
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную (лепили) . Как у нашей дочки Розовые (щечки).
Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало (жарко).
А рядом бегемотики Схватились за (животики). А слониха вся дрожа,
Так и села на (ежа).
Дидактическая игра «Назови последний звук слова»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель по очереди вызывает детей, показывает картинки. Вызванный ребенок называет предмет, выделяя при этом последний звук и произносит его изолированно (шаррр – звук [р]).
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель каждому ребенку дает одну предметную картинку, остальные кладет на стол. По сигналу: «Найди пару» дети находят предмет, название которого начинается с того же звука, что и у них (сумка – солнце)
Дидактическая игра «Найди домик »
Цель: Учить детей различать гласные и согласные
звуки.
Ход: Воспитатель каждому ребенку дает предметную
картинку с животным. По сигналу воспитателя: «Найди свой домик» каждый ребенок кладет свою картинку в дом определенного цвета. Если первый звук твердый согласный, то картинку кладет в синий звук, мягкий согласный – зеленый домик, гласный звук – красный домик.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Волшебный колокольчик»
Вед.
С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим поздравить всех.
Пусть сегодня в нашем зале Будут песни, пляски, смех.
Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна!
Вся в игрушках, вся в иголках Это праздничная.
Дети: Ёлка!
Ведущая находит колокольчик, показывает его детям. Вед.
Посмотрите, ребятишки! Кто-то заходил к нам в зал И колокольчик потерял.
Колокольчик, помоги Кто хозяин твой, скажи!
Звенит в колокольчик. Кажется, снежок хрустит. Кто-то к нам сюда спешит.
Заходит Снегурочка. Снегурочка:
Я Снегурочка, друзья
Очень к вам спешила я! Как у вас здесь хорошо Так красиво и светло.
Веселится весь народ Ведь сегодня, Новый год! Я услышала веселый звон.
Вы наверно нашли мой колокольчик?
Вед.
Мы в зал с ребятами пришли И колокольчик здесь нашли. На, Снегурочка, держи.
Снегурочка:
Вот спасибо вам ребятки. Колокольчик мой волшебный:
Если им позвенеть
К нам на праздник придут сказочные гости.
(Звенит в колокольчик)
Динь – дон, динь – дон, Колокольный слышен звон. Колокольчик поет,
Посмотрим, кого он нам позовет?
Под веселую музыку на ширме появляется Петрушка.
Петрушка:
Что за шум, что за потеха? Кто явился к вам для смеха? Это я - смешной Петрушка, Я принес всем погремушки! Посмотрите, как хорош, Кто тут на меня похож?
Выходите все, Петрушки, Разбирайте погремушки! Будем мы сейчас плясать,
Всех с Новым годом поздравлять!
Танец Петрушек с погремушками. Снегурочка:
А теперь, ребята, давайте позвеним еще раз в колокольчик Посмотрим, кто ещё к нам придет на праздник!
Динь – дон, динь – дон, Колокольный слышен звон. Колокольчик поет,
Посмотрим, кого он нам позовет?
На ширме появляется большая кукла.
Кукла:
Здравствуйте, мои друзья, Куклою Машей звать меня! С вами я хочу играть
С вами я хочу плясать.
Звонко хлопну я в ладошки Будут топать мои ножки.
Вот как весело играть Вот как весело плясать.
Вед.
Куколки-подружки смелее выходите
И вместе с куклой Машей, для нас скорей спляшите.
Танец кукол. Снегурочка:
Ну что, ребята, нравится вам мой колокольчик? Тогда давайте в него позвоним и посмотрим, Вдруг к нам ещё кто-нибудь придет!
Динь – дон, динь – дон, Колокольный слышен звон. Колокольчик поет,
Кого к нам в гости позовет?
Слышится голос Деда Мороза.
Слышу! Слышу! Слышу!
Снегурочка:
Ой, ребята, чей это голос? Наверно Деда Мороза!
Наверное, Дед Мороз у нас в саду заблудился Давайте его позовем!
Дети. Дед Мороз! Дед Мороз!
Дед Мороз
А-у, а-у, я иду-иду!
Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, ребятки,
Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад.
Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (Да!)
Вед.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Ёлка ваша и пушиста, И стройна, и зелена.
Только что-то огоньками, Не горит у нас она!
Непорядок мы исправим, Огоньки гореть заставим.
Вместе скажем, раз-два-три! Наша ёлочка - гори!
