«Играем – мозг развиваем»
проект (младшая группа)

Романова Анастасия Павловна

Актуальность.

´Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

´Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а также, развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

´Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_igram_mozg_razvivaem.pptx879.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная образовательное учреждение «Дзержинская НШДС» «Играем – мозг развиваем» Выполнили: Воспитатель: Романова Анастасия Павловна Инструктор по физической культуре: Никифорова Татьяна Петровна Иркутск 2024

Слайд 2

«Дети рождаются гениями! Они развиваются быстрее, чем думают их родители». Макото Шичидо

Слайд 3

«НЕЙРОИГРЫ» Главная суть игр – это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. Их можно использовать в индивидуальной и в групповой работе. Они эффективны как в работе с нормотипичными детьми, так и с детьми с ОВЗ. это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышают позитивный и эмоциональный настрой.

Слайд 4

Актуальность Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а также, развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости. Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Слайд 5

Цель: Нейроигры , как средство развития мышления и речи детей младшего дошкольного возраста. Задачи: развитие пространственных представлений; развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики; формирование правильного взаимодействия ног и рук; развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления; обучение последовательного выполнения действий.

Слайд 6

Преимущества использования нейроигр : игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации И произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым.

Слайд 7

План реализации проекта: Пункты реализации Подготовительный (сентябрь, октябрь) Изучение научной и методической литературы по теме проекта. Постановка цели, задач. Составление перспективного плана. Оформление проекта. Рекомендации родителям: « Нейроигры . Что это такое?». Выявление ЗУМ детей по теме проекта. Создание речевой среды по теме проекта (картотеки, учебно-дидактические пособия, дидактические игры и т.д.). Основной (октябрь - апрель) Проведение мероприятий по теме проекта, в том числе реализация перспективного плана. Заключительный (май) Организация и проведение итоговой диагностики воспитанников. Анализ проделанной работы. Презентация опыта работы.

Слайд 8

Схема нейроигр : Схема нейроигры классифицируется: на развитие правого полушария, межполушарное взаимодействие и развитие координации движений. Разница между полушариями заключается также в том, что левое полушарие последовательно (по этапам) производит обработку информации, а правое – параллельно, то есть одновременно осуществляется обработка различной информации. С учётом решения разных задач полушариями мозга крайне важно, чтобы они активно взаимодействовали между собой, дополняя друг друга.

Слайд 9

Игры на развитие правого полушария: Игра «Пальчики здороваются»: (Большой пальчик «здоровается» поочередно с остальными, начиная с указательного). Здравствуй, указательный! Привет, средний! Здорова, безымянный! Как живешь, мизинец?

Слайд 10

Игры на развитие межполушарных связей: «Межполушарные доски» Это приспособление выглядит, как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку необходимо передвигать два бегунка одновременно.

Слайд 11

«Лабиринт ручной» Лабиринт держится двумя руками и балансируя в лево и в право руками, что бы шарик перекатывается в нужном направлении.

Слайд 12

« Ногоборд » Межполушарный лабиринт, только проходить нужно ногами.

Слайд 13

« Цветные ладошки » Воспитатель показывает детям цветные ладошки, напоминая, где правая и левая рука. По карточке, дети называют цвета и поднимают пальчики сначала в прямом направлении, затем в обратном. Цветные кружочки с каждым разом меняют местами. Вариант с усложнением - назвать рисунки на карточке и соотнести их с цветом.

Слайд 14

«Ухо – нос» Держаться левой рукой за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку поменять положения рук. Усложнение: выполнить это упражнение стоя на балансировочной доске.

Слайд 15

«Коза-корова». Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову» (средний, безымянный и большой палец согнуты в кулак).

Слайд 16

Игры на развитие координации движения: Полусфера балансировочная - тренажер представляет собой игольчатый резиновый массажёр , сделанный в виде половины сферы. Обычно используется две полусферы, каждая из которых предназначена для постановки одной стопы.

Слайд 17

Динамика развития: Вывод: когда ребята играют в « нейроигры » , они становиться более выдержанными, внимательными, они слушают и слышат, что в специфике работы с детьми очень актуально. Конечно, не у всех детей все получается с первого раза, но, что удивительно, никто не отказывается повторять снова и снова. Дети сами проявляют желание пробовать, повторять и повторять упражнения пока не получиться. Замечено, что с сентября по апрель показатели: общая и мелкая моторика выросли на 0,5 показателя, концентрация внимания на 0,6 показателя, память на 0,7, взаимодействие рук и ног на 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С малышами играем - мозг развиваем

Дети начинают развиваться с первого дня появления на свет, постепенно день за днем учатся. Ключевую роль в становлении ребенка, как личности, играет развитие мозга ребенка. Именно от правильного проце...

В игры разные играем - мозг активно развиваем!

В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определѐнные двигательные упражнения. Головной мозг состоит из двух полушар...

Играем - мозг развиваем (продолжение)

«Играем — мозг развиваем» Упражнения «гимнастики мозга» позволяет сформировать детям навыки самостоятельности; восстанавливать работоспособность и продуктивность; Эта последовательность упражнений в...

Проект "Играем мозг развиваем"

acute;Главная суть игр – это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. Их можно использовать в индивидуальной и в групповой работе. Они эффективны как в работе с норм...

Консультация для родителей "Вместе играем - мозг развиваем"

Данная консультация для родителей по проведению нейроигр с ребенком дома. Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской, стараются научить его радоваться жизни, ...

«Играем – мозг развиваем»

Буклет Игр "Межполушарное развитие"...

Проект «Играем – мозг развиваем»

ЦЕЛЬ:Нейроигры, как средство развития мышления и речи детей младшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:Развитие правого полушария головного мозга у детей (и левого полушария у леворуких);Развитие памяти, вн...