Конспект образовательного события по развитию умственных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством элементов нейропсихологических игр и упражнений «Маша-растеряша»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие умственных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством элементов нейропсихологических игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары - Чувашской Республики
Конспект образовательного события
по развитию умственных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством элементов нейропсихологических игр и упражнений
«Маша-растеряша»
Составила:
Борисова Анжела Николаевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары
первая квалификационная категория
г. Чебоксары
2024
Возраст: 4-5 лет
Форма проведения: игра-развлече
ние
Модель организации образовательного процесса: совместная игровая деятельность
Цель: развитие умственных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством элементов нейропсихологических игр и упражнений
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение называть основные цвета, совершенствовать умение составлять из них последовательность;
- расширять словарный запас и объем активного словаря.
Развивающие:
- развивать и поддерживать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных заданий посредством развития глазодвигательных и графомотрных навыков;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение и мыслительные процессы: сравнение, анализ.
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение самостоятельно регулировать свое поведение, согласовывая его с интересами других детей.
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Словарная работа: пуговицы, разноцветные, красный, желтый, зеленый, синий, круглый.
Предварительная работа: серия дидактических и нейропсихологических игр и упражнений на развитие зрительной координации, внимания и самопроизвольного поведения «Волшебные дорожки», «Быстрые глаза», «Кто внимательнее», «Цапля», «Лабиринты» и др.
Планируемые результаты:
- улучшится зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение -рук и пальцев;
- улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания и усидчивость;
- сформируется умение доводить начатое до конца, по возможности оказывать посильную помощь сверстникам;
- стабилизируется межполушарное взаимодействие и умственная активность.
Оборудование: телевизор либо мультимедийный экран и проектор, ноутбук, столы, стулья по количеству детей, видеозапись с Машей (мультфильм «Маша и медведь»).
Материалы к занятию: печатные материалы к играм «Цветные кружочки», «Волшебные дорожки», «Пришей пуговицы».
Методические приемы:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент «Маша-растеряша».
3. Игра «Цветные кружочки».
4. Игра «Волшебные дорожки».
5. Динамическая пауза под музыку из мультфильма «Маша и медведь».
6. Игра «Пришей пуговицы».
7. Рефлексия.
Ход:
Приветствие
Я, ты, он, она — (Показать на себя, на других детей.)
Вместе дружная семья. (Выполнить круговое движение руками.)
Руку дай соседу справа, (Взять за руку соседа справа.)
Руку дай соседу слева. (Взять за руку соседа слева.)
Улыбнись соседу справа, (Улыбнуться соседу справа.)
Улыбнись соседу слева. (Улыбнуться соседу слева.)
Обними соседа справа, (Обнять соседа справа.)
Обними соседа слева. (Обнять соседа слева.)
Я, ты, он, она — (Показать на себя, на других детей.)
Вместе дружная семья. (Выполнить круговое движение руками.)
Сюрпризный момент «Маша-растеряша»
Звучит «Песня про следы», на экране телевизора Маша
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то песню поет, наверно к нам в гости кто-то идет.
Кто же это?
Дети: Маша.
Воспитатель: Точно! Это Маша. Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте. Я тут в роще гуляла, следы зверей изучала. По сугробам и кустам пока ходила, все пуговицы потеряла.
Воспитатель: Ах ты, Маша, Маша-растеряша! Ребята, поможем Маше пуговицы найти? (хоровые и индивидуальные повторения)
Игра «Цветные кружочки»
Цель: развивать межполушарные связи, мелкую моторику, гибкость пальцев.
Воспитатель: Ребята, чтобы пуговицы найти, давайте вспомним, какие они? (круглые, разноцветные: красные, желтые и т.д.) (хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: Вот у меня, есть разноцветные кружочки, поиграем с ними?
Дети располагают руку на круге так, чтобы каждый пальчик касался всех пяти разноцветных кружков. Затем выполняются поднимания пальцев в соответствии с схемами. Играем правой, потом левой рукой.
Игра «Волшебные дорожки»
Цель: развитие глазодвигательных и графомоторных навыков,
активизация межполушарного взаимодействия.
Пройди по дорожкам одновременно одним пальчиком правой и левой руки до пуговицы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, какие пуговки узнали.
по дорожкам пойдем и все пуговки найдем.
Воспитатель: Молодцы ребята, все пуговки собрали. Вы, наверное, устали.
Динамическая пауза
Танцевальные движения под музыку из мультфильма
«Маша и медведь» на координацию движений рук и ног
Игра «Пришей пуговицы»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, логическое мышление.
Воспитатель: А Маша для вас приготовила интересное задание! Очень ей понравилось с пуговицами играть. Попробуем их разложить!
Дети по образцу выкладывают «пришивают» пуговицы левой рукой на левую сторону рубашки, а правой на правую сторону, проговаривая цвета.
Воспитатель: Сколько всего положили пуговиц? сколько пар пуговиц? Какого цвета пуговицы вверху? Внизу? В середине? И т.д.
Воспитатель: Все пуговки пришили. Молодцы!
Маша: УРА! Спасибо вам ребята, что помогли мне. Я очень рада была встрече с вами. Мне пора! До свидания! До новых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: Как здорово, что мы смогли помочь Маше-растеряше. Ребята, мне сегодня понравилось работать с вами. А вам понравилось? Что понравилось? Какое задание было самым легким? Самым трудным?
Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»
Цель:1. Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2. Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"
Программное содержание:- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве инеравенстве двух групп предметов на основе счета;- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве...

Проект "Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации"
Презентация проекта "Нетрадиционная аппликация в средней группе "....

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...
Опыт работы" РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ"
Опыт работы"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного рисования"...

В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...