Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды МБДОУ№ 22 «Весёлые нотки» 2023-2024 уч.год
материал

Дмитриенко Инесса Владимировна

Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности Образовательной среды МБДОУ№ 22 «Весёлые нотки» 2023-2024 уч.год педагог-психолог Дмитриенко И.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_compressed_1_1.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 22 «Веселые нотки» г. Канска

E-mail: notkidou22@mail.ru пос. Строителей 22, Канск, 663609,

т. (39161) 3 – 22 – 15 ОГРН 1022401360640   ИНН 245001326

Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности

Образовательной среды МБДОУ№ 22 «Весёлые нотки»

Ответственный за проведение внутренней экспертизы психологической безопасности комфортности образовательной среды: педагог-психолог Дмитриенко И.В.

Сроки проведения экспертизы:

с«09 »сентября 2023 г.по«20» мая 2024г.

г.Канск, 2023 г.

Введение

Справка является информационно-справочным документом, разработанным с целью выявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ, а также с целью осуществления контроля:

  • за созданием условий, направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровья участников образовательных отношений, т.е. психологически безопасных и комфортных условий в ДОУ;
  • за оказанием психологической поддержки и развитием психолого- педагогической компетенции родителей, педагогов;
  • за социально-психологическим развитием всех участников образовательного процесса и формированием за счет этого психологически более комфортного климата в процессе функционирования ДОУ.

Раздел 1. Цели и задачи психологической экспертизы безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ.

Цель: оценка состояния психологической безопасности образовательной среды в ДОУ.

Задачи:

  1. изучение образовательной среды и выявление оценки со стороны педагогов, воспитанников и их родителей состояния её психологической безопасности;
  2. выявление рисков и угроз психологической безопасности образовательной среды и состояния психического здоровья педагогов, воспитанников путём диагностики их личностных, эмоциональных и коммуникативных состояний.

Раздел 2. Организация психологической экспертизы безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ.

Ответственный

Педагог-психолог Дмитриенко И.В.

Сроки проведения

09.09.2023 – 20.05.2024

Методы

  • Наблюдение;
  • Анкетирование;
  • Психологическая и педагогическая диагностика.

Направления экспертизы

  • Качество межличностных отношений;
  • Комфортность в образовательной среде;
  • Удовлетворённость образовательной средой;
  • Защищённость от психологического насилия во взаимодействии.

Методики

  • Анкета-опросник «Психологическая диагностика образовательной среды» И.А. Баевой.
  • Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми.
  • Карта наблюдения за взаимодействием детей со сверстниками.
  • Анкета для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка в группе».
  • Карта оценки предметно-развивающей среды.
  • Карта оценки технологий работы педагога с детьми в образовательном процессе.
  • Методика социометрии Дж.Морено (длядетей5-7 лет).

Раздел 3.Общие сведения об объекте

Полное наименование образовательного учреждения:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 22 «Веселые нотки»

Сокращённое наименование образовательного учреждения: МБДОУ №22 «Весёлые нотки»

Контакты:

Адрес: Красноярский край,  г. Канск, пос. Строителей, 22

Телефон: +7 (39161) 3-22-15

Адрес электронной почты: notkidou22@mail.ru

Режим работы ДОУ: Понедельник- пятница с 07.00–19.00

Общее количество групп в ДОУ:4 группы|

Сведения о количестве обучающихся в ДОУ:

Наименование группы

Количество человек

2 младшая группа «Островок»

22

Средняя группа «Весёлые ребята»

20

Старшая группа «Гномики»

24

Подготовительная группа «Звёздочки»

19

ИТОГО:

85 человек

Сведения о педагогическом составе:

Наименование должности

Количество человек

Воспитатель

8

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Учитель-дефектолог

1

Музыкальный руководитель

1

Инструктор по физической культуре

1

ИТОГО:

13 человек

Сведения о наличие дополнительных помещений для осуществления образовательной деятельности:

Наименование помещения

Сведения о наличии

Физкультурный зал

да

Музыкальный зал

да

Кабинет педагога-психолога

да

Кабинет учителя-логопеда

да

Кабинет учителя-дефектолога

да

Сенсорная комната

нет

Кабинет ДОП образования

нет

Раздел 4. Данные экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ

Данные удовлетворённости педагогов в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ.

