Доклад по теме: «Роль РППС в патриотическом воспитании дошкольников»
презентация

Александрова Оксана Николаевна

Мы часто слышим, что в непростое для России время, понятие патриотизма в какой то степени утратило свою значимость. Всё чаще возникает необходимость возвращаться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gmo.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

по теме:

«Роль РППС в патриотическом воспитании дошкольников»

(выступление на ГМО)

Александрова О.Н.

                                                                                             Подготовил: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 17

 «Чебурашка» г. Новочебоксарск

       Мы часто слышим, что в непростое для России время, понятие патриотизма в какой то степени утратило свою значимость. Всё чаще возникает необходимость возвращаться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

     Понятие патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется у малыша постепенно: сначала – это любовь к ближним, детскому саду, улице, на которой живёшь, родному городу, родным и близким местам, родной стране, её природе и всему живому, а также уважения к людям, к труду взрослых. 

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно–патриотическое воспитание детей - это организация предметно - развивающей среды.

Во всех группах нашего детского сада в предметно – пространственной развивающей среде созданы условия для реализации задач патриотического воспитания дошкольников. Предметно-пространственная развивающая среда групп отвечает требованиям безопасности, эстетики, в целом учитывает возрастные особенности воспитанников. 

Развивающая среда в группе включает себя следующий  материалы:

1. Альбомы на темы: «Москва – столица нашей Родины»,   «Мой любимый город», «Экскурсия по нашему городу»,  «Народные промыслы», «Народы России», «Права и обязанности детей» и другие.

2. Книги «Русские народные сказки», книги чувашских авторов, книги о Чувашии.

3. Символы России, города Москва, Чувашской Республики, городов Чебоксары и Новочебоксарск (флаг, герб, гимн).

4. Куклы в национальных костюмах.

5. Дидактические игры.

6. Лэпбуки.

Любовь к своему Отечеству начинается с любви к своей «малой» родине – месту, городу, где человек родился. В каждом городе есть свои особенности: это касается и исторического развития, и культурных и природных особенностей, которые непосредственно формируют интерес и привязанность к родному городу, развивают патриотические чувства ребенка. Именно поэтому мы стараемся постоянно обновлять наш уголок патриотического воспитания материалом о родном крае.

Особое внимание в своей работе мы уделяем укреплению связей с родителями, они становятся  не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.

Родители воспитанников помогают собирать наглядный материал, для использования в беседах, играх с детьми; принимают активное участие в фотовыставках, а их совместное творчество с детьми стимулирует сплочению семьи при создании рисунков, поделок на конкурсы нашего детского сада и города. Так, например, родители внесли большой вклад в создание альбома «Книга памяти», которая  содержит фотографии и информацию об участниках ВОВ.

В прошлом году родители приняли активное участие в создании игрушек с использованием национального компонента. Эти игрушки сейчас так же украшают наш уголок патриотического воспитания.

Ко дню рождения Новочебоксарска проходил конкурс фотографий «Я и мой город», в котором наши воспитанники принимали активное участие. Так же мною был изготовлен лэпбук «Город Новочебоксарск», где я нашла применение этим фотографиям. Все эти материалы находятся в свободном доступе для детей.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа ведется систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии патриот нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи нравственно-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны. 

Таким образом предметно - развивающая среда является неотъемлемой частью - дополнением в воспитании гражданина, важно правильно всем этим воспользоваться, дать свободный доступ детей к рабочему материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Доклад "Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте...

доклад на заседании ГМО по теме "Формы и методы патриотического воспитания дошкольников"

доклад раскрывает современные формы и методы патриотического воспитания дошкольников...

Консультация на тему "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"

Консультация на тему "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"...

Доклад к семинару. Тема: "Определение цели, задач патриотического воспитания дошкольников". Содержание работы по возрастным группам»

         Задачи:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края.Воспитание чувства собственного дост...