Елочка загорается, все хлопают в ладоши. Дед Мороз:
А под ёлочкой, смотрите, разноцветные фонарики.
Вы фонарики берите и плясать скорей идите! Наступает Новый год! Становитесь в хоровод!
Танец с фонариками. Д.М.
Хорошо мы поплясали, а меня вы не боитесь?
Вед.
Дедушка Мороз, наши дети тебя не боятся.
Д.М.
А я вас сейчас заморожу.
Проводится Игра «Заморожу»
Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать. Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!
Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать. Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!
Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать. Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!
Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать. Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!
(Дети прячут руки, закрывают носы, уши, а Дед Мороз пытается дотронуться до них).
Дед Мороз.
Славно, славно поиграли! Только вижу, что устали. Знаю, что стихи учили, Вот меня б и удивили!
Ведущая
Мы стихов немало знаем, И сейчас их почитаем.
К нам пришел Дед Мороз, Будем веселиться.
Будем петь и плясать С музыкой кружиться.
Дети водят хоровод Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз! Ты такой хороший!
Дед Мороз, Дед Мороз Деткам елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики!
Громко хлопаем в ладоши! Дед Мороз у нас хороший:
Он и пляшет, и поет, И подарки раздает.
Возле ёлочки нарядной, Под веселый звонкий смех
Дед мороз раздаст подарки, И детей поздравит всех!
Снегурочка.
Дедушка, ты сегодня танцевал? Танцевал. А с ребятками играл? Да, играл!
Ты пел, и шутил, а чего же ты забыл?
Д. Мороз.
Сейчас проверю!
Шапка здесь, и шубка здесь, Варежки на месте.
Ах, мешка с подарками нет. Давайте вместе искать мешок. Под елочкой посмотрим
И за елочкой посмотрим
И под стульчиками посмотрим.
Снегурочка.
Дед Мороз, погоди! Что нашла я, погляди!
Дед Мороз.
Да, мешок и правда мой! На нем узел не простой.
(Пытается развязать узелки на мешке.)
Ой-е-ей! У-гу-гу! Развязать-то не могу!
Ну-ка, ребятки подходите, помогайте узел развязать. Ну-ка, дунем посильней. (Все дуют на узелки.)
Узел, развяжись скорей!
(Дед Мороз стучит посохом, затем развязывает узел, раскрывает мешок с подарками.)
Дед Мороз. Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Дети разбирают подарки, благодарят Деда Мороза. Дед Мороз и Снегурочка:
Жаль, друзья, прощаться надо, Нам домой уже пора,
Только нас не забывайте, До свидания, детвора!
Ведущий.
К нам на праздник через год Дед Мороз опять придет.
А сейчас пришла пора расставаться, детвора. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий Квест – игры «Секретный пакет»
Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.
- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться
в пространстве.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
План мероприятия
- Вступление. Открытие квеста (знакомство с правилами, изучение маршрута).
Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.
- Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.
- После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.
Правила игры.
- Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.
- Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.
- Команда должна выполнить все задания.
- Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Ход мероприятия
Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.
Ведущий: Ребята, нам прислали сообщение, давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята!
Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам
необходимо найти где располагается секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».
Для того чтобы получить первый фрагмент карты вам нужно отгадать все
загадки.
Загадки.
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу на границе он несет, На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик)
Заменит робота - машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута!
(Танкист)
Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Десантник)
Получают часть карты и изучают ее.
Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.
Рассмотреть карту.
Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в саду это место. (Изба на 3м этаже)
задание. «Российский флаг».
Задача. Собрать пазл Российского флага.
Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страны, поэтому первым испытанием будет: На время собрать пазл флага. Когда дети соберут пазл, то получают новый фрагмент карты.
По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание. (Холл на 2м этаже)
задание. Игра «Морской узел».
Солдаты защищают Родину не только на суше, но и в море. Морякам на
корабле часто приходится вязать морские узлы. Вот и вам предстоит связать узел, а затем развязать его.
Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его получают 3 часть карты.
По карте находят 3 конверт и выполняют 3 задание. (Группа)
задание. «Военная медсестра».
Во время боевых действий солдаты могут получить ранение и тогда им на
помощь приходят врачи и медсестры. Сейчас девочки попробуют перевязать руку раненого солдата.
Девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам (взрослые помогают) Получают 4 часть карты, читают ее и продолжают путь по стрелочкам. (Спортивный зал)
задание. «Самолёты».