Удовлетворённость педагогов в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворённость образовательной средой и защищённость от психологического насилия во взаимодействии.

Отношение педагогов к образовательной среде

Отношение к образовательной среде ДОУ

Количество педагогов (%)

Позитивное

70%

Нейтральное

20%

Негативное

10%

Преобладающий компонент в отношении к образовательной среде.

Компоненты отношения к

Образовательной среде ДОУ

Количество педагогов(%)

Позитивное

Нейтральное

Негативное

Эмоциональный

40%

10%

5%

Когнитивный

10%

0%

0%

Поведенческий

20%

10%

5%

Все три компонента

70%

20%

10%

Уровень отношения педагогов к образовательной среде ДОУ

Уровень отношения к образовательной среде ДОУ

Количество педагогов(%)

Низкий

0%

Ниже среднего

10%

Средний

20%

Высокий

40%

Очень высокий

30%

Удовлетворённость педагогов образовательной средой ДОУ

Значимые характеристики образовательной среды ДОУ

Количество педагогов (%)

Взаимоотношения с коллегами

90%

Взаимоотношения с детьми

100%

Возможность высказывать свою точку зрения

90%

Уважительное отношение к себе

100%

Сохранение личностного достоинства

80%

Возможность обратиться за помощью

80%

Возможность проявлять инициативу, активность

100%

Учёт личных проблем и затруднений

90%

Уровень удовлетворённости характеристиками образовательной среды ДОУ

Количество педагогов(%)

Низкий

0%

Ниже среднего

10%

Средний

30%

Высокий

50%

Очень высокий

10%

Защищённость от психологического насилия во взаимодействии

Направления оценки

Количество педагогов(%)

Защищённость от унижения, оскорбления

80%

Защищенность от угроз

90%

Защищенность от того, что заставят делать что-либо

против желания(принуждение)

90%

Защищенность от игнорирования (социальной

изоляции)

100%

Защищенность от недоброжелательного отношения

(знак отношения)

100%

Уровень защищённости от психологического насилия в

образовательной среды ДОУ

Количество педагогов(%)

Низкий

0%

Ниже среднего

10%

Средний

10%

Высокий

60%

Очень высокий

20%

Данные удовлетворённости родителей в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ.

Удовлетворённость родителей в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворённость образовательной средой и защищённость от психологического насилия во взаимодействии.

Отношение родителей к образовательной среде

Отношение к образовательной среде ДОУ

 Количество родителей (%)

Позитивное

70%

Нейтральное

10%

Негативное

20%

Преобладающий компонент в отношении к образовательной среде ДОУ

Компоненты отношения к образовательной среде ДОУ

 Количество родителей (%)

Позитивное

Нейтральное

Негативное

Эмоциональный

40%

Когнитивный

10%

10%

Поведенческий

30%

10%

Все три компонента

70%

10%

20%

Уровень отношения к образовательной среде ДОУ

 Количество родителей (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

10%

Средний

10%

Высокий

60%

Очень высокий

20%

Удовлетворённость родителей образовательной средой ДОУ

Значимые характеристики образовательной среды ДОУ

 Количество родителей (%)

Взаимоотношения с педагогами

70%

Взаимоотношения с детьми

100%

Возможность высказывать свою точку зрения

100%

Уважительное отношение к себе

80%

Сохранение личностного достоинства

90%

Возможность обратиться за помощью

100%

Возможность проявлять инициативу, активность

100%

Учёт личных проблем и затруднений

100%

Уровень удовлетворённости характеристиками

образовательной среды ДОУ

 Количество родителей (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

10%

Средний

10%

Высокий

60%

Очень высокий

20%

Защищённость от психологического насилия во взаимодействии

Направления оценки

 Количество родителей (%)

