«БУКТРЕЙЛЕР-ТЕХНОЛОГИЯ – КАК НОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ МУЛЬТСТУДИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
статья (подготовительная группа)

Златокрылец Татьяна Георгиевна

В данной статье представлен опыт работы по созданию творческого продукта - буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ. Представлены и описаны основные этапы создания буктрейлера. Содержание статьи будет полезно тем педагогам, которые хотят внедрить инновационные технологии в свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«БУКТРЕЙЛЕР-ТЕХНОЛОГИЯ – КАК НОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ МУЛЬТСТУДИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Златокрылец Татьяна Георгиевна

старший воспитатель МДОУ д/с № 80, г. Волжский Волгоградской обл.

metodict-80@yandex.ru

Очнева Анна Владимировна

воспитатель МДОУ д/с № 80, г. Волжский Волгоградской обл.

a-ochneva@rambler.ru

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы по созданию творческого продукта - буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ. Представлены и описаны основные этапы создания буктрейлера. Содержание статьи будет полезно тем педагогам, которые хотят внедрить инновационные технологии в свою деятельность.

Ключевые слова: STEM-технологии; мультстудия; буктрейлер.

«Дети – прирожденные аниматоры.

Им близок и понятен язык условности,

это «как будто», на котором и

строятся все наши фильмы»

Ф.С.Хитрук

Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников. Благодаря новым компьютерным технологиям мультипликация стала делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.[1]

С 2019 года наш педагогический коллектив реализует парциальную программу «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (под общей редакцией Татьяны Владимировны Волосовец), в которой есть модуль «Мобильные цифровые технологии». Программа мультстудии «Я творю мир» (учебно-методические рекомендации, авторы Н. С. Муродходжаева и И. В. Амочаева), является частью этого модуля.

Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма». Мультстудии в данный момент успешно реализовываются на практике в дошкольной образовательной организации в силу своей технической доступности. Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС ДО.

На первый взгляд, процесс создания мультфильма существенно отличается от привычных форм непосредственно-образовательной деятельности, однако по сути своей является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов.

Организация мультстудии в детском саду помогает формировать у ребенка умения взаимодействовать со сверстниками в многообразной культурной среде, с применением современных коммуникационных технологий.[2] Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.

За  два года работы мультстудии были достигнуты большие и интересные  результаты. Создан цикл мультфильмов по основам безопасности детей дошкольного возраста: «Тонкий лёд» (безопасность на водоемах зимой), «Спички детям не игрушки» (пожарная безопасность), «Безопасность на дороге». При создании этих историй дети использовали LEGO-конструктор. Созданные детьми и для детей мультфильмы помогут им быстрее понять правила безопасности, чем все наши взрослые беседы.

В быстро меняющемся цифровом мире мы видим, что традиции чтения утрачивают своё значение для формирования личности ребенка. Доступные гаджеты, являясь мощным мотивационным фактором воздействия как на общество в целом, и в, частности, на развитие ребенка, вытесняют книгу, потребность и интерес к ней постепенно утрачиваются.

Именно поэтому, были созданы условия, которые стали основой для возникновения мотивации у ребенка по привлечению к чтению книг. Ведь в  процессе общения с книгой ребенок учится думать, учится анализировать, развивается творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности. Дети очень любят слушать разные произведения – сказки, рассказы, стихи. Познакомившись с новой книгой дома, охотно делятся со своими друзьями в группе. Совместно с ребятами  мы пришли, что можно не только друг с другом делится интересными книгами, но создать мультипликационный буктрейлер и показать другим ребятам. 

Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео с использованием современных спецэффектов и анимации.

      В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.

Использование технологии буктрейлер в отношении детей решает следующие задачи:

1. привлечение внимания к художественной литературе,

2. развитие самостоятельности и инициативности,

3. формирование предпосылок учебной деятельности,

4. развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом.

Создание мульт-буктрейлеров  -  творческий процесс для ребенка, который интегрирует разные виды деятельности. Включенность дошкольника в процесс создания мультфильма вызывает интерес к этой деятельности  у каждого ребенка и дает возможность увидеть результаты своего труда и испытать радость и чувство гордости, так как в процессе создания выступает и в роли художника, и скульптора, и оператора,  сам озвучивает, примеряет на себя разные роли.