Наши лётчики тоже герои, которые помогают защищать небо от вражеской силы.
Пилотам приготовится к вылету!
Каждый ребенок берет свой самолетик (предварительно сделанный и
раскрашенный самим ребенком) и запускает его вперед, стараясь чтобы он пролетел как можно дальше.
Получают 5 часть карты, и находят следующий конверт. (спортивный зал)
задание. «Снайперы».
Снайперы с дальних дистанций защищают своих соотечественников и
славятся своей меткостью. Настало время мальчикам показать свою силу и меткость в бою. Каждый мальчик берет по 2 мяча и с линии пытается сбить как можно больше кеглей. Сбив все кегли, дети получают еще одну часть карты и находят 6 конверт с 6 заданием. (Музыкальный зал)
задание. «Перейти болото».
На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться
обручами. Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.
Затем получают последнюю часть карты и идут выполнять 7 задание.
задание. «Перейти границу».
Чтобы добраться до секретного пакета, необходимо преодолеть последнее испытание: пройти через границу, не оступившись.
Дети по очереди подлезают под дуги, обходят минное поле (мешочки),
пролезают через туннель, незаметно крадутся (наступая на следы рук и ног), перешагивают через модули.
Находят секретный пакет, в котором письмо от "начальника штаба" и конфеты.
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы:
«Матрешка – символ Земли Русской»
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешкой» и приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей матрешки,
- Познакомить с видами и особенностями росписи матрешек,
- Расписать плоскостную игрушку – матрешку.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к народно-прикладному искусству, Содействовать патриотическому воспитанию детей.
Оборудование:
- Деревянная игрушка матрешка,
- Мультимедийная доска,
- Картинки с изображение разных матрешек,
- Кисточки,
- Гуашевые краски,
- Салфетки,
- Шаблоны матрешки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сегодня принесла вам корзинку. А что в ней лежит, вам нужно угадать. Вы хотите узнать, что это за предмет лежит в корзине?
Смотрите, тут лежит письмо, а в нем загадка:
«Люба, Надя, Груша,
Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина,
Наташа, Таня, Нина
Впереди стоят большие,
Сзади крошечки
Русские … матрёшки!» (достать матрешку из корзинки)
Воспитатель: Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!
Дети: Здравствуй, матрешка!
Воспитатель: Давайте подумаем, а что представляет собой матрешка.
- Во-первых, это кукла.
- Во-вторых, это кукла открывающаяся. (открыть матрешку) Разломила пополам: интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка.
Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разобрать и выставить матрешек на стол) (попросить помощи у детей).
Семь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах. Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые… Воспитатель: а наша матрешка какая?
Дети: Деревянная!
Воспитатель: Правильно! Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу.
Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки).
Воспитатель: Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?
Дети: Светлую! Без рисунков!
Воспитатель: После окончания сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
Воспитатель: а теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.
Во-первых, она… (делать мимические движения) Дети: Весёлая!
Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду) Дети: Нарядная!
Дети: В платочек!
Дети: В сарафане! В фартуке!
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: После окончания сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
Воспитатель: А затем мастер начинает расписывать матрешку.
В вот нам улыбается русская красавица
Воспитатель: Давайте поиграем в ладошки с нашей красавицей матрешкой!
(дети становятся в рассыпную)
Воспитатель: Повторяйте за мной!
Очень любят все матрешки (дети хлопают в ладоши),
Разноцветные одежки (дети топают),
Все расписаны на диво (руки на поясе, дети делают пружинку), Очень ярко и красиво (дети продолжают делать пружинку).
Воспитатель: давайте посмотри каких еще матрешек создают мастера-умельцы (слайды с изображением матрешек).
- Сергиево-Посадская матрешка,
- Семеновская матрешка, ⮚ Полхов-Майданская матрешка, ⮚ Загорская матрешка.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем и сядем за столы. (дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек, гуашевые краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?
Дети: (произвольные ответы). У них нет нарядной одежды!
Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек.
Воспитатель: Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика.
Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?
Дети: Голубые!
Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?
Дети: Жёлтые!
Воспитатель: А щёчки?
Дети: Розовые!
Воспитатель: А губы?
Дети: Красные!
Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.
Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям) Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.
Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?
Дети: Красивыми!
Воспитатель: А ещё? (делать мимические движения) Дети: Веселыми!
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!
Дети: До свидания, матрешки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....