дополнительная образовательная программа "Светофорчик"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа «Светофорчик» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» | Стр. |
1.1.Пояснительная записка | 1 |
1.2. Цели и задачи кружковой работы. | 2 |
1.3 Содержательный раздел | 3 |
1.4 Планируемые результаты. | 4 |
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий». | 5 |
2.1 Календарный учебный график. | 5 |
2.2 Условия реализации программы. | 8 |
2.3. Методическая литература | 9 |
2.4 Список литературы. | 10 |
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка.
Программа кружковой деятельности «Светофорчик» разработана для работы с детьми 6-7 лет с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На занятиях кружка дети углубляют представления о ПДД, полученные ранее, продолжают знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями, учатся применять правила в различных жизненных ситуациях.
Направленность: социально – педагогическая.
Актуальность:
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем
пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать
дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Программа «Светофорчик» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Количество занятий.
В месяц: 4 занятия.
В год: 36 ч., 1 раз в неделю, продолжительность 25-30 минут.
Формы подведения: очная, фронтальные (групповые), индивидуальные занятия.
Реализация кружка: 1 год.
Методы и формы работы с детьми:
-словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
1.2. Цели и задачи кружковой работы.
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах села, в транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
-обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах села, населённых пунктов;
-освоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
-формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- обеспечение знаний о транспортной среде села;
- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
- организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;
- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Содержание программы Раздел №2
Учебный план.
№ п/п | Название раздела, темы. | Количество часов.
| Формы аттестации\контроля |
В месяц. | |||
1 | «Светофор» | 4 часа | Практические занятия |
2. | «Улица» | 4 часа | Практические занятия |
3. | «ПДД» | 4 часа | Практические занятия |
4. | «Пешеход» | 4 часа | Практические занятия |
5. | «Шофёр» | 4 часа | Практические занятя |
6. | «Знаки» | 4 часа | Практические занятия |
7. | «Велосипед» | 4 часа | Практические занятия |
8. | «Автобус» | 4 часа | Практические занятия,игры |
9. | «Поезда» | 4 часа | Игры, практические занятие |
Итог: | «Светофорчики» | Досуговое мероприятие |
1) Тема: «Светофор»
Теория: представление о светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепление цветов.
Практика: аппликация, беседы, чтение, рассматривание.
2) Тема: «Улица»
Теория: Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.
Практика: игры, беседы.
3) Тема: «ПДД»
Теория: продолжать учить проявлять интерес к правилам дорожного движения
Практика: Беседы, игры.
4) «Пешеходы»
Теория: уточнить, закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на пешеходном переходе.
Практика: беседы, прогулка, чтение, рисование
5) Тема: Шофёры.
Теория: познакомить детей с автобусом, его назначением.
Практика: рассматривание, беседы, чтение.
6) Тема: «Знаки»
Теория: Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о дорожных знаках
Практика: беседы, игры, конструирование.
7) Тема: «Велосипед»
Теория: Закрепить правила катания на детском транспорте
Практика: чтение, беседы,макет.
8) Тема: «Автобус»
Теория: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.
Практика: беседы, просмотр мультфильма, конструирование, рассматривание.
9) Тема: Поезда»
Теория: учить детей бегать и ходить друг за другом небольшими группами, учить начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя
Практика: игры, загадки, развлечение, рисование.
Планируемые результаты.
Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
К концу года обучения ребёнок: | К концу года у ребёнка: |
- озвучить и использовать правила перехода через дорогу, обязанности пешеходов. - озвучить и применить правила посадки, высадки в различных видах транспорта, элементарные правила поведения в общественном транспорте, знаком с обязанностями пассажиров. - описать труд сотрудника ГИБДД, в том числе регулировщика. - описать элементы улицы, дороги, безопасные места для игр, дорожную разметку, дорожные знаки, работу светофора. | Будет сформировано умение по правилам поведения на улице; Узнавать разные виды транспорта. |
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1 Календарный учебный график.
