Проект «Наша Родина - Россия» по тематической неделе
проект (старшая группа)
Расширить представления детей о нашей стране (Россия, символика, столица, природные богатства, культура, народы, традиции, праздники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 1"
Проект «Наша Родина - Россия»
по тематической неделе
Составила: Ворошилова О.А.
г. Ачинск
Название проекта | «Наша Родина - Россия» |
Авторы проекта | Ворошилова О.А. |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с №1» |
Город, год реализации | г. Ачинск 2017 г. |
Нормативно-правовая база | САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования |
Актуальность | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. |
Проблема | Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Наша Родина - Россия». |
Цель проекта | Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. |
Задачи проекта |
3. Познакомить с блюдами русской национальной кухни. 4. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками и родителями. 5. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна. |
Вид проекта | Информационно-творческий. |
Участники проекта | Дети: 5 - 6 лет. Педагоги: воспитатели. Родители. |
Сроки реализации проекта | 5 дней |
Ожидаемые результаты | 1. Дети знают, что такое: - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине. - Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России. - Название столицы нашей Родины – Москвы, свой адрес, Ф.И.О. родителей и кем работают. 2. Имеют представление о правительстве, знают президента России; имеют представления об истории названия родного города - Ачинска, его достопримечательностях; имеют представления о природе родных мест; имеют представления о народах, проживающих в России; играх детей разных народов. 3. Знают о том, что дерево берёзка – символ России; знают блюда национальной кухни; игрушки и предметы быта; знают государственные праздники; заботятся об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеют договариваться со сверстниками, анализировать поступки. 4. 90% родителей приняли активное участие в проекте; 5. Пополнилась предметно-пространственная среда: |
Обеспечение проектной деятельности | Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература; иллюстрации, фотографии, альбомы, аудиозаписи. |
Продукт проекта |
|
Этапы проектной деятельности
1-й этап – подготовительный ……………
Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».
Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.
Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2-й этап – организационный ……….
№ | Дата, день недели. | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды. |
1 | Понедельник | 1. Компьютерный фильм-презентация: «Наша Родина - Россия» - формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; познакомить детей с разными народами, населяющими РФ: русские, татары, чуваши, чукчи, грузины. 2. Беседа «Главный город нашей страны» 3. Чтение стихотворения Александровой «Родина»; 4. НОД - рисование «Спасская башня Кремля». 5. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»; 7. Д/ игра «С какого дерева листок» 8. Инд. работа – развитие монологической речи- «От сказки к сказке» - Алина, Коля, Настя, Степа. 9. Подвижные игры: | Оказание помощи в изготовлении пособия «Родина» - коробки и фотографии. Пошив русского народного костюма на куклу. | Альбом «Иллюстрации о Москве». |
2 | Вторник | 1.НОД по развитию речи «Государственные символы России" 2. Слушание гимна России. 3. Д/ игра «Узнай наш герб» 4.С/р. игра «Мой день рождения» 5.Д/игра «Кто, что делает?» «Кому это нужно» 6. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря» 7. Выход в библиотеку им. Ленина «Богатыри земли русской» - познакомить с русскими былинными богатырями. 8. Д/игра «Государственные праздники» 9. Чтение былин «Илья Муромец Соловей - разбойник», «Добрыня и змей» 10. Спортивное состязание «Мы – богатыри» 11. Конструирование из бумаги «Игрушка – подружка» | Выучить с детьми свой адрес, Ф.И.О. родителей и кем работают. | Альбом «Символика России» |
3 | Среда | 1.Экскурсия в краеведческий музей им. Каргаполова «Быт и традиции русского народа» 2.НОД по ознакомлению с окружающим миром «Россия – щедрая душа» - знакомство с блюдами русской кухни. 3.Прослушивание русских народных песен «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка». 4.Беседа «Береза – символ России» Цель: рассказать детям, почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны 5.Прослушивание русской народной сказки – «Царевна -лягушка» 6.Беседа «Русский национальный костюм» 7. Рисование «Березка – символ России» 8.Д/ игра «Чей костюм?»; 10. Общение «Знаменитые россияне» | Приготовление родителями блюд русской кухни | Пособие «Родина» |
4 | Четверг | 1.Беседа «Русский лес – чудесный лес» - расширить представления детей о животном и растительном мире средней полосы России. 2.Лепка «Животные России» 3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Это Родина моя» 5.Слушание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана. 6.Беседа «Моя малая Родина»; Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, о животном мире; воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. 7.Д/игра «У кого, какой домик?» 8.Общение «Что такое заповедник?» | Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота». | Кукла в национальном русском костюме. |
5 | Пятница | Фольклорный праздник «Русские посиделки» |
3-й этап – заключительный ……..
Создание портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина Россия"
Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...
Проект «Наша Родина - Россия»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект "Наше тело" (в рамках тематической недели "Неделя здоровья")
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизн...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....