Проект «Новогодний переполох» по тематической неделе
проект (средняя группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний переполох».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Д/с № 40"
Проект «Новогодний переполох»
по тематической неделе
Составили: Ворошилова О. А.
г. Ачинск
2024 г.
Название проекта | «Новогодний переполох» |
Авторы проекта | Ворошилова О.А. |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 40» |
Город, год реализации | г. Ачинск 2024г. |
Нормативно-правовая база | САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования |
Актуальность | Новый год - самый волшебный из всех праздников, которого ждут, готовятся к нему и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года побуждает собираться вместе с друзьями, родными и близкими, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. |
Проблема | Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний переполох». |
Цель проекта | Приобщение детей к культуре празднования новогоднего праздника, его традициям. |
Задачи проекта | 1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. 2. Познакомить детей:
3. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни. 4. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков 5. Создать предновогоднее настроение — украшение группы и приемной, окон в группе и приемной. 6. Обогатить предметно-развивающую среду группы. #1055;одготовка костюмов к новогоднему развлечению. |
Вид проекта | Информационно-практико-творческий. |
Участники проекта | Дети: 4 -5 лет. Педагоги: воспитатели Родители. |
Сроки реализации проекта | 10 дней |
Ожидаемые результаты | #1059; детей сформирован познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. #1044;ети - знают Родину Деда Мороза – Великий Устюг; - знают свойства бумаги, пластмассы; - знают правила безопасного поведения в новогодние праздники; 3. 90% родителей приняли активное участие в проекте; 4. Пополнилась предметно-пространственная среда: адвент календарь «Ожидание Нового года» с заданиями на каждый день. |
Обеспечение проектной деятельности | Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература; иллюстрации, фотографии, альбомы, аудиозаписи. |
Продукт проекта | #1050;онкурс совместных работ – «Новогоднее ассорти» #1043;алерея детских работ по теме. #1050;онсультация «Безопасный Новый год». #1040;льбом загадок и стихов о зиме и Новогоднем празднике. #1059;тренник (аниматоры) «Новогодняя история» #1060;отоколлаж для родителей о проведенных мероприятиях. #1059;частие в конкурсе среди групп «Парад снеговиков». 8. Мастер – класс для родителей - Пособие для дыхательной гимнастики «Снегопад» |
Этапы проектной деятельности
1-й этап – подготовительный ……………
Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».
Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.
Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2-й этап – организационный ……….
№ | Дата, день недели, тема дня, направления. | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды. |
1. | Понедельник 16 декабря «Что такое Новый год?» | #1056;ассматривание адвент календаря, беседа по пользованию, выполнение задания – Написать письмо Деду Морозу. #1053;ОД по ФЦКМ «Что такое Новый год?» Презентация «Как мир встречает Новый год» 3. Индивидуальная работа:
