Родительские собрания
материал (старшая группа)
Знакомство родителей с темой собрания и её значимостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
![]() | 24.99 КБ |
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Итоговое родительское собрание
«Вот и стали мы на год взрослее»
(старшая группа)
Провели:
Воспитатель Малькова В.В.
Воспитатель Серганова Е.И.
учитель –логопед: Жукова Е.А.
2024г
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
- Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год;
- подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей;
- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения у родителей;
- проинформировать родителей о безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: мяч, мультимедийное оборудование, смайлики, карандаши, памятки, кукла.
Повестка дня:
- Выступление воспитателей (анализ достижений детей группы на конец учебного года)
- Презентация «Вот и стали мы на год взрослее»
- Игра «А у нас..»
- Благодарственные слова родителям
- Логические задания для родителей
- Консультация для родителей по безопасности детей в летний период (презентация)
- Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
- Игра «Коробка эмоций»
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании по итогам года. Сегодня мы коротко расскажем вам о наших достижениях за этот учебный год. Играя, мы научились:
-Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
-Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
-Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Использовать приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а также различные приёмы скатывания, вдавливания, сплющивания. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
-Познакомились с числовым рядом от 1до 10 и арифметическими знаками больше, меньше, равно, плюс, минус. Имеют представление о действиях сложения и вычитания. Производят сравнение предметов. Называют дни недели по порядку. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Имеют представление о частях суток.
-Называют времена года и месяцы по порядку. Пользуются обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида.
-В ходе учебного года ребята научились не только размышлять и объяснять свои предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Но хочется показать немного фото из жизни нашей группы за этот учебный год, ведь он был действительно насыщенным.
Презентация «Вот и стали мы на год взрослее…»
Воспитатель:
На конец года дети умеют делиться информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Особенно порадовало то, что наши дети научились организовываться подгруппами для самостоятельной деятельности и доброжелательно взаимодействовать друг с другом. А что порадовало вас, уважаемые родители!?
Игра «А у нас…»
Предлагаем взять куклу и поделиться, чем ваш ребенок удивил вас в этом году.
Благодарственные слова для родителей.
Наша жизнь была яркой, благодаря нашим с вами совместным усилиям. Отдельно хочется поблагодарить самых активных родителей.
Спасибо Вам за помощь в пополнении развивающей среды, за участие в праздниках, выставках и в благоустройстве территории. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Воспитатель: Наши ребята очень любят задания на логику, а любите ли вы такие задания? Предлагаем отвлечься и попробовать ответить на некоторые из них.
Задания для родителей
1.Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)
2.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)
3.Чем питается ежик? (Еж хищник)
4. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться)
5.Какой верхний свет на светофоре? (Красный)
В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.
Смешав какие краски можно получить:
а) Зелёный цвет; (желтый и синий)
б) Оранжевый;(желтый и красный)
Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)
Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)
Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов? (натюрморт)
Консультация для родителей по безопасности детей в летний период
Воспитатель:
Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца. Поэтому помните, что каникулы необходимы ребенку для того, чтобы после напряженного и тяжелого учебного года полноценно отдохнуть и набраться сил, дать разгрузку нервной системе, проводя время максимально полезно для укрепления здоровья. Отдых дошкольникам нужен не меньше, чем школьникам и взрослым работающим людям.
Даже, если ребенок что-то забудет за лето это не страшно, т.к. благодаря отдыху от режимных моментов, умственных и психологических нагрузок происходит созревание всех психических функций организма. По данным исследователей отсутствие летнего отдыха для ребенка равноценно работе взрослого человека без отпуска в течение пяти лет.
Каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Анапу, в Крым или в поселок к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он научился кататься на велосипеде, поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления. Надеемся, что наша памятка по безопасности в летний период будет полезной.
Раздача памяток родителям по безопасности в летний период.
Воспитатель:
Уважаемые родители, хотели бы напомнить, что старший дошкольный возраст яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте у ребенка формируются не только личностные качества, но и закладываются базовые умения и навыки, необходимые для поступления в первый класс.
Предлагаем вам на кружочке с одной стороны нарисовать смайлик о прошедшем собрании, а с другой стороны написать эмоции и переживания, связанные с уходящим годом (если они у вас есть).
Игра «Коробка эмоций»
(родители наполняют коробочку «Эмоциями»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Родительское собрание
«О роли семейных традиций»
Провели:
Воспитатель: Малькова В.В.
Воспитатель: Серганова Е.И.
2024 год
Родительское собрание
«О роли семейных традиций»
- Форма: традиционный
- Вид взаимодействия: родительское собрание
- Цель: привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.
