дополнительная образовательная программа "Светофорчик"
рабочая программа (подготовительная группа)

Казанцева Светлана Валерьевна

Программа «Светофорчик» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_pdd.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

Стр.

1.1.Пояснительная записка

   1

1.2. Цели и задачи кружковой работы.

2

1.3 Содержательный раздел

3

1.4 Планируемые результаты.

4

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий».

5

2.1 Календарный учебный график.

5

2.2 Условия реализации программы.

8

2.3. Методическая литература

9

2.4 Список литературы.

10

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка.

Программа кружковой деятельности «Светофорчик» разработана для работы с детьми 6-7 лет с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На занятиях кружка дети углубляют представления о ПДД, полученные ранее, продолжают знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями, учатся применять правила в различных жизненных ситуациях.

Направленность: социально – педагогическая.

Актуальность:

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем

пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать

дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Программа «Светофорчик» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Количество занятий.

В месяц: 4 занятия.

В год: 36 ч., 1 раз в неделю, продолжительность 25-30 минут.

Формы подведения: очная, фронтальные (групповые), индивидуальные занятия.

Реализация кружка: 1 год.

Методы и формы работы с детьми:

-словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

рассматривание иллюстраций;

организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).

1.2. Цели и задачи кружковой работы.

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах села, в транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

-обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах села, населённых пунктов;

-освоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

-формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

-  обеспечение знаний о транспортной среде села;

- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное:

- организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;

- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Содержание программы Раздел №2

 

             Учебный план.

№ п/п

Название раздела, темы.

 Количество часов.

 

Формы аттестации\контроля

 В месяц.

1

«Светофор»

4 часа

Практические занятия

2.

«Улица»

4 часа

Практические занятия

3.

«ПДД»

4 часа

Практические занятия

4.

«Пешеход»

4 часа

Практические занятия

5.

«Шофёр»

4 часа

Практические занятя

6.

«Знаки»

4 часа

Практические занятия

7.

«Велосипед»

4 часа

Практические занятия

8.

«Автобус»

4 часа

Практические занятия,игры

9.

«Поезда»

4 часа

Игры, практические занятие

Итог:

«Светофорчики»

Досуговое мероприятие

1) Тема: «Светофор»

Теория: представление о светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепление цветов.

Практика: аппликация, беседы, чтение, рассматривание.

2) Тема: «Улица»

Теория: Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.

Практика: игры, беседы.

3) Тема: «ПДД»

Теория: продолжать учить проявлять интерес к правилам дорожного движения

Практика: Беседы, игры.

4) «Пешеходы»

Теория: уточнить, закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на пешеходном переходе.

Практика: беседы, прогулка, чтение, рисование

5) Тема: Шофёры.

Теория: познакомить детей с автобусом, его назначением.

Практика: рассматривание, беседы, чтение.

6) Тема: «Знаки»

Теория: Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о дорожных знаках

Практика: беседы, игры, конструирование.

7) Тема: «Велосипед»

Теория: Закрепить правила катания на детском транспорте

Практика: чтение, беседы,макет.

8) Тема: «Автобус»

Теория: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Практика: беседы, просмотр мультфильма, конструирование, рассматривание.

9) Тема: Поезда»

Теория: учить детей бегать и ходить друг за другом небольшими группами, учить начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя

Практика: игры, загадки, развлечение, рисование.

 Планируемые результаты.

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

 К концу года обучения ребёнок:

К концу года у ребёнка:

-  озвучить и использовать правила перехода через дорогу, обязанности пешеходов.

- озвучить и применить правила посадки, высадки в различных видах транспорта, элементарные правила поведения в общественном транспорте, знаком с обязанностями пассажиров.

- описать труд сотрудника ГИБДД, в том числе регулировщика.

- описать элементы улицы, дороги, безопасные места для игр, дорожную разметку, дорожные знаки, работу светофора.

Будет сформировано умение по правилам поведения на улице;

 Узнавать разные виды транспорта.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий».

 2.1 Календарный учебный график.

Сроки

Тема занятий

Формы работы

Цели

Сентябрь 1 неделя

Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?

