Конспект совместной деятельности " Мишка и его друзья" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект совместной деятельности " Мишка и его друзья" в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект совместной деятельности «Мишка и его друзья» в первой младшей группе.

Цель: Создание условий развития познавательной активности с использованием игр нового поколения

                                  «Дары Фребеля»  

Задачи:

Образовательные:

 -Продолжать знакомить детей с набором Фрёбеля G 1

-Закрепить умение различать основные цвета

(красный, желтый, синий).

  • Формировать умение рисовать не традиционным способом( пуантилизм) с использованием ватных тампонов.

Развивающая:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность.

-развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательная:

-Воспитывать любознательность, познавательный интерес, отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Приемы:

-Наглядный – показ игрушки Мишки, зайчика, лисички, белочки.

-Действенно-практичный.

-Игровой- дидактические игры, подвижная игра.

-Словесный - ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Использованные технологии:

-Здоровьесберегающие

-Игровые

-Продуктивная деятельность.

Оборудование:

Материал:  заяц, мишка, лиса; игровой набор Дары Фребеля №1,№7,шнуровки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят.

Игра «Здравствуйте гости»

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, ГУБКИ. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип- бип- бип.

Здравствуйте, здравствуйте  гости!

Милости просим!

   2. Сюрпризный момент (стук в дверь).

- Кто это пришёл?

Дети - Медведь

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Воспитатель завозит на машинке игрушку Мишку с ярким красным бантом.

Воспитатель: Мишка, а что там за коробочка в машине.

 Покажешь?

Мишка: Покажу.

      Использовать Дары Фребеля№1 (мягкие мячики)

Воспитатель – Что это?

Дети-мячики.

Воспитатель - какого цвета?

Дети называют, я отдаю по порядку детям и спрашиваю цвета каждого мячика.

Воспитатель - Какой мячик?

Дети – мягкий.

Воспитатель – Да, он мягкий как котеночек, мячик из веревочек.

Воспитатель (Показываю на веревочку) Что это?

Дети – веревочка.

Воспитатель . Поиграем с мячиками?

Мячик за шнурок возьмем,

Покачаем и споем:

«Вот какой , вот такой

Мячик хорошенький мой!»        

     Н.Столбунова.        

Покачали как часики тик-тик, вверх в низ и  в коробочку положи.

Мишка  предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в лесу.

- Ребята, я хочу познакомить вас с моими. Они живут в лесу. Ну, что? Идем.

   Отправляемся в путь под музыку, к «Мишка косолапый» под муз. сопровождение.

Воспитатель - Послушайте детки нам зайчик что-то хочет сказать!

Что зайчик плачет.

Зайка -   Да, ребята, мне очень . Я порвал мамины бусы. И незнаю,что мне делать.

Ответы детей.

Зайка:  Только вот все рассыпал,а собрать не могу.

Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможем помочь зайке?

Использовать 7 Дар Фребеля.

Дети – Да.

Воспитатель рассаживает детей за столы и дети начинают нанизывать на шнуровочки  шарики детали (Дары Фребеля).

Воспитатель помогает детям, которым сложно выполнить задание и хвалит детей.

Воспитатель – Вот теперь зайка обрадуется и не будет грустным!

М. Ребята , а еще у меня есть подружка Лисичка. Пойдем в гости?

   Отправляемся в путь под музыку, к «Мишка косолапый» под муз. сопровождение.

Что лисичка стоит грустная.

Воспитатель; Лисичка, что у тебя случилось?

Лисичка; У меня есть мячики, но они совсем некрасивые, не яркие.

Я хотела раскрасить мячики. А у меня не получается.

В. Лисичка мы тебе поможем раскрасить мячики. Поможем ребята.

Д. Да.

В. Ребята присаживайтесь за столы.

теперь давайте сядем за столы и раскрасим мячики для лисички.

Воспитатель: раскрашивать мяч будем, держа ватные палочки тремя пальцами методом тыка. Аккуратно, не спеша рисовать тычки.  Палочки следует окунать только в  краску и наносить на мяч.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».

Лисичка; благодарит детей за помощь и дарит книжку, детям.

Рефлексия:

Воспитатель – Ребята ,вот и закончилось наше занятие, а Мишке пора возвращаться к своим друзьям в лес домой. Вам понравилось путешествовать с мишкой? (ответы детей)

Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 31

Конспект совместной деятельности «Мишка и его друзья»

                              в первой младшей

                                                    Воспитатель: Дьяченко О.А.

                             

                                   г. Новочеркасск

                                             2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

Конспект совместной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе «Транспорт»

Конспект совметной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе "Транспорт". Цель: закрепить названия транспорта: самолет, машина, корабль....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"

Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....