- Предварительная работа: выставка рисунков «Моя семейная традиция», разучивание стихотворений с детьми семейные традиции, опрос детей о совместных делах с родителями, монтаж видеоролика, изготовление пригласительных для каждой семьи на родительское собрание, изготовление памяток «Семейные традиции», создание презентации, видеороликов «Семейные традиции» (родители), формирование пакета рабочих материалов для родителей: листы бумаги, карандаши, фломастеры, создание специальных условий для проведения собрания (расстановка мебели, оборудования), консультации для родителей «Роль семейных традиций и праздников», «Роль семейных традиций в воспитании детей».
- Оборудование, используемое в организации и проведении собрания: мультимедийная установка, листы с фломастерами, модули для игры «Построй дом».
- Место проведения: группа.
Ход собрания.
1.Подготовительный этап.
1.1.Консультации для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей»
2.1. Рассказ- презентация родителей из опыта семейного воспитания: «Семейные
традиции»
2.2. Игра «Ромашка»
3.1 Памятка «Семейные традиции»
2. Основной этап.
Слайд 1 (обозначена тема собрания) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, поделиться опытом, поговорить о ваших семейных традициях. Слайд 2 (слова Л.Н. Толстого) Нашу встречу хочу начать со слов Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И трудно не согласиться с этими словами, если дома уютно, тебя там любят и ждут, ты летишь туда как на крыльях. Как вы думаете, что значит слово «семья»? (ответы родителей) Слайд 3 (определение «Семья») По определению В.И. Даля «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
- В гостях хорошо, а … (дома лучше).
- Не красна изба углами, а .. (красна пирогами). ,
- Каково на дому, таково и.. (самому).
- Дети не в тягость, а …(в радость).
- Когда семья вместе, и …(сердце на месте).
- Всякой матери свое …(дитя мило).
- Нет для человека добрее …(отца с матерью).
- Семья – это …(семь я).
А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей). Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. И здесь не мало важную роль играют традиции, которые существуют в вашей семье.
Дети читают стихи о семейных традициях
Выходные – вот везенье! Выходные так нужны! Потому что в выходные едем на прогулку мы! С папой вместе выбираем, с с мамой вещи собираем, отправляемся в поход, или может быть в полёт. | Может мы в музей пойдём. Может в гости забредем. Может просто погуляем. Может в игры поиграем. Выходные вот везенье! Выходные так важны! По традиции семейной, дружно время провести. |
Слайд 4 (определение «Традиция» «Семейная традиция») Дети назвали разные традиции семейные. А вот Сергей Иванович Ожегов в словаре русского языка дал конкретное определение понятию семейные традиции.
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Вы многое в свою семью переняли от своих родителей, от чего то отказались, кое что переосмыслили.
Видеофрагмент. Предлагаю посмотреть видеофрагмент, в котором ваши дети рассказывают о ваших с ними совместных делах, которые им нравятся и запомнились. Посмотрев данный видеофрагмент ответьте на вопрос: существует ли в семьях традиции?
Какой, вы, вывод можно сделать из данного видеофрагмента? Вы проводите с детьми совместно время, но деятельность однообразна (труд для детей традиция), а ведь детство один раз, и оно должно быть счастливым, радостным и от того, что дети взяли из семьи то они и перенесут в свою. Предлагаю 2- часть видеофрагмента, где дети говорят о том чем бы они еще хотели бы делать с мамой и папой и их реакцию на предложенные мною несколько вариантов совместной деятельности. Я конечно же уверена, что вы бываете с детьми и в цирке и катаетесь на горке, проводите дни рождения, но почему же эти совместные дела, не запомнились детям, ведь они в таком возрасте очень отзывчивы на все яркое, красочное, необычное? А потому что они не носят постоянный системный характер. Ведь основа традиции это постоянство. Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция, событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным. Они должны быть простыми, но никак не надуманными.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие.
Предлагаю вашему вниманию семейные традиции, которые сделают вашу жизнь разнообразнее, сблизят с детьми, сплотят семью. Показ слайдовой презентации.
