НОД по исследовательско-познавательной деятельности во 2 - группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

НОД   по исследовательско-познавательной деятельности  во 2 - группе раннего возраста 

Тема:   «Поможем Мишке застегнуть пуговицы на рубашке».

Цель: создать условия для развития активности детей 2- группы раннего возраста  в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать  тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
  • активизировать словарь детей словами: пуговица, большая, черная, круглая.
  • развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.
  • воспитывать усидчивость, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №3 " Созвездие" г. Вольска Саратовской области"   Детский сад №2 "Росинка"

НОД  

по исследовательско-познавательной деятельности

 во 2 - группе раннего возраста

Воспитатель Нашивочникова Л.Ю.

Тема:   «Поможем Мишке застегнуть пуговицы на рубашке».

Цель: создать условия для развития активности детей 2- группы раннего возраста  в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать  тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
  • активизировать словарь детей словами: пуговица, большая, черная, круглая.
  • развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.
  • воспитывать усидчивость, любознательность.

Индивидуальная работа с Марком Б. – воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

рассматривали пуговиц разных размеров, рисовали пуговиц, играли в дидактические игры «Собери дорожку из пуговиц», «Разложи пуговицы по цвету», использовала художественное слово.

ХОД НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом, стук в дверь…

-Кто это к нам пришел?

-Это маленький Мишутка!

- Здравствуйте, ребята. Я вот гулял, и зашел к вам.

- Мишутка, почему у тебя расстегнута рубашка, ведь можно простудиться и заболеть.

- Какая у тебя красивая рубашка!

-Что это ребята?

-Это пуговицы.

-Какие они, большие или маленькие?

- Большие.

- Какой формы пуговицы? покажите ребята.

-Пуговицы круглой формы.

- А какого цвета пуговицы?

- черного.

-  Ребята, давайте научим Мишку застегивать пуговицы на рубашке.

- Ребята, садитесь за столы, и ты Мишенька, садись вместе с нами.

- Это рубашка. У нее есть пуговицы и отверстие.

-Правой         рукой мы держим пуговицу, а другой рукой проталкиваем в отверстие. Вот у нас и застегнулась пуговица. Пуговица зашла в свой домик.

- А теперь, ребята, вы застегните пуговицы на рубашке.

- Дети застегивают пуговицы.

-Мишенька и ты попробуй застегнуть пуговицы на рубашке.

-Молодец Марк, Семен, Ибрагим, вы быстро застегнули пуговицы на рубашке.

- Мишенька, а ты застегнул?

- У меня тоже получилось!

Стук в дверь… кто-то еще к нам пришел…

-Да это пришла большая Мама – Медведица.

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Медведицей.

- Я вот ищу своего медвежонка

-да вот он у нас здесь!

- мы его учим застегивать пуговицы на рубашке.

- Какие вы ребята молодцы!

А теперь пойдем те все гулять по лесу.

Музыкальное сопровождение «Мишка по лесу гулял».

- Ребята, нам пора отправляться обедать.

- До свидания, ребята.

Дети садятся на стульчики.

Сегодня вы узнали что пуговицы бывают большие и маленькие,  круглые и разного цвета.

Теперь вы знаете, что нужно застегивать пуговицы на рубашке, прежде, чем пойти гулять, чтобы не заболеть.

Ребята, вы все молодцы! Справились с заданием. Научили Мишку застегивать пуговицы на рубашке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...