Психологическая экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды
презентация по психологии
Психологическая экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды - это исследование, проводимое в образовательном учреждении, направленное на выявление рисков и угроз со стороны образовательной среды, препятствующих развитию личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_ekspertiza_bezopasnosti_i_komfortnosti_obrazovatelnoy_sredy_dou.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудовая функция педагога-психолога «Психологическая экспертиза (оценка) безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ» Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. Психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) образовательной организации при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся. Оказание психологической поддержки педагогам, детям и родителям (законным представителям) в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Основные понятия Психологическая экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды - это исследование, проводимое в образовательном учреждении, направленное на выявление рисков и угроз со стороны образовательной среды, препятствующих развитию личности ребёнка. Образовательная среда - это весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации: развивающая предметно-пространственная среда, характер взаимодействия между педагогами и детьми .
Для чего необходимо проводить экспертизу? Цель: Оценка состояния психологической безопасности образовательной среды в ДОУ. Задачи: И зучение образовательной среды и выявление оценки со стороны педагогов, воспитанников и их родителей состояния её психологической безопасности. В ыявление рисков и угроз психологической безопасности образовательной среды и состояния психического здоровья педагогов, воспитанников путём диагностики их личностных, эмоциональных и коммуникативных состояний.
Направления психологической экспертизы Адаптация к ДОУ Качество межличностных отношений Защищённость от психологического насилия во взаимодействии Предметно-развивающая среда Удовлетворённость образовательной средой Комфортность образовательной среды
Направления психологической экспертизы Удовлетворённость образовательной средой Удовлетворённость в базовых потребностях: в помощи и поддержке; в сохранении и повышении самооценки; в познании; в развитии. Качество межличностных отношений Позитивные факторы: Доброжелательность; Доверие; Принятие. Негативные факторы: Агрессивность; Конфликтность; Враждебность; Манипулятивность. Комфортность образовательной среды Оценка эмоций и чувств доминирующих в процессе взаимодействия взрослых и детей, детей со сверстниками
Направления психологической экспертизы Предметно-развивающая среда Содержательная насыщенность; Трансформируемость ; Полифункциональность ; Вариативность; Доступность; Безопасность. Адаптация к ДОУ Оценивается уровень адаптации и сроки. Защищённость от психологического насилия Рассматривается через оценку отсутствия психологического насилия во всех его видах и формах для всех участников образовательного процесса.
Этапы психологической экспертизы Мониторинг психологической безопасности образовательной среды по технологии И.А. Баевой; Анкета для родителей: «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе»; Диагностика межличностных отношений по методике социометрия Дж. Морено (старшие и подготовительные группы). Диагностический этап
Этапы психологической экспертизы Анализ адаптации воспитанников к ДОУ ( 1 и 2 младшая группа); Анализ предметно-развивающей среды; Анализ технологий, используемых в работе педагога с детьми; Анализ взаимодействия педагогов с детьми; Анализ взаимодействия детей со сверстниками. Аналитический этап
Ожидаемые результаты экспертной деятельности Паспорт психологической безопасности образовательной среды ДОУ План работы по сохранению психологической безопасности образовательной среды ДОУ