Проект «Новогодний переполох» по тематической неделе
проект (средняя группа)

Ворошилова Оксана Анатольевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний переполох».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_perepoloh_2024_g.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Д/с № 40"

Проект «Новогодний переполох»

по тематической неделе

Составили: Ворошилова О. А.

г. Ачинск

2024 г.

Название проекта

«Новогодний переполох»

Авторы проекта

Ворошилова О.А.

Наименование организации

МБДОУ «Д/с № 40»

Город, год реализации

г. Ачинск 2024г.

Нормативно-правовая база

САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования

Актуальность

Новый год - самый волшебный из всех праздников, которого ждут, готовятся к нему и отмечают как дети, так и взрослые.

Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года побуждает

собираться вместе с друзьями, родными и близкими, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И

в детском саду в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей

в одну большую семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний переполох».

Цель проекта

Приобщение детей к культуре празднования новогоднего праздника, его традициям.

Задачи проекта

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей:

  • с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
  • с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку;
  • со свойствами разных предметов и материалов, из которых изготовлены украшения, игрушки и поделки;
  • с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

3. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

4. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков

5. Создать предновогоднее настроение — украшение группы и приемной, окон в группе и приемной.

6. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

#1055;одготовка костюмов к новогоднему развлечению.

Вид проекта

Информационно-практико-творческий.

Участники проекта

Дети: 4 -5 лет.

Педагоги: воспитатели

Родители.

Сроки реализации

проекта

10 дней

Ожидаемые результаты

#1059; детей сформирован познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

#1044;ети

- знают Родину Деда Мороза – Великий Устюг;

- знают свойства бумаги, пластмассы;

- знают правила безопасного поведения в новогодние праздники;

3. 90% родителей приняли активное участие в проекте;

4. Пополнилась предметно-пространственная среда: адвент календарь «Ожидание Нового года» с заданиями на каждый день.

Обеспечение проектной деятельности

Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература; иллюстрации, фотографии, альбомы, аудиозаписи.

Продукт проекта

#1050;онкурс совместных работ – «Новогоднее ассорти»

#1043;алерея детских работ по теме.

#1050;онсультация «Безопасный Новый год».

#1040;льбом загадок и стихов о зиме и Новогоднем празднике.

#1059;тренник (аниматоры) «Новогодняя история»

#1060;отоколлаж для родителей о проведенных мероприятиях.

#1059;частие в конкурсе среди групп «Парад снеговиков».

8. Мастер – класс для родителей - Пособие для дыхательной гимнастики «Снегопад»

Этапы проектной деятельности

1-й этап – подготовительный ……………

Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».

Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.

Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.

2-й этап – организационный ……….

Дата, день недели, тема дня, направления.

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды.

1.

Понедельник

16 декабря

«Что такое

Новый год?»

#1056;ассматривание адвент календаря, беседа по пользованию, выполнение задания – Написать письмо Деду Морозу.

#1053;ОД по ФЦКМ «Что такое Новый год?»

Презентация «Как мир встречает Новый год»

3. Индивидуальная работа:

  • Развитие монологической речи: «Как вы наряжали елку дома?» - дид. игра (Саша, Юля)
  • Развитие умений по ИЗО: «Укрась елку» - (Тима, Лев, Маша)
  • «Укрась 2 елки шариками» (учить выбирать цвета тёплого и холодного спектра) Сережа, Миша)

#1055;альчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

5. НОД Физическая культура

6.Игры на развитие мелкой моторики: «Веселые прищепки», «Выложи по образцу», игры с палочками Кюизенера.

7. Работа в книжном уголке: выставка книг по теме.

8. Игры в ИЗО уголке: «Найди по силуэту елочку»

Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти.

9.Конструирование «Терем для Деда Мороза»

10.Игры на развитие речевого творчества «Шкатулка со сказками» Подвижная игра «Два Мороза»

11. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Участие в изготовлении снежинок и оформление окон.

Оформление группы.

Оформление книжной выставки на новогоднюю тему.

2

Вторник

17 декабря

«Новогодняя елочка»

#1056;ассматривание адвент календаря, выполнение задания – Украсить ёлочку в группе

2. НОД ФЭМП

3. НОД Музыка

4. Индивидуальная работа:

  • Развитие монологической речи - «Что сначала, что потом».

(Соня, Саша)

  • РЭМП – дид. игра «Угадай, где?» (Ваня, Артем)

5. Коммуникативная игра: «Ловишки»

#1044;ид. игра по ОБЖ «Правила поведения на утреннике».