Основная задача буктрейлера – рассказать о книге.  Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать читателя.

При создании мульт - буктрейлеров используются разные техники:

-  «рисованная перекладка».

- «Пластилиновая анимация». Она бывает двух видов: плоская (как перекладка) и объемная (как кукольная анимация) (рис.1, рис.2).

                     

                      Рисунок 1        Рисунок 2


- предметная анимация - Stopmotion (стоп моушен),В ней используем готовые игрушки (Лего, человечки, машинки и т.д.) предметы, мелкие игрушки и т.д.(рис. 3., рис. 4).

                      

           Рисунок  3        Рисунок 4

Создание мульт-буктрейлеров в любой технике проходит в несколько этапов:

Создание сценария с раскадровкой. Вместе с детьми составляем рассказ будущего буктрейлера, который обязательно записываем. При необходимости после прочтения дополняем, изменяем. В процессе работы дети помогают друг другу, учатся слышать мнение товарища. 

Подготовка к съемке. На этом этапе важно договориться, в какой именно технике будет создаваться мульт-буктрейлер. Опираясь на опыт детей, обсуждаем образ каждого героя, в зависимости от сюжета. Затем распределяем предстоящую работу.

 Следующий этап - съёмка и монтаж. Это, как мы убедились, для детей самый интересный этап. Съёмка – это длительный процесс, осуществляется малыми группами, но в нём участвует каждый ребенок (рис.5).

Рисунок 5

 Оператор ведет съемки с одной точки для четкости изображения движения героев. Другие дети осуществляют действия в кадре: переставляют героев и декорации в соответствии с придуманным сюжетом. Чем больше детализация движений персонажей, тем более плавными будут движения. 

Озвучивание. Готовый видеоряд мы с детьми обязательно просматриваем до наложения звука. Ребята примеряют на себя разные роли, входят в образ, стараясь с помощью интонации передать характер героя. Перед записью звука в мультстудии обсуждаем, у кого точнее получается передать особенности каждого персонажа, распределяем роли. Музыкальный фон дети  выбирают самостоятельно. Реплики детей, произносимые в микрофон, записываются, при необходимости используются звуковые эффекты (скрип, шум).

Каждый мульт-буктрейлер начинается с заставки, которую придумали сами дети. Это наша визитная карточка (рис.6).

Рисунок 6.

        Рекомендуем  две программы – PowerPoint и Movie Maker или Киностудия Windows Live - это продолжение программы Windows Movie Maker.  В первом случае вы создаете презентацию, которую можно будет записать.  Во втором - в программах Windows Movie Maker и Киностудии WindowsLive –происходит монтаж всего видео.

Использование технологии медиапроектирования в отношении детей решает следующие задачи: привлечение внимания к художественной литературе, развитие самостоятельности и инициативности, формирование предпосылок учебной деятельности, развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом.

Таким образом, создание буктрейлера – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие возможности.

        Ссылки на источники

  1. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста (парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество) / Т. В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин. - Москва: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2017. - 112 с.
  2. "Образовательный модуль «Мультстудия “Я ТВОРЮ МИР”. Учебно-методическое пособие"/ Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В., Пунчик В.Н. -Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2021 г. – 208 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье автор делится опытом работы с родителями, предлагая новые современные  формы взаимодействия с семьями воспитанников....

Проект "«Внедрение новых форм музыкального образования в детском саду»

В условиях информационного общества особенно остро стоит вопрос о духовном, нравственном и эмоциональном аспектах воспитания подрастающего поколения. Как вырастить человека, а не робота;  как при...

Консультация для воспитателей "Родительское собрание - одна из форм работы семьи и детского сада"

Консультация для воспитателей !Родительское собрание - одна из форм работы семьи и детского сада"...

Программа кружковой работы "Мультстудия в детском саду"

Программа «Мультстудия Пчелки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками...

Статья " Использование новых форм работы с родителями – фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"

Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения....

Активные формы работы с родителями детском саду.

В ДОУ одна из приоритетных задач является «Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе».В  детском саду должны быть созданы все условия для орга...