#1055;альчиковая гимнастика «Новогодний праздник» 5. НОД Физическая культура 6.Игры на развитие мелкой моторики: «Веселые прищепки», «Выложи по образцу», игры с палочками Кюизенера. 7. Работа в книжном уголке: выставка книг по теме. 8. Игры в ИЗО уголке: «Найди по силуэту елочку» Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти. 9.Конструирование «Терем для Деда Мороза» 10.Игры на развитие речевого творчества «Шкатулка со сказками» Подвижная игра «Два Мороза» 11. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Участие в изготовлении снежинок и оформление окон. | Оформление группы. Оформление книжной выставки на новогоднюю тему. |
2 | Вторник 17 декабря «Новогодняя елочка» | #1056;ассматривание адвент календаря, выполнение задания – Украсить ёлочку в группе 2. НОД ФЭМП 3. НОД Музыка 4. Индивидуальная работа:
(Соня, Саша)
5. Коммуникативная игра: «Ловишки» #1044;ид. игра по ОБЖ «Правила поведения на утреннике». 7.Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку» 8. НОД Аппликация «Бусы на елочке» #1063;ас литературы: разучивание стихотворения З. Александровой «Елочка» (мнемотехника) #1057;/р. игра «Семья готовится к празднованию Нового года». #1048;гры в уголке движения: «Кубик с упражнениями» #1053;астольные игры по желанию детей. #1053;ОД по ПДД «Удерживающее устройство – детское кресло» | Д/з: принести 1 елочную игрушку для украшения ёлочки, сделать гирлянду из 2-х листов А4. | Выставка работ «Бусы на елочке» |
3 | Среда 18 декабря «Новогодняя игрушка» | 1. Рассматривание адвент календаря, выполнение задания - (сделать елочную игрушку из теста) #1055;росмотр презентаций «История ёлочной игрушки». Беседа: «Из чего сделаны новогодние игрушки?» #1053;ОД по развитию речи Составление описательного рассказа «Новогодняя игрушка». #1041;еседа: «Из чего сделаны новогодние игрушки?» 5. Индивидуальная работа:
#1040;ртикуляционная гимнастика «Вьюга по лесу гуляет» #1044;/ игра «Какая елочка», «Спроси у друга». 8.НОД Физическая культура 9. Игра – забава «Что есть на ёлке?» 10.Ручной труд: «Новогодняя игрушка» из соленого теста. #1056;ассматривание иллюстраций в художественной литературе в книжном уголке. 12. Коммуникативная игра: «Кто позвал?» 13. Игра – забава «Что есть на ёлке?» 14. Сюжетно - ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек» | Принять участие в конкурсе «Парад снеговиков» - строительство снеговика. | Дидактическая игра – пособие «Помоги повесить разноцветные фонарики на елку» |
4 | Четверг 19 декабря «Дед Мороз» | 1. Гость дня - игрушка Деда мороза. (раскрасить картинку с Дедом Морозом) Презентация и беседа «Где живет Дед Мороз?», рассказ воспитателя об истории Дедушке Морозе (родина Великий Устюг) 2. НОД Музыка 3. НОД по аппликации «Дед мороз» (салфетки) 4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» 5. Индивидуальная работа:
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года. (Тима, Ваня)
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы (Маша, Лев) 6. Беседа «Как разносит подарки Дед Мороз?» 7. Игры в уголке ИЗО: «Наряжаем елку к празднику» 8. Настольно – печатные игры: по желанию детей. 9. Подвижная игра «Передай рукавицу». #1048;гры на развитие памяти, внимания, воображения: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности, формирование коммуникативной компетентности. | Принять участие в конкурсе «Парад снеговиков» - раскрашивание снеговика. Сделать видео «Приготовление новогоднего салата «Оливье» | Выставка работ «Дед Мороз» |
5 | Пятница 20 декабря «Внучка деда Мороза Снегурочка» | 1. Гость дня игрушка Снегурочка. Рассматривание Снегурочки и беседа «Кто такая Снегурочка?» 2.Рассматривание адвент календаря, выполнение задания - (Веселая прогулка - надувать мыльные пузыри на улице) 3. НОД по безопасности «Чем нельзя украшать елку» 3. Индивидуальная работа:
( Ева, Алиса)
( Лев, Тимофей, Маша).