7.Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»

8. НОД Аппликация «Бусы на елочке»

#1063;ас литературы: разучивание стихотворения З. Александровой «Елочка» (мнемотехника)

#1057;/р. игра «Семья готовится к празднованию Нового года».

#1048;гры в уголке движения: «Кубик с упражнениями»

#1053;астольные игры по желанию детей.

#1053;ОД по ПДД «Удерживающее устройство – детское кресло»

Д/з: принести 1 елочную игрушку для украшения ёлочки, сделать гирлянду из 2-х листов А4.

Выставка работ «Бусы на елочке»

3

Среда

18 декабря

«Новогодняя игрушка»

1. Рассматривание адвент календаря, выполнение задания - (сделать елочную игрушку из теста)

#1055;росмотр презентаций «История ёлочной игрушки». Беседа: «Из чего сделаны новогодние игрушки?»

#1053;ОД по развитию речи Составление описательного рассказа «Новогодняя игрушка».

#1041;еседа: «Из чего сделаны новогодние игрушки?»

5. Индивидуальная работа:

  • Дид. игра на развитие умений по ИЗО - «Укрась новогоднюю игрушку». (Дамир, Оскар)
  • Дид. игра по развитию речи «Дай действия словам» (Тима, Соня)

#1040;ртикуляционная гимнастика «Вьюга по лесу гуляет»

#1044;/ игра «Какая елочка», «Спроси у друга».

8.НОД Физическая культура

9. Игра – забава «Что есть на ёлке?»

10.Ручной труд: «Новогодняя игрушка» из соленого теста.

#1056;ассматривание иллюстраций в художественной литературе в книжном уголке.

12. Коммуникативная игра: «Кто позвал?»

13. Игра – забава «Что есть на ёлке?»

14. Сюжетно - ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек»

Принять участие в конкурсе «Парад снеговиков» - строительство снеговика.

Дидактическая игра – пособие «Помоги повесить разноцветные фонарики на елку»

4

Четверг

19 декабря

«Дед Мороз»

1. Гость дня - игрушка Деда мороза. (раскрасить картинку с Дедом Морозом)

Презентация и беседа «Где живет Дед Мороз?», рассказ воспитателя об истории Дедушке Морозе (родина Великий Устюг)

2. НОД Музыка

3. НОД по аппликации «Дед мороз» (салфетки)

4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

5. Индивидуальная работа:

  • Дид. игра по экологии: «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

(Тима, Ваня)

  • Подготовка к грамоте: игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы (Маша, Лев)

6. Беседа «Как разносит подарки Дед Мороз?»

7. Игры в уголке ИЗО: «Наряжаем елку к празднику»

8. Настольно – печатные игры: по желанию детей.

9. Подвижная игра «Передай рукавицу».

#1048;гры на развитие памяти, внимания, воображения: «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности, формирование коммуникативной компетентности.

Принять участие в конкурсе «Парад снеговиков» - раскрашивание снеговика.

Сделать видео «Приготовление новогоднего салата «Оливье»

Выставка работ «Дед Мороз»

5

Пятница

20 декабря

«Внучка деда Мороза Снегурочка»

1. Гость дня игрушка Снегурочка. Рассматривание Снегурочки и беседа «Кто такая Снегурочка?»

2.Рассматривание адвент календаря, выполнение задания - (Веселая прогулка - надувать мыльные пузыри на улице)

3. НОД по безопасности «Чем нельзя украшать елку»

3. Индивидуальная работа:

  • Дид. игра на развитие словаря «Назови одним словом»

( Ева, Алиса)

  • Дид. игра по экологии: «Найди 2 одинаковые снежинки»

( Лев, Тимофей, Маша).

  • Игры на развитие мелкой моторики: «Снежинка» из палочек (Матвей, Миша).

#1044;инамический час на улице (по плану физ. Инструктора)

5. Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

#1058;рудовая деятельность: мытьё машинок и строительного материала.

7. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

8. Настольные игры: игры с блоками Дьенеша.

9. ОЭД «Свойства снега»

#1044;ыхательная гимнастика «Снегопад»

Д/задание на выходные: сделать поделку для выставки «Новогоднее ассорти»

Дидактическая игра «Собери снежинку»

Дата, день недели, тема дня, направления.

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды.

1.

Понедельник

23 декабря

1. Рассматривание поделок. Игрушка на елку. Конверт с заданием: «Сделать снеговика»

#1050;онструирование из бумаги и картона «Снеговик»

#1048;гра - песня «Снеговик, ты такой хороший».