Беседа, рассматривание иллюстраций

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2 неделя

Рассказ воспитателя о светофоре

Чтение, беседа, показ.

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов.

3 неделя

 «Светофор»

 Подвижная Игра

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах.

4 неделя

«Светофор

Аппликация.

Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов.

Октябрь

1 неделя

«Машины на улице.»

Дидактическая игра

Закрепить знания детей о видах транспорта  ( специальный, водный, воздушный, наземный).

2 неделя

Пешеходы на улице»

Подвижная игра

Закрепить правила дорожного движения для пешеходов.

3 неделя

«Дорожные знаки помни всегда!»

Беседа, рассматривание знаков дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках

4 неделя

История транспорта

Беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок

Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Ноябрь

1 неделя

ПДД. Правила дорожного движения

Обучающее видео

Ззакрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2 неделя

«Назови правильно», «Что лишнее?».

Дидактическая игра.

Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

3 неделя

Машины специального назначения        

Беседа,рассматривание

Давать детям представление о машинах специального назначения.

4 неделя

Собери автомобиль, дорожный знак.

Дидактические игры

Закрепить знания об дорожных знаках, автомобилях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Декабрь

1 неделя

Улица полна неожиданностей

Беседа

Учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2 неделя

«Знакомство с дорогой»

Прогулка

 Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада; учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

3 неделя

«Маша – пешеход».

Чтение Б.Мойсе

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения через художественное слово

4 неделя

«Пешеходный переход»

Рисование

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток

Январь.

1 неделя

«Автобус»

Рассматривание макета.

Цель:познакомить детей с автобусом, его назначеним.

2 неделя

Б.Заходер «Шофер».

Чтение.

Цель: через художественное слово познакомить детей с профессией водителя

3 неделя

«Дети на тротуаре».

Беседа

 Цель: закрепить представление о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

4 неделя

«Улицы родного села»

Фотоальбом

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  

Февраль

1 неделя

 «Знаки на дорогах»

Дидактическая игра.

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о дорожных знаках.

2 неделя

«Улица».

Конструирование

Цель: учить детей строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжую часть и тротуар).

3 неделя

«Не попади в беду»

Беседа.

Цель:уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя.

4 неделя

«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Подвижная игра.

Цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя

Март

1 неделя

. Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде, самокате,»

Чтение произведения. Беседа.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

2 неделя

Катание на велосипедах, самокатах, машинах.

Автогородок

Закрепить правила катания на детском транспорте.

3 неделя

«Где должны играть дети»

Беседа

объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

4 неделя

А.Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Чтение литературы.

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

Апрель

1 неделя

«Мы едем на автобусе

Рассматривание картин.

 Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

2 неделя

Беседа об автобусе, сравнение его с другими видами транспорта.

Беседа

Цель: расширять представления детей о различных видах транспорта.

3 неделя

 «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Просмотр мультфильма

Содействовать: закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице. Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

4 неделя

«Дорога для машин».

Игры с конструктором

Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге.

Май

1 неделя

«Поезд».

Подвижная игра

Цель:учить детей бегать и ходить друг за другом небольшими группами, учить начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

2 неделя

«Разноцветные поезда»

Рисование

Цель: закрепить знания.

3 неделя

Загадывание загадок о транспорте.

Загадки.

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

4 неделя

«Светофорчики»

Развлечение

Цель: подведение итогов.

2.2 Условия реализации программы.

  • карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;
  • атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и полицейские машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • светофоры, дорожные знаки, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • плакаты, иллюстративно-наглядный материал по ПДД;
  • сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • настольно-печатные игры;
  • детская художественная литература.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:  

Видео запись, фото.

Формы предъявления и демонстрации образовательных учреждений:

выставка работ, участие в праздниках.

2.3. Методическая материалы.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г № 273-ФЗ 11.

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.13г.

3. Рабочая программа старшей группы МБДОУ Усть-Канский детский сад.

4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность».

5. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».

2.4. Список литературы.

1.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

2.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

3.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.:ТЦ Сфера, 2007.

5.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

6. Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения.

7. Н.В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.

8. Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

9. А.Бочко Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...