Конспект НОД в средней группе «Маленький кондитер»
план-конспект занятия (средняя группа)
- познакомить детей с профессией повара - кондитера, спецификой и атрибутикой профессии.
- закреплять приемы лепки из соленого теста (скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его), декорировать готовые изделия, предавать изделию законченный вид
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 113 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города
Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в средне группе
«Маленький кондитер»
Чебоксары 2021 г.
Программное содержание:
Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с профессией повара - кондитера, спецификой и атрибутикой профессии.
- закреплять приемы лепки из соленого теста (скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его), декорировать готовые изделия, предавать изделию законченный вид.
Развивающие :
- развивать воображение, чувство формы, пропорции;
- развивать умение следовать последовательности в работе;
- развивать эстетическое восприятие
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-творческую самостоятельность.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал:
- Мультимедийный проектор.
- Презентация «Труд повара – кондитера».
- Муляжи кондитерских изделий
Раздаточный материал:
- Соленое тесто – жёлтого цвета.
- Доски для лепки, тарелочки, влажные салфетки.
- Фартуки.
Методические приемы: игровая ситуация, демонстрация презентации, самостоятельная деятельность, физкультминутка, вопросы к детям для анализа и оценки работы детей, поощрение и награждение детей.
Словарная работа: активизация слов «повар-кондитер», «кондитерские изделия», названия овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, кондитерских изделий, игра «Фрукты – овощи».
Ход занятия.
Входит воспитатель, в руках поднос с кондитерскими изделиями
-Ребята, посмотрите что я вам принесла. Что это такое?
(Ответ детей)
-Вы знаете кто все это приготовил? (ответы детей).
- Хотите отправиться на экскурсию в кондитерскую? (Да) А поваром - кондитером буду я.
-А вы хотите стать маленькими кондитерами? (Ответы детей). – А вы знаете, что у повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Как вы думаете какая это одежда?(СЛАЙД 4)
Дети (Это – халат, фартук, колпак или косынка.)
Кондитер А для чего он это делает?
Дети (для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду).
.Чтобы стать настоящими поварами-кондитерами, нам нужно узнать об этой профессии по - лучше . (Демонстрация презентации).
Рассказ по слайдам
Воспитатель- Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Воспитатель- Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Показ инструментов – помощников,
для повара – кондитера.
Закрепление:
- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты? - Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
«Фруктово-овощная игра» Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки - фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
Практическая часть.
«Кондитер»: -Ребята, мы так много узнали о профессии кондитера, а хотите сами ненадолго стать кондитерами.
(Ответы детей)
Сейчас мы превратимся поваров -кондитеров. И научимся делать вкусные пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Есть их нельзя, но зато с ними можно играть, когда подсохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
-Прежде чем начать готовить, повара одевают специальную одежду. (Дети садятся за рабочие столы). Но прежде чем начать лепить, подготовим наши ручки к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ТЕСТО РУЧКАМИ ПОМНЕМ | СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ ПАЛЬЧИКИ. |
СЛАДКИЙ ТОРТИК ИСПЕЧЕМ. | КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ ПО ЛАДОНИ |
СЕРЕДИНКУ СМАЖЕМ ДЖЕМОМ | ПРИХЛОПЫВАТЬ ЛАДОНЯМИ. |
А ВЕРХУШКУ, СЛАДКИМ КРЕМОМ | КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ ПО ЛАДОНИ |
И КОКОСОВОЮ КРОШКОЙ МЫ ПОСЫПЕМ ТОРТ НЕМНОЖКО. | СЫПЕМ «КРОШКУ» ПАЛЬЧИКАМИ ОБЕИХ РУК |
А ПОТОМ ЗАВАРИМ ЧАЙ | ПАЛЬЦЫ «ЩЕПОТЬЮ», КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ ОБЕИХ РУК |
В ГОСТИ ДРУГА ПРИГЛАШАЙ! | ЛАДОНИ ВВЕРХ, СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ ПАЛЬЦЫ. |
|
|
Последовательность работы
- Ребята, выбираем любой цвет теста.
- Скатываем шар из нашего комочка.
- Сплющиваем его. Это первый слой пироженного, кладем его на подставку.
- Снова берем кусочек любого цвета, раскатываем его, и сплющиваем.
- Помещаем на подставку.
- А теперь украсим наши пироженные. (Оформляем наше «пирожное» присыпкой, придавая изделию законченный вид)
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.
Воспитатель- Какие красивые пирожные вы сделали.
Рефлексия:
- Кем мы сегодня были? (ответы детей)
- А что мы сегодня с вами лепили, из чего? (ответы детей)
- Какие инструменты использует повар- кондитер? (ответы детей)
- Какую одежду он одевает, когда приходит на работу? (ответы детей)
Ребята, молодцы. Вы все запомнили. Посмотрите как много у нас пироженных. И мы с вам сможем открыть даже настоящую кондитерскую.
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464078-1405486332.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы "Маленькие лягушата" (тренинг).
Данный тренинг направлен на развитие эмоциональной сферы детей....
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Маленькие волшебники»
НОД с использованием ИКТ по ручному труду в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-137919-1352745584.jpg)
Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"
Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....
Конспект открытого занятия по обучению плаванию в бассейне для детей средней группы: "Маленькие дельфинчики"
Конспект открытого занятия по обучению плаванию в бассейне...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь. Воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839716-1480246187.jpg)
Конспект НОД в средней группе "Маленькие помощники доктора Айболита"
Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...