"Заюшкина- избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михалёва Мария Борисовна

конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей интерес к творческим способностям с помощью элементов хеппенинга; способствовать развитию двигательной и зрительной активности, слуховому восприятию, познавательному интересу, мышлению, речи.

 Задачи:

Обучающие: – знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» с помощью театрализованного представления;

– продолжать учить детей проявлять речевую активность, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

– научить детей рисованию в нетрадиционной технике рисования хеппенинг (мятая бумага).

Развивающие: - продолжать развивать память, наглядно-образное мышление, фантазию, интерес к художественным произведениям;

 – развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое восприятие;

– развивать мелкую моторику, снимать напряжение, используя здоровьесберегающие методы.

Воспитательные: – воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду;

 – воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам);

 – воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, доброжелательность.

Материал и оборудование: платковый театр; ширмы с ледяной избушкой и лубяной, заготовка домика для раскрашивания из картона, шкатулка с загадками, гуашь (красная, желтая); тарелки; листы для рисования, колонка, запись «Пляска зверей».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и около дверей нашла вот эту шкатулку. Посмотрите, какая она интересная. Посмотрим, что в нёй? Что-то она не открывается, наверное эта шкатулка волшебная и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», шкатулка открывается, педагог достаёт письмо и читает).

- Ребята, здесь написано, что в ней заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

-Зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)

-Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую,
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)

-Рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок)

-В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)

Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём. (собака)

- Это не просто картинки животных, а герои сказки. Ребята, давайте подумаем какая это сказка.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Заюшкина избушка» и ребята мне помогут (Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают сказку)

Воспитатель: Ребята звери приглашают вас потанцевать.

Воспитатель: Молодцы наши актеры. Ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: А лисичку вам не жалко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам помочь лисичке и подарить ей домик. Вот лесные жители построили домик, но не успели раскрасить. Давайте мы с вами раскрасим домик.

Рисовать будем мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На тарелочках гуашь красного и желтого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и отпечатываем на листе бумаги перед вами так, чтобы получился бутон цветка.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики. (Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

 Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы! Скажите с какой сказкой познакомились? Какие звери были в сказке? Какая лисичка? Какой зайчик? А петушок какой? Что вам понравилось на занятии.

На новоселье лисичка принесла угощенье (лисичка угощает ребят). На этом наше занятие закончилось. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...