детская анимация.
статья (подготовительная группа)
21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное и школьное образование информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская мультипликация .
21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное и школьное образование информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.
Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент.
Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка.
Технологии детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций, необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты.
Детская мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:
- Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
- Формирование критического мышления;
- Развитие эмоционального интеллекта;
- Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.
- Опыт создания собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности;
Включение технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Анимационная деятельности для детей дошкольного возраста ориентирована на потребность в игровой деятельности и опирается на характерные виды творческой и познавательной активности. Это, прежде всего, рисование, лепка, аппликация, конструирование. А также создание историй с помощью сюжетных картинок, знакомство с различными эмоциональными состояниями.
Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что в мультипликации всегда есть место игре, полету детской фантазии и абсолютно нет ничего невозможного. Для этого возраста характерно восприятие окружающего мира в единстве познавательной и эмоциональной сферы. Дети стремятся все одушевить, оживить буквально все окружающее. Это качество соответствует сути самой анимационной деятельности, подкрепляя естественный, природный интерес ребенка.
Познавая явления окружающего мира, многие из которых видят впервые, дети дошкольного возраста выражают это очень эмоционально и ярко. Это явление получило название непосредственной детской креативности. Впоследствии эту способность смотреть на вещи как бы впервые, сохраняют лишь немногие люди, которые становятся изобретателями, учеными, художниками. В основном, она не востребована и теряется в период младшей школы, где в обучении используются левополушарные методики, использующие логику. Поддерживая и сохраняя природную детскую креативность, как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте, мы имеем возможность сформировать на ее основе истинные способности и таланты ребенка, а также способность к креативному мышлению. Креативное мышление сегодня имеет большую ценность как личностная компетенция.
Способность познавать мир через органы чувств и обостренность эмоционального отклика на все, с чем ребенок соприкасается, являются ведущими факторами познавательного развития в дошкольном возрасте. Именно насыщенность сенсорного развития определяет формирование представлений ребенка о мире, которые они начинают активно выражать с помощью цвета, формы, движения, звука, ритма и т.д. Детская мультипликация включает в себя огромное количество различных видов творческой деятельности, которое может варьироваться в зависимости от интересов ребенка.
Важнейшим инструментом в познании мира для ребенка является игра. Перевоплощаясь, оживляя своих героев, наделяя их определенными качествами, ребенок проигрывает новые модели окружающей действительности, учится понимать и оценивать ее, устанавливает с ней многочисленные связи, строит взаимоотношения между персонажами, что очень важно для дальнейшей жизни. Можно сказать, что детская мультипликация способствует эмоциональному развитию ребенка, так учит осознавать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции других, передавать их с помощью героев.
Технологии предусматривают освоение процессов создания объектов для анимационной деятельности из различных доступных для этого возраста развивающих материалов: пластилина или пластичной массы, картона, цветной бумаги, LEGO конструирования, используется кукольная и предметная анимация. Все виды деятельности встраиваются в имеющиеся в дошкольном образовании технологии.
На таких занятиях ребенок осваивает процесс «оживления» персонажей, возможности и способы их передвижения по сцене, а также пространственные отношения объектов в пространстве сцены. Сюжетные картинки, к известным детям произведениям служат примером, помогающим освоить сложные для этого возраста технологии создания сценария истории. Использование элементарные схемы-рисунки, которые применяются в мультипликации для обозначения сюжетной линии и последовательности событий, позволяют на доступном уровне освоить процесс создания сценария мультфильма. Детям интересно создание мультфильмов по сказкам, произведениям детских поэтов, собственным сюжетам. На первое место в детском анимационном творчестве выходит создание образов героев и игра с ними с помощью технологий мультипликации. Использование в анимационной деятельности кукол, созданных в традициях народных промыслов, позволяет в процессе создания мультфильма познакомиться с культурой народов России.
Основное направление- создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, изобразительное искусство и музыка, то и данная программа включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, съёмку, озвучку мультфильмов. На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером. Учатся работать с микрофоном. Участвуют в съемке мультфильма в качестве оператора.
Занятия по программе знакомят детей с профессиями художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др. и дают возможность на занятиях, пробовать себя в разных ролях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Анимация для детей" к тематической неделе в ДОУ "Анимация". Автор - воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Современные требования дают возможность детям узнать много нового познавательного и интересного. "Анимация" - не совсем понятное слово для детей дошкольников и поэтому только в проектной деятельности ...

Stop Motion анимация - один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд.
Памятка о создании мультфильма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКАЯ АНИМАЦИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ рассматривается проектная деятельность государственного дошкольного образовательного учреждения по вопросам воспитания патриотизма и гражданственности старших дошкольников. ...

Детская анимация, как современный вид творчества.
Консультация для родителей "Детская анимация, как современный вид творчества"...

8 апреля в России считается Днем анимации, посвящен этот праздник именно отечественной мультипликации — в противовес Международному дню анимации, который отмечается 28 октября.
Дата 8 апреля выбрана не случайно: именно 8 апреля (26 марта по старому стилю) 1912 года биолог и оператор Владислав Старевич представил первую мультипликационную премьеру — "Прекрасная Люк...

Мастер-класс «Искусство детской анимации в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма»
Данный мастер-класс для педагогов ДОО и заинтересованных родителей. Познакомившись с представленным материалом, вы убедителсь, что для создания интересного, уникального мультфильма с...