"Использование деятельностного подхода в ранней профориентации дошкольников"
проект

Беднякова Марина Александровна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Здравствуйте! Меня зовут Марина Александровна! Сегодняшний мастер-класс посвящен использованию деятельностного подхода в ранней профориентации дошкольников.

Слайд 2

Слайд 3 Так или иначе, но перед всеми нами когда-то стоял выбор, выбор своего жизненного самоопределения, выбор профессии. Кто-то выбирал сам, кого-то направляли родители, а кто-то пришел в свою профессию случайно.

Насколько этот выбор был удачен? Доставляет ли человеку радость и чувство удовлетворения его труд?

Давайте сейчас проверим, насколько удачен может быть такой случайный выбор.

С помощью сундучка мы выберем профессию. И посмотрим понравится вам она или нет. Для того, чтобы открыть сундучок нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Нравится ли вам эта профессия?

Хотели бы вы стать…?

Получится ли у вас…?

По душе ли вам…?

Есть ли у вас способности…?

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! Что же  нужно для хорошего выбора? Ответы…

Слайд 4Должны выполняться три условия:

  1. Хочу - мои желания. (Например : я хочу быть художником)
  2. Могу – какие возможности я имею для этого. (Какие способности у меня есть : изобразительные, творческие? Как я буду их развивать? Если их нет, то смогу ли я научиться)
  3. Надо - востребованность профессии. (Где я буду работать? Кому будет нужна моя работа? Кому будут нужны результаты моего труда? )

Слайд 5 Вообще, каждый взрослый человек, если у него все сложилось с профессией, он счастлив. Не важно, какая это профессия, но, если он идет на работу с удовольствием, он себя нашел, он имеет определение счастливого человека. Мы все хотим, что у наших детей все сложилось в этой жизни.

Для того, чтобы понять, как выбрать труд по душе, нужно познакомиться с профессиями, попробовать себя в той или иной деятельности.

А мы, педагоги, должны организовать работу по профессиональной ориентации ребенка.

Что такое профориентация дошкольников? Ответы…

Слайд 6  Профориентация дошкольников – это целая система мероприятий для оказания помощи детям в выборе профессии в соответствии с их интересами и способностями  .

Слайд 7 Ребенок –дошкольник уже проявляет себя как личность. У него уже имеются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

 Слайд 8 Сущность деятельностного подхода сформулирована в китайском изречении: «Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю». Такой подход позволит ребенку попробовать трудовые действия людей различных профессий.

Какие же виды деятельности мы можем использовать при ознакомлении с профессиями? (ответы)

Слайд 9. Они указаны в федеральном государственном стандарте.

Слайд 10 Практическая часть

Слайд 11 Сегодня мы рассмотрим как можно использовать изобразительную деятельность при ознакомлении с профессией.        

Какой праздник приближается?

Скажите, с чем у вас ассоциируется  Новый год? (Со снегом, елкой, новогодними игрушками, мандаринами, новогодними салютами …)

Слайд 12 Но все-таки главным символом Нового года является ёлка. Не простая елка, а украшенная. Чем можно ее нарядить? (ответы)

Слайд 13

Слайд 1 В России на протяжении многих лет елочку украшали съедобными  изделиями – шишками, печеньем, конфетами, фруктами и так далее. Изделия оборачивались в фольгу и раскрашивались серебряной и золотой пылью.

Слайд 14 В настоящее время в России работают целые фабрики, где очень много цехов: стеклодувный цех, цех металлизации, цех окрашивания и разрисовки.

Как вы думаете, люди каких профессий там работают? (стеклодувы, художники, мастера)

Слайд  15 Мы познакомимся с профессией – дизайнер елочных украшений.

Как вы думаете, чем они занимаются? (ответы)

 Слайд 16 Создают игрушки.

Слайд 17. Сначала дизайнер создает эскиз, затем изготавливает игрушки из различных материалов. Это может быть и стекло, и пластик, и картон. Затем с помощью различных форм создаются сами игрушки и украшаются красками и блесками.

Слайд 17 Но самые эффектные, оригинальные и дорогие сердцу это, конечно же, игрушки авторские. Считается, что если повесить такую игрушку на елочку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год. На экране вы видите примеры таких игрушек: это елочка, грибочек, снеговичок, рукавичка. Обратите внимание, что игрушки могут быть объемные и плоскостные, форма так же может быть различна.

Мы с вами сейчас попробуем создать свою собственную авторскую игрушку, оригинальную и удивительную. У вас на столах необычный для елочных игрушек материал: легкий пластилин, создаем форму игрушки.

И я вместе с вами тоже создам свою игрушку.

Для украшения можно использовать посыпку, и все что вы видите на столе.

 У вас получились отличные игрушки! Можно повесить их на елку. Я уверена, что счастье и удача будет теперь сопутствовать вам весь год

 Слайд 18Закончить свой мастер-класс я хочу словами Константина Дмитриевича Ушинского, основоположника научной педагогики в России:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Рефлексия. Уважаемые участники, предлагаю вам проанализировать работу сегодня и оценить мастер-класс. Если мастер-класс был вам полезен, актуален, интересен и вы готовы использовать полученные знания в своей деятельности, то повесьте на елку шар красного цвета.  Если тема мастер-класса для вас не новая, давно разработанная, то – шар синего цвета. Если мастер-класс оказался сложным, непонятным для вас – то шар белого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников с ОНР.

Сегодня неотъемлемой частью полноценного формирования личности дошкольников считается их профессиональная ориентация.Причем профессиональной ориентацией можно начинать заниматься в дошкольном образова...

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

Презентация "Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников"

Данная презентация поможет разобраться в в том, как логопедические игры помогают дошкольникам ориентироваться в мире профессий....

Текст к презентации "Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников"

Данная презентация поможет разобраться педагогам в том, как логопедические игры можно использовать в ранней профориентации дошкольников...

Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности.… Образно говоря, детская игра – это профориентатор...

Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников

Данный материал предназначен для проведения семинара-практикума для специалистов ДОУ....