Проект «Наша Родина - Россия» по тематической неделе
проект (старшая группа)

Ворошилова Оксана Анатольевна

Расширить представления детей о нашей стране (Россия, символика, столица, природные богатства, культура, народы, традиции, праздники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_proekt.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад присмотра и оздоровления № 1"

Проект «Наша Родина - Россия»

по тематической неделе

Составила: Ворошилова О.А.

г. Ачинск

Название проекта

«Наша Родина  - Россия»

 Авторы проекта

Ворошилова О.А.

Наименование организации  

МБДОУ «Д/с  №1»

Город, год реализации

г. Ачинск 2017 г.

Нормативно-правовая база

САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

 С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Наша Родина - Россия».

Цель проекта

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи проекта

  1. Уточнить, закрепить и пополнить представления детей о нашей стране (Россия, символика, столица, природные богатства, культура, народы, традиции, праздники).
    2. Дать представление о понятии - Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну.

3. Познакомить с блюдами русской национальной кухни.

4. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками и  родителями.

5. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

 

Вид проекта  

 Информационно-творческий.

Участники проекта

Дети: 5 - 6 лет.

Педагоги: воспитатели.

Родители.

Сроки реализации

проекта

5 дней

Ожидаемые результаты

1. Дети знают, что такое:

- «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы, свой адрес, Ф.И.О. родителей и кем работают.

2. Имеют представление о правительстве, знают  президента России;

имеют представления об истории названия родного города - Ачинска, его достопримечательностях;

имеют представления о природе родных мест; имеют представления о народах, проживающих в России; играх детей разных народов.

3. Знают о  том, что дерево берёзка – символ России; знают блюда национальной кухни; игрушки и предметы быта; знают государственные праздники; заботятся  об окружающей  природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеют договариваться со сверстниками, анализировать поступки.

4. 90% родителей приняли активное участие в проекте;

5. Пополнилась предметно-пространственная среда:

Обеспечение проектной деятельности

Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература; иллюстрации, фотографии, альбомы, аудиозаписи.  

Продукт проекта

  1. Выставка рисунков «Герб нашей семьи»
  2. Галерея детских работ по теме.
  3. Пособие для понимания понятий:  «Россия -  страна, наша родина», «Красноярский край – малая родина», «г. Ачинск – наша малая родина».
  4. Консультация «Как воспитать маленького патриота».
  5. Развлечение «Наша Родина – Россия»
  6. Участие в акции «Помоги птицам» - размещение кормушек, изготовленных родителями  в парке «Троицкий», раздача прохожим брошюрок с призывом о помощи птицам зимой.

Этапы проектной деятельности

1-й этап – подготовительный  ……………

Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».

Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.

Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.

2-й этап – организационный ……….

Дата, день недели.

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды.

1

Понедельник

1. Компьютерный фильм-презентация: «Наша Родина - Россия» - формировать в воображении детей образ Родины, представление  о России как о родной стране; познакомить детей с разными народами, населяющими РФ: русские, татары, чуваши, чукчи, грузины.

2. Беседа «Главный город нашей страны»

3.  Чтение стихотворения Александровой «Родина»;

4. НОД  - рисование «Спасская башня Кремля».

5. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
6. Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»;

7. Д/ игра «С какого дерева листок»

8. Инд. работа – развитие монологической речи-  «От сказки к сказке» - Алина, Коля, Настя, Степа.

9. Подвижные игры: 
«Мячик кверху»,
«Ляпка» - р. н. игры; татарская игра «Серый волк»
10.
Составление рассказов «Кто, что любит в нашей семье». 

Оказание помощи в изготовлении пособия «Родина» - коробки и фотографии.

Пошив русского народного костюма на куклу.

Альбом «Иллюстрации о Москве».

2

Вторник

1.НОД по  развитию речи  «Государственные символы России"

2. Слушание гимна России.

3. Д/ игра «Узнай наш герб»  4.С/р. игра «Мой день рождения»

5.Д/игра «Кто, что делает?»

«Кому это нужно» 

6. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря»

7. Выход в библиотеку им. Ленина «Богатыри земли русской» - познакомить с русскими былинными богатырями.

8. Д/игра «Государственные праздники»

9. Чтение былин «Илья Муромец Соловей  - разбойник», «Добрыня и змей»

10. Спортивное состязание «Мы – богатыри»

11. Конструирование из бумаги «Игрушка – подружка»

Выучить с детьми свой адрес, Ф.И.О. родителей и кем работают.

Альбом «Символика России»

3

Среда

1.Экскурсия в краеведческий музей им. Каргаполова «Быт и традиции русского народа»

2.НОД по ознакомлению с окружающим миром «Россия – щедрая душа» - знакомство с блюдами русской кухни.

3.Прослушивание русских народных песен «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка».

4.Беседа «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям, почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны

5.Прослушивание русской народной сказки – «Царевна -лягушка»

6.Беседа «Русский национальный костюм»

7. Рисование «Березка – символ России»

8.Д/ игра «Чей костюм?»;
9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя» 

10. Общение «Знаменитые россияне»

Приготовление родителями блюд русской кухни

Пособие «Родина»

4

Четверг

1.Беседа «Русский лес – чудесный лес» - расширить представления детей о животном и растительном мире средней полосы России.

2.Лепка «Животные России»

3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Это Родина моя»
4. Разучивание пословиц о Родине: Одна у человека мать, одна у него и родина. У народа один дом – Родина. Всякому мила своя сторона. В своём доме и стены помогают.

5.Слушание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.

6.Беседа «Моя малая Родина»;
7.Работа по карте: «Как велика моя земля, как широки ее просторы»

Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, о животном мире; воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

7.Д/игра «У кого, какой домик?»

8.Общение «Что такое заповедник?»

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Кукла в национальном русском костюме.

5

Пятница

        Фольклорный праздник «Русские посиделки»

3-й этап – заключительный ……..

Создание портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект "Наше тело" (в рамках тематической недели "Неделя здоровья")

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизн...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....