"Путешествие к Лунтику"
материал (младшая группа)

Михалёва Мария Борисовна

Развлечение для детей младшей группы ко Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные:

- формирование элементарных представлений о космосе, планете Земля.

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- учить группировать предметы по цвету и называть их;

- развивать быстроту, ловкость, сообразительность;

- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

- создать радостную атмосферу праздника.

Ход развлечения 

В: Здравствуйте дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие! Мы с вами заглянем за облака и посмотрим, что же там происходит! А поможет нам в этом один мой знакомый, но что- то он задерживается, давайте начнем без него.

 (на доске картинка с изображением звездного неба и Луны)

В: Дети, давайте представим, что сейчас ночь, посмотрите в наше окошко, что вы там видите? (ответы детей)

В: Это небо, там звезды. А сколько звезд на небе? (много)

В: А что это за желтый шар? Это не солнце, ведь оно ночью не светит? (ответы детей)

В: Это Луна, подружка нашей Земли, она всегда рядом с нами и находится очень близко, ведь мы можем видеть ее невооруженным взглядом 

В: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми. 

В: Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

(раздается грохот)

В: А что это за звук, пойду я посмотрю.

Воспитатель идет к двери и возвращается с Лунтиком

В: Смотрите дети, а вот и наш гость, про которого я вам говорила, кто это?

Д: Это же Лунтик!

В: Очень хорошо, что вы знакомы!

Л: Здравствуйте дети

Л: Я спешил к вам с Луны на своей ракете, чтобы предложить вам отправится в путешествие по космосу, но для этого нам нужно провести разминку

Разминка- космодром

Все готово для полета-------- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели

В: Ребята давайте сядем в нашу ракету и отправимся в путь

Л: Начинаем отчет- 5,4,3,2,1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Д: Хорошо

Л: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна,

Л: Ну вот мы и в космосе!

Воспитатель раскладывает на коврике звездочки трех цветов (красного, желтого и синего)

Л: Но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, и разложить всё по своим местам, ведь вы умеете это делать. А что это у нас?

Д: Это звезды!

В: Молодцы, дети! Звездочки у нас не простые, они разных цветов, подскажите мне, какого цвета эта звездочка? (красная, а эта (синяя, а эта? (желтая)

В: Правильно!

Л: А у меня есть три корзинки. Они тоже разных цветов. Посмотрите, какого цвета эта корзинка? (красная, а эта? (желтого, а эта? (синяя)

Какие молодцы, вы все знаете!

В: Нам нужно красные звездочки собрать в красную корзинку, синие звездочки собрать в синюю, а желтые звездочки собрать в желтую корзинку!

Игра «Космические уборщики»

Звучит космическая музыка, дети по команде раскладывают звездочки по корзинкам.

В: Какие вы у меня умницы, все правильно сделали!

На доске картинка с изображением лунной поверхности.

Л: А вот и мой дом! Давайте прогуляемся по Луне!

В: Лунтик, но нам тут будет очень тяжело гулять! Дети, посмотрите, вся поверхность Луны в ямках, которые называются кратеры! Как же нам быть? 

Л: Ничего страшного! Я открою вам один маленький секрет. На Луне и не получится гулять, как на Земле, тут можно только прыгать, и у вас легко получится из одного кратера перепрыгнуть в другой!

В: Отлично! Тогда мы поиграем в Лунную игру!

Д: Да!

Л: Ребята, как здорово с вами гулять и играть, давайте еще поиграем в игру

Подвижная игра «Займи место в ракете».

 К взлёту готовы? Начинаем отчёт 1, 2, 3, 4, 5-пуск! (На полу лежат обручи-ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило место в «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается). (Игра проводится под музыку)

Л: Дети, вам понравилось на Луне?

Д: Да!

Л: А теперь полетели дальше, я покажу вам, как выглядит ваша планета Земля из космоса!

На доске изображения Земли, на столе глобус.

В: Посмотрите какая красивая наша земля! (Воспитатель показывает глобус, а скажите мне, какой формы наша планета? 

Д: Она круглая!

В: Правильно!

Воспитатель выкладывает на столе фигуры разной формы (круглой, квадратной, треугольной)

В: Дети, выберете пожалуйста из этих фигур те, которые по форме похожи на нашу Землю!

В: Вы все правильно сделали, молодцы!

В: А, нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, до свиданья Лунтик, космический экипаж, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

В: Ну вот мы и дома! Скажем спасибо Лунтику за это интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя....

Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".

Тема занятия  : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"

Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...

Путешествие с Лунтиком в осенний лес.

1. Загадка "Осень"2. Загадка "Листопад"3.  Игра "Где находится" - желтый маленький листок - три листочка - желтый большой листочек - много листьев - большой красный листо...