Родительское собрание во 2 классе «Психологическая безопасность и комфортность образовательной среды»
методическая разработка
Родительское собрание во 2 классе «Психологическая безопасность и комфортность образовательной среды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.docx | 432.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе «Психологическая безопасность и комфортность образовательной среды»
Слайд 1
Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Слайд 2
Психологическая безопасность - это состояние защищенности психической деятельности человека.
Подумайте и ответьте на ряд вопросов, За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл.
1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, вода?
3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами и т. д.?
4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?
6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?
7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае экстремальных ситуаций
Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.
Слайд 3
Психологическая безопасность образовательного процесса - это состояние защищённости школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.
Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?
Безопасность ребенка во время пребывания в школе
Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем.
А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть.
Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу— это избавит от неприятностей, например, воровства.
А если ребенок почувствовал себя плохо, то необходимо сразу сказать учителю.
Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт.
Ребенку знать, что ни в коем случае нельзя пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.
Правила пожарной безопасности дома, на дороге.
Профилактика экстремизма
Важно помнить, что попадание ребенка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения.
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, дадут возможность для самореализации и самовыражения, значительно расширят круг общения.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. Так же следите за телефоном ребенка в каких группах месенжерахватцап телеграмм состоит и какую информацию он оттуда черпает.
- До 9 лет - только контролируемый Интернет.
- Ребенок должен знать:
- 1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.
- 2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.
- 3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.
- До 12 лет - никаких социальных сетей.
- Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.
- У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).
- После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.
Слайд 4
Почему некоторых детей не принимает коллектив? Казалось бы, такой общительный ребенок дома - и вдруг такой одинокий в школе. Но тот ребенок, которого родители каждое утро кормят завтраком, а вечером целуют перед сном, может восприниматься одноклассниками совсем не так…
Школа – это дети, и только дети. На перемене коридор наполняется бегущей толпой, но кто-то стоит в стороне от общего гула. Отвергнутые – это те, с которыми не хочет дружить никто вообще, с которыми не желают иметь общих интересов, хотя они в свою очередь тянуться к коллективу. В семье ребенок, как правило, находиться в обстановке полной любви и родители любят его уже за то, что он есть… Но группа сверстников судит строже. «Ябеда», «зубрилка», «дурак», «подлиза», «маменькин сынок» - отвергнутого обязательно отнесут к какой-то из этих групп, наделив обидным прозвищем. Ведь дети за версту чувствуют разницу между «нормальными», составляющими большинство, и тем, кто выбивается из общего ряда.
Дети, находящиеся в зоне риска психологической безопасности в школе
Слайд 5
«Дурак» … Любой класс единодушно отвергает того, кого Бог обидел интеллектом. Над ним могут смеяться на перемене, но с началом урока внимание одноклассников переключается на более достойный объект. Таким рисовали и рисуют тройки, они сидят на последних партах, а потом сверстники перестают смеяться и предпочитают просто его не замечать.
Слайд 6
«Зубрилы»…это те, кто ни за что не хочет делиться знаниями с остальными. Они не расстаются с книжками и всегда поднимают руку для ответа. Но попробуй у них спроси списать домашнее задание! Как бы не так! Обольют холодным презрением, скажут: «Сам должен делать!». Просить у них быстро перестают, но и по другим вопросам обращаться не будут.
Слайд7
«Подлизы»..это классические маленькие Чичиковы, умеющие лебезить и прислуживать: они и доску лишний раз вытрут и шоколадку на стол подложат. И улыбаются они всегда так сладко, что «нормальному» ребенку просто тошно делается.
Слай8
«Психованный».. это дети эмоционально неустойчивые, не умеющие владеть собой. Они начинают либо громко плакать, либо в злобе швырять книжки и тетрадки. Поскольку реакция такого «психа» непредсказуема, дети предпочитают не рисковать и в контакт не вступать
Слайд9
«Вечно больной»… соответствующие отношение в классе формируется, если ребенок часто и подолгу болеет. Класс отвергает их, потому что не видят их и преспокойно без них обходиться.
Слайд10
Какие же «человеческие» качества любят сверстники?
На первом месте – доброта (умение делиться), сердечность (сочувствие всему живому, в том числе и дворовым кошкам с собаками), искренность (честность со всеми и во всем), веселость и уравновешенность.
На втором месте стоят честность (порядочность по отношению к сверстникам, но сказать неправду взрослым не считается зазорным), справедливость, ответственность (скорее к учебе, чем к людям) и отважность.
Слайд 11
Когда бить тревогу?
- Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.
- Он тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.
- Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.
- Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость. Но со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.
- Домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.
Слайд 12
Что делать родителям?
Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо. А для этого никогда не говорите: «Не отдавай никому свой банан, а то до обеда останешься голодным». Просто дайте ему лишний – пусть поделиться (или уж не давайте ничего). Положите ему в пенал лишнюю ручку, объясните – вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь. Доброта детям запоминается больше в мелочах.
Слайд13
Не надо сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Старайтесь больше рассказывать ему о каждом из них что-нибудь хорошее, оправдывайте недостатки. Так вы научите ребенка быть душевным.
Слайд14
Не будьте равнодушны. Подкормите вместе дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по голове чужого малыша, плачущего в песочнице. Вы научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других – и он станет сердечным.
Слайд 15
Веселость – это не признак легкомыслия. Не заставляйте детей быть слишком серьезными – пусть учатся смотреть на мир с юмором! А чтобы развить этот дар – есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы и детские анекдоты.
Слайд 16
Берегите нервную систему ребенка, она так уязвима! Сбросив на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные отрицательные заряды разряжает на других – и от «спокойности» не остается ни следа. Контролируйте свои эмоции – тогда ребенок научиться контролировать свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС
Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели инде...
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения
Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности....
Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
в презентации представлен краткий теоретический материал, посвященный проблеме создания психологически комфортной образовательной среды в дошкольном учреждении...
Потенциальные и реальные угрозы для психологической безопасности и субъективной комфортности образовательной среды
Психологическая безопасность является условием, обеспечивающим позитивное личностное развитие всех участников образовательной среды. Проблема психологическо...
«Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО»
В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса....
Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"
Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"...
Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды
Справка является информационно-справочным докуентом, разработанным с целью выявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ,...