Степ аэробика в ДОУ
консультация

Агаджанян Ольга Александровна

Мастер -класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_step-aerobike.odt345.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Степ-аэробика в ДОУ»

    Подготовила и провела:

                                                             Инструктор по  физической

                                                       культуре МАДОУ № 44

                                                      Агаджанян  О.А.

  В настоящее время, на фоне прогрессирующей гиподинамии, проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития  многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

     Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка. Это происходит за счет  применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Я изучила методику проведения занятий  степ-аэробикой, и  сегодня хочу поделиться своим опытом с вами.         

Целью моего мастера-класса является распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении занятий с использованием степ-платформы; повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:  

- Способствовать овладению методами и  приёмами обучения детей основным шагам степ-аэробики;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

        Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, способствующих работе всех мышц и суставов в основе которых ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Упражнения для степ-аэробики подбираются обычно преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба),   вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считаю возможным использование степ-аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей.

     В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

 Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

  • в показательных выступлениях детей на праздниках;

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того, чтобы занятия были более интересными и насыщенными, можно изготовить степ-платформы своими руками.

Размеры степ-скамейки:

Высота  не более 8 см.

Ширина-25 см.

Длина-40 см.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке.  Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Название основных шагов для разминки

Профессиональные термины

Термины для детей

Марш – шаги на месте

Степ-тачь - на  1– шаг правой ногой в правую сторону;

    2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

    3- шаг левой ногой в левую сторону;

    4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Степ-лайв - 1- шаг правой ногой в правую сторону;  2- левую ногу  

приставить к правой ноге;  3- шаг правой ногой в правую сторону;

4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка); 5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставить к левой ноге;

 7- шаг левой ногой в левую сторону;

 8- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Опен степ - И.П.- ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо, левую ногу ставить на носок;

3-полуприсед;

4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево, правую ногу на носок.  

Степ «кёрл» - И.П.- ноги врозь.

1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги слегка наклон вправо, левую ногу

согнуть в колене и  постараться ступнёй  коснуться ягодиц «захлёст»;

3-  разогнуть левую ногу поставить на пол, полуприсед;

4-выпрямляя ноги слегка наклон влево, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 1-разогнуть правую ногу поставить на пол, полуприсед; 2-3-4- то же.

Греб вайл - 1- шаг правой ногой в правую сторону;   2- левую ногу

приставляя к правой ноге накрест назад;   3- шаг правой ногой в правую

сторону; 4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставляя к левой

ноге накрест назад; 7- шаг левой ногой в левую сторону;

8- правую ногу приставить к левой ноге на носок   (точка).  

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону):

И.П.- ноги вместе. 1- шаг правой ногой в правую сторону;

2- шаг левой ногой в левую сторону;

 3- правой ногой вернуться в и.п.;    

4- левой ногой вернуться в и.п.

Кни ап- Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;

1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз;

  2 – опустить  ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено.

Мамба - И.П.- ноги вместе, левая нога стоит на месте.

 1-шаг правой ногой вперёд;  

2-шаг левой ногой на месте;

3-шаг правой ногой назад;

4- шаг левой ногой на месте.

То же с левой ногой.

Дабле степ- два приставных шага прыжками, завершая скрёстным шагом;

1- шаг правой ногой в правую сторону;  2- левую ногу   приставить к правой ноге;   3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге назад накрест;  5- шаг левой  ногой в левую сторону;  6- правую ногу приставить к левой ноге;  7- шаг левой ногой в левую сторону; 8- правую ногу приставляя к левой ноге назад накрест.

Рок-степ - два приставных шага прыжками, в конце мамба

1- шаг правой ногой в правую сторону;  2- левую ногу   приставить к правой ноге;  3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге;

5- шаг левой ногой назад накрест;

6- шаг правой ногой на месте; 7- шаг левой ногой вперёд;  8- шаг правой ногой на месте.

Марш

Приставной шаг.

 Два приставных шага.

Открытый шаг.        

Захлёст.

Скрёстный шаг.

(Принцесса)

Ноги врозь-врозь, вместе-вместе.

Петушок

Мамба.

Ча-ча-ча.

Рок-степ.

Название основных шагов в основной части

Основные шаги на степах

Название шагов  детям

Базовый шаг.   И.П.- о.с.

  1. встать на  степ правой ногой;  

2- приставить к ней левую.      

3-опустите правую ногу на пол;  

4- левую ногу.

 То же   с левой ноги.  

V- степ (ви – степ) шаги врозь-врозь, вместе-вместе.

    И.П. – о.с.  