Защищённость от унижения, оскорбления

100%

Защищенность от угроз

100%

Защищенность от того, что заставят делать что-либо

против желания(принуждение)

80%

Защищенность от игнорирования (социальной

изоляции)

100%

Защищенность от недоброжелательного отношения

(знак отношения)

90%

Уровень защищённости от психологического насилия в

образовательной среды ДОУ

Количество родителей (%)

Низкий

0%

Ниже среднего

10%

Средний

0%

Высокий

70%

Очень высокий

20%

Удовлетворённость воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ

Оценка удовлетворённости воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды оценивалась по следующим параметрам:

  • Качество межличностных отношений с педагогами;
  • Качество межличностных отношений со сверстниками;
  • Оценка эмоционального благополучия ребёнка в группе;
  • Оценка предметно-развивающей среды группы.

Оценка качества межличностных отношений педагогов с обучающимися

Показатели оценки

Количество

педагогов(%)

Проявляет инициативу в установлении контакта с детьми

100%

Поддерживает и поощряет стремление ребёнка в эмоциональном

контакте

100%

Помогает наладить контакт со сверстниками

100%

Слушает детей с вниманием и уважением

100%

Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей,

обсуждают их проблемы.

100%

Успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремятся помочь

устранить дискомфорт.

100%

Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз».

90%

В течение дня воспитатель общается не только с группой в целом, но

и с каждым ребенком индивидуально

100%

Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать

интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними.

100%

Предоставляют детям возможность выбора между игрушками,

действиями, занятиями.

90%

Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг

друга, собственным примером и предложениям и побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости

100%

Учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей при

взаимодействии с ними.

100%

Уровень удовлетворённости детей в психологической безопасности

и комфортности в общении с педагогами

Количество

детей(%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

10%

Высокий

40%

Очень высокий

50%

Оценка качества межличностных отношений детей со сверстниками

Показатели оценки

Количество детей(%)

Общение с детьми носит доброжелательный характер

100%

В группе имеется определённый круг друзей

100%

Со стороны сверстников отсутствуют какие-либо угрозы

90%

Дети проявляют инициативу в общении с ним

100%

Эмоциональный фон в общении носит позитивный характер

90%

Ребенок с удовольствием откликается на инициативу сверстников,

Активно подхватывает их идеи и действия, без принуждения

100%

Сверстник и проявляют интерес к ребёнку

100%

Отсутствует унижение и оскорбление со стороны сверстников

90%

Сверстники делятся с ними игрушками

100%

Сверстники проявляют сочувствие к ребёнку (жалеют, успокаивают) в ситуации, когда он расстроен

100%

В общении с ребёнком используют речевые этикетные формы

(приветствие, прощание)

100%

Сверстники обращаются к ребёнку по имени

100%

Уровень удовлетворённости детей в психологической безопасности

и комфортности в общении со сверстниками

Количество

детей(%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

10%

Высокий

30%

Очень высокий

60%

Социометрический статус

Количество детей(%)

Звёзды

15%

Предпочитаемые

25%

Принятые

50%

Изолированные

10%

Оценка предметно-развивающей среды

Показатели оценки

Количество

групп (%)

Свободный доступ к игровым материалам

100%

Созданы условия для познавательной и исследовательской

активности детей

100%

Имеются условия для двигательной активности детей

100%

Условия для игровой и творческой активности всех воспитанников

100%

Наличие оборудования для зонирования и гибкого проектирования

пространства(ширмы ,перегородки, игровые модули др.)

80%

Обеспечивает экспериментирование с доступными детям

материалами(в том числе с песком и водой)

90%

Обеспечивает необходимые условия для организации инклюзивного

образования

80%

Наличие разнообразного игрового оборудования, соответствующего

возрасту детей и образовательным задачам

109%

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной

среды в зависимости от образовательной ситуации

100%

Соответствие мебели физическим параметрам развития детей (росту,

Возможностям здоровья

100%

Возможность разнообразного использования различных

составляющих предметной среды (мебель, ширмы и т.п.)

90%

Обеспечение свободного перемещения, безопасность (обеспечение

свободного пространства).