#1044;инамический час на улице (по плану физ. Инструктора) 5. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» #1058;рудовая деятельность: мытьё машинок и строительного материала. 7. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» 8. Настольные игры: игры с блоками Дьенеша. 9. ОЭД «Свойства снега» #1044;ыхательная гимнастика «Снегопад» | Д/задание на выходные: сделать поделку для выставки «Новогоднее ассорти» | Дидактическая игра «Собери снежинку» |
№ | Дата, день недели, тема дня, направления. | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды. |
1. | Понедельник 23 декабря | 1. Рассматривание поделок. Игрушка на елку. Конверт с заданием: «Сделать снеговика» #1050;онструирование из бумаги и картона «Снеговик» #1048;гра - песня «Снеговик, ты такой хороший». 4.Конструирование «Терем для Деда Мороза» #1057;южетно-ролевая игра «Интервью для журнала «Хочу все знать!» - Какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза» 6.Индивидуальная работа:
#1048;гры на развитие мелкой моторики: по желанию детей. #1056;абота в книжном уголке: рассматривание книг по теме. #1048;гры в ИЗО уголке: «Трафареты» #1048;гры на развитие речевого творчества «Кто пришел на карнавал?» - назвать героев и придумать их разговор. | Выставка совместных работ – «Новогоднее ассорти» | Подготовить альбом с раскрасками на тему «Новый год» |
2 | Вторник
| 1. Конверт с заданием - Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» #1056;аскрашивание игрушек из соленого теста. 3. Коммуникативная игра: «Снежки» #1063;тение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили». 5.Игра – забава «Что есть на ёлке?» #1044;ид. игры: «Узнай, что изменилось», «Рассортируй елочные украшения» 7. Вечер загадок по теме «Новый год» #1053;астольные игры по желанию детей. #1048;гры на развитие мелкой моторики: разные виды конструктора. | Д/з: приготовить подарки и костюмы для детей на утренник. | Альбом загадок и стихов о зиме и Новогоднем празднике. |
3 | Среда
| #1050;онверт с заданием – нарисовать новогоднюю открытку. #1052;астерская Деда Мороза: «Новогодняя открытка» 3. Игры на развитие зрительного внимания: «Кто быстрее правильно украсит елочку?», «Разложи по размеру», «Соедини по цвету». #1055;редложить детям альбом с раскрасками. Учить раскрашивать карандашами, не выходя за контур. 5. Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка» #1041;еседа: «Чем опасен сильный мороз?» #1063;тение: В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». 8. Настольно – печатные игры: по желанию детей. #1053;овогодний утренник. | Д/з: сделать разноцветные льдинки и принести в детский сад. | Д/игры: «Разложи по размеру», «Соедини по цвету». |
4 | Четверг
| #1050;онверт с заданием – нарисовать снежинку манкой и раскрасить. #1052;астерская Деда Мороза: рисование манкой «Снежинка» #1041;еседа на тему «Почему на Новый год наряжают елку?». #1044;/игры: «Какой, какая, какие?», «Один-много», «Назови ласково», «Закончи предложение». #1063;тение худ. литературы: р.н.с. «Морозко» и драматизация сказки. #1054;пытно – экспериментальная работа, развитие словаря «Опыты и игры со льдом». 7.Игры на развитие навыка счета: «Сосчитаем подарки у Деда Мороза», «Сосчитай леденцы», «Новогодние находилки». #1044;ид. игры: «Кто спрятался за снежинкой», «Пряничные человечки». | Д/з: бутылку с цветной водой. | Сбор материала для фотоколлажа. |
5 | Пятница
| #1050;онверт с заданием – на прогулке раскрасить снег цветной водой. 2. Мастерская Деда Мороза: ручной труд «Шар со снеговиком» #1056;азвитие мелкой моторики: работа на листочках с «Обводилками». 4. Рассматривание картины «Необычная елка» и беседа по ее содержанию. 5.Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) 6. Дидактическая игра на умение употреблять предлоги «Ёлочка и зайчик». #1063;тение рассказа «Помощники Деда Мороза» О. Корнеева 8. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино» 9. Координация речи с движением «Снежок»; | Помощь в организации чаепития. | Подготовка к квест-игре «Сюрприз от Снеговичка» |
6 | Суббота
| #1050;онверт с заданием – устроить чаепитие с новогодним чаем с яблоками. #1048;гры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Найди отличия». #1044;идактическая игра «Угадай по описанию елочную игрушку». 4. Квест-игра «Сюрприз от Снеговичка» #1063;аепитие в группе. #1057;южетно-ролевая игра «Магазин новогодних товаров». #1055;рослушивание детских песен по теме Новый год. #1055;редложить раскраски по теме «Новый год» | Фотоотчёт в новости |
3-й этап – заключительный ……..
Создание портфолио проекта.
Фотоотчёт в новости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...
Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""
Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""...

Проект "Новогодний переполох"
Цель: познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям....

Проект "Новогодний переполох"
Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный проект "Новогодний переполох" для средней группы ДОУ (в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)....

Краткосрочный проект "Новогодний переполох" в младшей группе
Проект "Новогодний переполох в младшей группе"...

краткосрочный проект "Новогодний переполох" в младшей группе
краткосрочный проект "Новогодний переполох" в младшей группе...