 1-поставить правую ногу, на правый край степа;

 2-встать на степ левой ногой, на левый край степа;

 3-опустить со степа правую ногу в и.п.;

 4-опустить со степа левую ногу в и.п.

А – степ.

Шаги вместе-вместе, врозь-врозь.

И.П.- ноги врозь.

1-поставить правую ногу, на степ;

2-встать на степ левой ногой, ноги вместе;

3-опустить со степа правую ногу в и.п.;

 4-опустить со степа левую ногу в и.п.

Касание.

И.П. – о.с.

 1- встать на  степ правой  ногой, на левый край степа;

 2-левой ногой носком коснуться степа;

 3-на пол поставить левую ногу;

 4-опустить на пол правую ногу;

 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

6-правой ногой носком коснуться степа;

 7- на пол поставить правую ногу;

 8-опустить на пол левую ногу.

Угол с касанием.

И.П.- о.с. Угол с касанием степа.

 1- встать на  степ правой  ногой, на левый край степа;

 2- левой ногой носком коснуться степа;

3- с боку от степа на пол поставить левую ногу;

 4-опустить на пол правую ногу на носок (точка);

 5-встать на степ правой ногой;

 6-левой ногой носком коснуться степа;

 7-на пол поставить  левую ногу, в и.п.

 8-опустить на пол правую ногу, в и.п.

То же начинать с левой ноги, на правый край степа.

Захлёст.

 И.П.- о.с.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц  «захлёст»;

 3-разогнуть левую ногу поставить на пол; 4-опустить со степа правую ногу; 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

 6-правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

7-разогнуть правую ногу поставить на пол;

8-опустить со степа левую ногу.

Угол с захлёстом

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

3- с боку от степа на пол поставить левую ногу;

 4- правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц  «захлёст»;

 5-встать на степ правой ногой;

 6- левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц  «захлёст;

7-на пол поставить  левую ногу, в и.п. 8-опустить на пол правую ногу, в и.п.

То же начинать с левой ноги, на правый край степа.

Колено вверх

И.П. – о.с.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх;

3-разогнуть левую ногу и поставить  на пол;

4-опустить на пол правую ногу;

 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

 6-правую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх;

7-разогнуть правую ногу и поставить на пол;

8-опустить на пол правую ногу

Подскок

И.П.- о.с.  Угол с подниманием колена вверх и подскок

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

 2-левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок;

3-разогнуть левую ногу и поставить  на пол с боку от степа;

4- правую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок; 5-встать на степ правой ногой, на правый край степа;

 6- левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок;

 7-разогнуть левую ногу и поставить на пол, в и.п.;

8-опустить на пол правую ногу, в и.п.

То же начинать с левой ноги, на правый край степ.

Мах ногой назад.

И.П.- о.с.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-мах левой ногой назад, руки поднять вверх, прогнуться назад;

3-на пол поставить левую ногу;

4-опустить на пол правую ногу;

 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

6-мах правой ногой назад, руки поднять вверх, прогнуться назад;

7-на пол поставить правую ногу;

8-опустить на пол левую ногу.

Кик. Мах ноги вперёд.

И.П.- то же.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левой ногой «кик» мах вперёд;

3-на пол поставить левую ногу;

4-опустить на пол правую ногу;

5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

6-правой ногой «кик» мах вперёд;

7- на пол поставить правую ногу;

8-опустить на пол левую ногу.

 «Мамба». 

И.П. – о.с. Левая нога стоит на месте.

1-шаг правой ногой вперёд на степ;  

2-шаг левой ногой на месте;

3-шаг правой ногой назад спуститься  со степа;

4- шаг левой ногой на месте.

  Затем, то же, только правая нога стоит на месте, движения левой ногой.

Выпад назад.

И.П.- стоя на степе, руки вниз.

1-опустить на пол назад правую ногу, на всю ступню, руки согнуть в  

локтях вверх;  2-вернуться в и.п.;

3-4- то же опуская левую ногу.

Выпад в сторону.

И.П.- стоя на степе, руки вниз.

 1- выпад правой ногой в правую сторону, встать на пол, руки в стороны;  2- вернуться в и.п.;

3- выпад левой ногой в левую сторону, встать на пол, руки в стороны;  4- вернуться в и.п.

Выпад вперёд.

И.П.- стоя на степе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- опустить на пол вперёд правую ногу сделать выпад, руки в стороны;

2-вернуться в и.п.;

3-4-то же опуская левую ногу

Основной шаг.

Галочка.

Буква  А.

Касание.

Угол с касанием.

 Захлёст.

 

Солдатик.

Солдатик шагает.

Ласточка.

Мах ноги вперёд.

«Отдохнём».

Мамба.

Силачи.

Бабочка.

Лебедь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...