4.Конструирование «Терем для Деда Мороза»

#1057;южетно-ролевая игра «Интервью для журнала «Хочу все знать!» - Какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза»

6.Индивидуальная работа:

  • Развитие монологической речи: «Как вы провели выходные?» (Лева, Соня)
  • Развитие умений по ИЗО: «Раскрась елку» - (Тима, Дамир, Ваня)

#1048;гры на развитие мелкой моторики: по желанию детей.

#1056;абота в книжном уголке: рассматривание книг по теме.

#1048;гры в ИЗО уголке: «Трафареты»

#1048;гры на развитие речевого творчества «Кто пришел на карнавал?» - назвать героев и придумать их разговор.

Выставка совместных работ – «Новогоднее ассорти»

Подготовить альбом с раскрасками на тему «Новый год»

2

Вторник

  1. декабря

1. Конверт с заданием - Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

#1056;аскрашивание игрушек из соленого теста.

3. Коммуникативная игра: «Снежки»

#1063;тение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили».

5.Игра – забава «Что есть на ёлке?»

#1044;ид. игры: «Узнай, что изменилось», «Рассортируй елочные украшения»

7. Вечер загадок по теме «Новый год»

#1053;астольные игры по желанию детей.

#1048;гры на развитие мелкой моторики: разные виды конструктора.

Д/з: приготовить подарки и костюмы для детей на утренник.

Альбом загадок и стихов о зиме и Новогоднем празднике.

3

Среда

  1. декабря

#1050;онверт с заданием – нарисовать новогоднюю открытку.

#1052;астерская Деда Мороза: «Новогодняя открытка»

3. Игры на развитие зрительного внимания: «Кто быстрее правильно украсит елочку?», «Разложи по размеру», «Соедини по цвету».

#1055;редложить детям альбом с раскрасками. Учить раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

5. Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

#1041;еседа: «Чем опасен сильный мороз?»

#1063;тение: В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

8. Настольно – печатные игры: по желанию детей.

#1053;овогодний утренник.

Д/з: сделать разноцветные льдинки и принести в детский сад.

Д/игры: «Разложи по размеру», «Соедини по цвету».

4

Четверг

  1. декабря

#1050;онверт с заданием – нарисовать снежинку манкой и раскрасить.

#1052;астерская Деда Мороза: рисование манкой «Снежинка»

#1041;еседа на тему «Почему на Новый год наряжают елку?».

#1044;/игры: «Какой, какая, какие?», «Один-много», «Назови ласково», «Закончи предложение».

#1063;тение худ. литературы: р.н.с. «Морозко» и драматизация сказки.

#1054;пытно – экспериментальная работа, развитие словаря «Опыты и игры со льдом».

7.Игры на развитие навыка счета: «Сосчитаем подарки у Деда Мороза», «Сосчитай леденцы», «Новогодние находилки».

#1044;ид. игры: «Кто спрятался за снежинкой», «Пряничные человечки».

Д/з: бутылку с цветной водой.

Сбор материала для фотоколлажа.

5

Пятница

  1. декабря

#1050;онверт с заданием – на прогулке раскрасить снег цветной водой.

2. Мастерская Деда Мороза: ручной труд «Шар со снеговиком»

#1056;азвитие мелкой моторики: работа на листочках с «Обводилками».

4. Рассматривание картины «Необычная елка» и беседа по ее содержанию.

5.Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

6. Дидактическая игра на умение употреблять предлоги «Ёлочка и зайчик».

#1063;тение рассказа «Помощники Деда Мороза» О. Корнеева

8. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

9. Координация речи с движением «Снежок»;

Помощь в организации чаепития.

Подготовка к квест-игре «Сюрприз от Снеговичка»

6

Суббота

  1. декабря

#1050;онверт с заданием – устроить чаепитие с новогодним чаем с яблоками.

#1048;гры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Найди отличия».

#1044;идактическая игра «Угадай по описанию елочную игрушку».

4. Квест-игра «Сюрприз от Снеговичка»

#1063;аепитие в группе.

#1057;южетно-ролевая игра «Магазин новогодних товаров».

#1055;рослушивание детских песен по теме Новый год.

#1055;редложить раскраски по теме «Новый год»

Фотоотчёт в новости

3-й этап – заключительный ……..

Создание портфолио проекта.

Фотоотчёт в новости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""

Консультация для  педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""...

Проект "Новогодний переполох"

Цель: познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям....

Проект "Новогодний переполох"

Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный проект "Новогодний переполох" для средней группы ДОУ (в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)....

Проект "Новогодний переполох"

Проект "Новогодний переполох"...

Краткосрочный проект "Новогодний переполох" в младшей группе

Проект "Новогодний переполох в младшей группе"...

краткосрочный проект "Новогодний переполох" в младшей группе

краткосрочный проект "Новогодний переполох" в младшей группе...