Какими бывают семейные традиции? Семейные традиции – это в первую очередь праздники. Новый год особый праздник, чаще всего его встречают в кругу близких, обмениваются подарками, вместе наряжают ёлку, украшают дом. Надо уделить этому событию особое внимание, создавая новогодние настроение для всех членов семьи, это зависит от каждого! Так важно, продумать, какие угощения будут на праздничном столе, какое оригинальные вкусные блюда приготовить, как его украсить, подумать какие подарки выбрать для родных, поразмышлять, куда поехать на выходных, как лучше провести время. Традиция сходить в новогодние праздники лес с детьми и нарядить живую ёлочку. Но не только праздники сближают близких людей. Это может быть традиция сажать деревце (воспитываем трудолюбие, бережное отношение к природе). Прогулки в лес, можно сходить и в парк, кафе или просто погулять в центре города. Неважно! Главное это отличный повод провести время со своими родными. Следует задавать, как можно чаще вопросы - куда бы желали они хотели сходить, сделать. Совместные игры, празднование дня рождения родных. Это торжество не должно сводиться к застолью, поеданию чего - то вкусного, а именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники - необычны и сказочные, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша. Например, впереди торжество День рождение бабушки, вы рассказываете ребенку о предстоящем празднике советуетесь с ним, что подарить родному человеку, а затем, можете купить или сделать подарок, что гораздо дороже, красиво упаковать, приготовить поздравление и это вы делаете не от случая к случаю, а постоянно, и вы увидите, что эта традиция даст результат, ваш ребенок вырастет заботливым человеком, он будет помнить о вас, когда вырастет. Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном – это очень хорошая традиция! Традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи (воспитывает эстетический вкус, развивает чувство прекрасного, воспитывает человека, любящего искусство). Совместные занятия спортом Каждое утро следует делать зарядку всей семьёй под веселую подвижную музыку, даже если кто-то возразит этой идеей, надо продолжать настаивать и это войдет в привычку! Приветствуется занятия спортом несколько раз в неделю. Например, в зимнее время можно посещать катки или бегать на лыжах, летом - кататься на велосипедах. Нужно также, приучать малышей к правильному, здоровому образу жизни на собственном примере. Ну и конечно, среди родных сразу появятся общие увлечения, а это в свою очередь, ведет к взаимопониманию и гармонии (воспитывается культура здорового образа жизни). Составление своей родословной и семейных альбомов. Традиция уходит из жизни, электронные носители заменили фотоальбомы, но как приятно достать фотоальбом и пересмотреть его со своими близкими и вспомнить интересные моменты. Я привела много примеров семейных традиций, но их не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.
Слайд 6- 7 -8. Развитию и сохранению семейных традиций способствуют народные праздники? Приведите примеры народных праздников. Именно использование фольклора становится основным средством этнопедагогики (Иван купала, Масленица (1день- встреча, 2 день –заигрыш, 3день лакомка, 4-разгульный четверг, 5- зять шел с блинам, 6- заловка приглашала в гости, 7- прощенное воскресение), (языческие обряды), Пасха, Троица). Народные праздники - воспитывают духовность, любви к ближнему, милосердие в ребенке.
Роль семейных традиций в жизни малышей
- Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник"
- Дети гордятся своей семьёй
- Ребёнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято
- Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение
- Воспитание положительных черт личности (забота о ближнем, трудолюбие, хороший вкус, эстетический взгляд, аккуратность и др.)
Слайд 9. (Высказывание А.С. Макаренко про семью) Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им.
Практическая часть.
2.1 В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. По желанию родители получили творческое задание: подумать, вспомнить, рассказать о традициях своей семьи. Приглашаю семью Рассудовых, Малько, рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях (презентации опыта семейного воспитания, видеофрагмент.)
2.2 Игра «Ромашка»
3. Итог. Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. И по нашей традиции вручаю вам памятки «Основные семейные традиции» И ещё семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
3.1. Вручение памяток.
Рефлексия» Почтовый ящик» Одно- два слова на листке анонимно, которое характеризует ваше отношение к деятельности сегодня на собрании.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Родительское собрание
«Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке»
Провели:
Воспитатель: Малькова В.В.
Воспитатель: Серганова Е.И.
2024 год
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Повестка родительского собрания:
1. Приветствие родителей.
2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».
4. Игра для родителей на внимание.
5. Психологические ситуации.
6. Памятка "Как любить своего ребёнка".
7. Разное.
Ход мероприятия:
- На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёской и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.
2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
Для создания положительного настроя детей в нашей группе
каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу,
при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
В. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:
- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю».
- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь».
- «…наш маленький комочек счастья появился на свет…Любит рисовать, играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ.».
3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».
Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.
Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой
или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.
Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ. (рисунок, небольшое сочинение)
4. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто часто приносит в детский сад игрушки?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый любознательный?
- Кто самый молчаливый?
- У кого самая стильная прическа?
- Кто в группе ходит в рубашке?
- Сколько в группе мальчиков и девочек?
Упражнение «Солнышко»
Все встают в круг и берутся за руки.
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
5. Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки -
Пусть едят их злые волки!
С детскими капризами приходится сталкиваться большинству
родителей.
Давайте разберём две конфликтные ситуации.
Ситуации для анализа 1:
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»
Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Ситуации для анализа 2:
Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»
В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?
РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.
Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»
6. Памятка "Как любить своего ребёнка".
- Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
- Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
- Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
- Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
- Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
7. Разное.
На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание. Ещё хотим Вам вручить грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...