Сроки | Тема занятий | Формы работы | Цели |
Сентябрь 1 неделя | Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения? | Беседа, рассматривание иллюстраций | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. |
2 неделя | Рассказ воспитателя о светофоре | Чтение, беседа, показ. | Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов. |
3 неделя | «Светофор» | Подвижная Игра | Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. |
4 неделя | «Светофор | Аппликация. | Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов. |
Октябрь
1 неделя | «Машины на улице.» | Дидактическая игра | Закрепить знания детей о видах транспорта ( специальный, водный, воздушный, наземный). |
2 неделя | Пешеходы на улице» | Подвижная игра | Закрепить правила дорожного движения для пешеходов. |
3 неделя | «Дорожные знаки помни всегда!» | Беседа, рассматривание знаков дорожного движения | Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках |
4 неделя | История транспорта | Беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок | Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности. |
Ноябрь
1 неделя | ПДД. Правила дорожного движения | Обучающее видео | Ззакрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
2 неделя | «Назови правильно», «Что лишнее?». | Дидактическая игра. | Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. |
3 неделя | Машины специального назначения | Беседа,рассматривание | Давать детям представление о машинах специального назначения. |
4 неделя | Собери автомобиль, дорожный знак. | Дидактические игры | Закрепить знания об дорожных знаках, автомобилях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. |
Декабрь
1 неделя | Улица полна неожиданностей | Беседа | Учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. |
2 неделя | «Знакомство с дорогой» | Прогулка | Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада; учить различать проезжую часть дороги, тротуар. |
3 неделя | «Маша – пешеход». | Чтение Б.Мойсе | Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения через художественное слово |
4 неделя | «Пешеходный переход» | Рисование | Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток |
Январь.
1 неделя | «Автобус» | Рассматривание макета. | Цель:познакомить детей с автобусом, его назначеним. |
2 неделя | Б.Заходер «Шофер». | Чтение. | Цель: через художественное слово познакомить детей с профессией водителя |
3 неделя | «Дети на тротуаре». | Беседа | Цель: закрепить представление о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. |
4 неделя | «Улицы родного села» | Фотоальбом | Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. |
Февраль
1 неделя | «Знаки на дорогах» | Дидактическая игра. | Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о дорожных знаках. |
2 неделя | «Улица». | Конструирование | Цель: учить детей строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжую часть и тротуар). |
3 неделя | «Не попади в беду» | Беседа. | Цель:уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя. |
4 неделя | «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». | Подвижная игра. | Цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя |
Март
1 неделя | . Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде, самокате,» | Чтение произведения. Беседа. | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. |
2 неделя | Катание на велосипедах, самокатах, машинах. | Автогородок | Закрепить правила катания на детском транспорте. |
3 неделя | «Где должны играть дети» | Беседа | объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части |
4 неделя | А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Чтение литературы. | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации. |
Апрель
1 неделя | «Мы едем на автобусе | Рассматривание картин. | Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. |
2 неделя | Беседа об автобусе, сравнение его с другими видами транспорта. | Беседа | Цель: расширять представления детей о различных видах транспорта. |
3 неделя | «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | Просмотр мультфильма | Содействовать: закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице. Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. |
4 неделя | «Дорога для машин». | Игры с конструктором | Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге. |
Май
1 неделя | «Поезд». | Подвижная игра | Цель:учить детей бегать и ходить друг за другом небольшими группами, учить начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | ||
2 неделя | «Разноцветные поезда» | Рисование | Цель: закрепить знания. | ||
3 неделя | Загадывание загадок о транспорте. | Загадки. | Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроения. | ||
4 неделя | «Светофорчики» | Развлечение | Цель: подведение итогов. |
2.2 Условия реализации программы.
- карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;
- атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
- транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и полицейские машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- светофоры, дорожные знаки, фигурки людей (пешеходов, водителей);
- плакаты, иллюстративно-наглядный материал по ПДД;
- сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
- настольно-печатные игры;
- детская художественная литература.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Видео запись, фото.
Формы предъявления и демонстрации образовательных учреждений:
выставка работ, участие в праздниках.
2.3. Методическая материалы.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ 11.
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.13г.
3. Рабочая программа старшей группы МБДОУ Усть-Канский детский сад.
4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность».
5. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».
2.4. Список литературы.
1.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
2.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
3.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.:ТЦ Сфера, 2007.
5.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
6. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения.
7. Н.В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.
8. Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.
9. А.Бочко Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...

Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...