Конспект НОД в средней группе «Маленький кондитер»
план-конспект занятия (средняя группа)

Родионова Надежда Григорьевна

-  познакомить детей с профессией повара - кондитера, спецификой и атрибутикой профессии.

- закреплять приемы лепки из соленого теста (скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его), декорировать готовые изделия, предавать изделию законченный вид

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 113 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города

Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в средне группе

«Маленький кондитер»

Чебоксары 2021 г.

Программное содержание:

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с профессией повара - кондитера, спецификой и атрибутикой профессии.

- закреплять приемы лепки из соленого теста (скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его), декорировать готовые изделия, предавать изделию законченный вид.

Развивающие :

- развивать воображение, чувство формы, пропорции;

- развивать умение следовать последовательности в работе;

- развивать эстетическое восприятие

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

-творческую самостоятельность.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:

  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация «Труд повара – кондитера».
  • Муляжи кондитерских изделий

Раздаточный материал:

  • Соленое тесто – жёлтого цвета.
  • Доски для лепки, тарелочки, влажные салфетки.
  • Фартуки.

Методические приемы: игровая ситуация, демонстрация презентации, самостоятельная деятельность, физкультминутка, вопросы к детям для анализа и оценки работы детей, поощрение и награждение детей.

Словарная работа: активизация слов «повар-кондитер», «кондитерские изделия», названия овощей и фруктов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, кондитерских изделий, игра «Фрукты – овощи».

Ход занятия.

Входит воспитатель, в руках поднос с кондитерскими изделиями

-Ребята, посмотрите что я вам принесла. Что это такое?

(Ответ детей)

-Вы знаете кто все это приготовил? (ответы детей).

- Хотите отправиться на экскурсию в кондитерскую? (Да) А поваром - кондитером буду я.

-А вы хотите стать маленькими кондитерами? (Ответы детей). – А вы знаете, что у повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Как вы думаете какая это одежда?(СЛАЙД 4)

Дети (Это – халат, фартук, колпак или косынка.)

Кондитер А для чего он это делает?

Дети (для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду).

.Чтобы стать настоящими поварами-кондитерами, нам нужно узнать об этой профессии по - лучше . (Демонстрация презентации).

Рассказ по слайдам

Воспитатель- Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Воспитатель- Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Показ инструментов – помощников,
для повара – кондитера.

Закрепление:

  • Как называется человек, который выпекает
    пирожные и торты?
  • Какую одежду он одевает, придя на работу?
  • Какие инструменты он использует в своей работе?

«Фруктово-овощная игра» Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки - фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

Практическая часть.

«Кондитер»: -Ребята, мы так много узнали о профессии кондитера, а хотите сами ненадолго стать кондитерами.

(Ответы детей)

Сейчас мы превратимся поваров -кондитеров. И научимся делать вкусные пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Есть их нельзя, но зато с ними можно играть, когда подсохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
-Прежде чем начать готовить, повара одевают специальную одежду. (Дети садятся за рабочие столы). Но прежде чем начать лепить, подготовим наши ручки к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ТЕСТО РУЧКАМИ ПОМНЕМ

СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ ПАЛЬЧИКИ.

СЛАДКИЙ ТОРТИК ИСПЕЧЕМ.

КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ ПО ЛАДОНИ

СЕРЕДИНКУ СМАЖЕМ ДЖЕМОМ

ПРИХЛОПЫВАТЬ ЛАДОНЯМИ.

А ВЕРХУШКУ, СЛАДКИМ КРЕМОМ

КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ ПО ЛАДОНИ

И КОКОСОВОЮ КРОШКОЙ МЫ ПОСЫПЕМ ТОРТ НЕМНОЖКО.

СЫПЕМ «КРОШКУ» ПАЛЬЧИКАМИ

ОБЕИХ РУК

А ПОТОМ ЗАВАРИМ ЧАЙ

ПАЛЬЦЫ «ЩЕПОТЬЮ», КРУГОВЫЕ

ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ ОБЕИХ РУК

В ГОСТИ ДРУГА ПРИГЛАШАЙ!

ЛАДОНИ ВВЕРХ, СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ ПАЛЬЦЫ.

Последовательность работы

  1. Ребята, выбираем любой цвет теста.
  2. Скатываем шар из нашего комочка.
  3. Сплющиваем его. Это первый слой пироженного, кладем его на подставку.
  4. Снова берем кусочек любого цвета, раскатываем его, и сплющиваем.
  5. Помещаем на подставку.
  6. А теперь украсим наши пироженные. (Оформляем наше «пирожное» присыпкой, придавая изделию законченный вид)

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.

Воспитатель- Какие красивые пирожные вы сделали.

Рефлексия:

  1. Кем мы сегодня были? (ответы детей)
  2. А что мы сегодня с вами лепили, из чего? (ответы детей)
  3. Какие инструменты использует повар- кондитер? (ответы детей)
  4. Какую одежду он одевает, когда приходит на работу? (ответы детей)


Ребята, молодцы. Вы все запомнили. Посмотрите как много у нас пироженных. И мы с вам сможем открыть даже настоящую кондитерскую.

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы "Маленькие лягушата" (тренинг).

Данный тренинг направлен на развитие эмоциональной сферы детей....

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....

Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь.  Воспитывать ...

Конспект НОД в средней группе "Маленькие помощники доктора Айболита"

Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...