100%

Уровень удовлетворённости детей в психологической безопасности

 и комфортности в организованной предметно-развивающей среде

Количество

детей(%)

Низкий

0%

Ниже среднего

0%

Средний

20%

Высокий

70%

Очень высокий

10%

Оценка эмоционального благополучия ребёнка в группе.

Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе»

Показатели оценки

Количество детей(%)

Позитивное(большинство ответов в анкете имеют положительной

содержание)

80%

Негативное (большинство ответов в анкете имеют отрицательное

содержание)

10%

Нейтральное(ответы на вопросы ответы разделены в равной пропорции на положительные и отрицательные или имеют

неопределённый ответ)

10%

Раздел 5. Выводы

На основе проведённой экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды в   можно сделать следующие выводы:

  1. Большинству педагогам и родителям характерно позитивное отношение к ДОУ. Для педагогов –это составило 89%, а для родителей – 80%.
  2. В позитивном отношении педагогов преобладает эмоциональный и когнитивный отношения к образовательной среде, что может свидетельствовать о том, что данным педагогам по отношению к своей работе больше свойственно постоянное совершенствование и развитие их профессионального мастерства и способностей.
  3. Защищённость от психологического насилия у педагогов, по следующим показателям: от публичного унижения, оскорбления, высмеивания, от угроз, обидного обзывания, от того, что заставят что- либо делать против желания, от игнорирования и недоброжелательного отношения, во взаимодействии с коллегами, детьми и администрацией составило 80%.
  4. Защищённость от психологического насилия у родителей во взаимодействии с педагогами и администрацией ДОУ также составило 100%.
  5. Общение педагогов с детьми стоится по принципу личностно- ориентированного взаимодействия. Отношения педагогов с детьми носит открытый, доброжелательный характер. У детей есть возможность проявлять инициативу, делать выбор, получать ответы на свои вопросы. Таким образом мы можем отметить, что педагоги в общении с детьми удовлетворяют их потребность в психологической безопасности.
  6. Предметно - развивающая среда детского сада позволяет детям чувствовать себя безопасно и комфортно. Уровень психологической безопасности детей в организованной предметно-развивающей среды ДОУ находится на высоком (70%) и очень высоком уровне (10%).
  7. Педагогами применяются различные педагогические технологии в образовательной деятельности, что способствует гармоничному развитию детей. Выявлено, что 100% педагогов применяют разнообразные педагогические технологии систематически в своей образовательной деятельности.

На основании выводов можно сделать следующее заключение, что образовательная среда ДОУ является психологически безопасной и комфортной для всех участников образовательных отношений.


Раздел 6. Рекомендации

Для сохранения психологической безопасности образовательной среды в ДОУ необходимо:

  1. Проведение тренингов с педагогами ДОУ, направленных на профилактику эмоционального выгорания.
  2. Проведение систематических консультаций с родителями и педагогами по их запросам.
  3. С целью создания благоприятного эмоционального фона в ДОУ-проведение ежегодно «Недели психологии в ДОУ».
  4. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
  5. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов и родителей по взаимодействию с детьми.

Педагог-психолог/ _____________ /Дмитриенко И.В.

20.05.2024 год

Заведующий МБДОУ 22 «Весёлые нотки» /______________ /Пирожок И.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС

Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели инде...

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"...

Образовательная программа МБДОУ Сказка на 2023 - 2024 гг.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...

Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды

Справка является информационно-справочным докуентом, разработанным с целью выявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ,...

Родительское собрание во 2 классе «Психологическая безопасность и комфортность образовательной среды»

Родительское собрание во 2 классе «Психологическая безопасность и комфортность образовательной среды»...

Психологическая ЭКСПЕРТИЗА безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ

Психологическая экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды - это исследование, проводимое в образовательном учреждении, направленное на выявление рисков и угроз со стороны образовате...

Психологическая экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды

Психологическая экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды - это исследование, проводимое в образовательном учреждении, направленное на выявление рисков и угроз со стороны образовате...