Проект "Развиваем речь играя"
проект (младшая группа)
Проект по развитию речи для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развиваем речь играя»
Вид проекта: познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2024 – май 2025).
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у каждого ребенка происходит по-разному. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.
Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Так он и усваивается быстрее, и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития речевого общения.
Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи.
Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.
Проблема: недостаточный уровень развития речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.
Цель проекта:
Развитие речи детей через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- создать условия для игровой деятельности детей в группе
- формировать грамматический строй речи;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность заучивать стихотворения;
- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении;
- повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
Предполагаемый результат:
Для детей.
- Обогатится словарный запас детей.
- Дети будут правильно строить предложения
- Начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
4. Появится больше самостоятельности и активности в игре.
5. Улучшится грамматический строй речи, связная речь,навыки активной, разговорной, образной речи.
Для родителей.
1.Повысится компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
2. Появится интерес к игровой деятельности в домашних условиях.
Методы проекта:
Словесный – предъявление информации различными способами (рассказ, беседа, чтение художественных произведений и др.).
Практический – использование вместе с детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Наглядный – использование иллюстраций, демонстраций и др.
Игровой – использование дидактических, словесных, театрализованных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных игр.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Организационно-подготовительный
Определение цели и задач проекта.
Подбор художественной литературы, иллюстраций.
Диагностика.
Подбор и анализ методической литературы.
Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка дидактического и практического материала.
Доведение до сведения родителей смысла и целей проекта.
Изготовление настольно-печатных игр по речевому развитию.
Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими играми.
2 этап - Основной
Реализация содержания проекта, выполнение плана мероприятий.
Создание картотеки «Дидактические игры во второй младшей группе».
Создание картотеки «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет».
3 этап - Заключительный
Оформление фотовыставки для родителей.
Родительское собрание на тему: «Как мы играли и чему научились за год».
Диагностика.
Оформление электронной презентации.
Работа с родителями:
1.Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 3-4 лет»
3.Консультация: «Игры по дороге в детский сад» (на развитие речи)
4.Беседа: «Как развивать связную речь дома»
5.Памятки: «Развитие мелкой моторики».
6.Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Учим ребенка общаться».
7.Мастер-класс «Играем пальчиками – развиваем речь»
8.Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр на развитие речевого дыхания
9. Консультация-практикум «Роль дидактической игры в обогащении речи детей младшего дошкольного возраста!»
10.Консультация «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
11.Папка-передвижка «Учим ребенка общаться»
12.Буклет: «Настольные игры как средство развития речи детей»
13.Родительское собрание «Полезные советы для неравнодушных родителей»
14. Оформление фотовыставки для родителей «Наши игры в детском саду».
План реализации проекта:
Сентябрь:
-Су-джок терапия «Овощи»
- Дидактические игры: «Большой, средний, маленький», «Назови одним словом», «Кто что ест»
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» (осень)
-Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять»
-Словесная игра: «Коза рогатая»
-Подвижная игра со словами: «Раздувайся пузырь»
-Настольный театр «Три поросенка»
-Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Слоненок»
Октябрь:
-Су-джок терапия «Осень»
-Пальчиковые игры: «Жил был зайчик», ««Вышла курочка гулять», «Ежик»
-Подвижные игры со словами: «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч»
-Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
-Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами», «Вкусное варенье»
-Дидактические игры: «Разложи по коробочкам», «Спрячь в ладошке!»,
«Встань там, где скажу»
-Русская народная игра: «Зеркало»
-Расскажи сказку «Колобок» по картинкам
-Словесная игра: «Петушок»
-Игровое упражнение: «Бусы» (нанизывание бус из макарон)
Ноябрь:
-Су-джок терапия «Обуваем ножки бегать по дорожке»
-Пальчиковая гимнастика «Я – зелёная капуста», «Моторчик», «Черепашка»
-Подвижные игры со словами: «У медведя во бору», «Лохматый пес»
-Настольный театр: «Теремок»
-Хороводная игра: «Заинька, походи…»
-Дидактические игры: - «Один-много», «Где чей нос?», «Кто что ест», «Чудесный мешочек»
-Артикуляционная гимнастика «Парашютик», «Заборчик»
-Игровое упражнение: «Я катаю карандаш» (массаж ладоней, пальцев рук)
Декабрь:
- Су-джок терапия «Новый год»
-Настольный театр: «Курочка ряба»
-Подвижная игра: «Метелица», «Лепим снеговик»
-Строительная игра: «Дом для Деда Мороза»
-Дидактические игры: «Назови детенышей животных», «Что, где, когда», «Что нужно человеку», «Угадай, кто кричит»
-Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», «Часики»
-Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк»
-Новогодняя цепочка (склеивание колец из полоски бумаг)
Январь:
-Су-джок терапия «Снег»
-Подвижные игры со словами: «Колпачок», «Мыши в кладовой»,
-Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»
-Дыхательное упражнение: «Насос»
-Игровое упражнение «Золушка» (сортирование белой и красной фасоли).
-Рисование ватными палочками «Белые снежинки»
-Дидактические игры: «Шнуровка», «Застегни – расстегни»
Февраль:
-Су-джок терапия «Быть шофёром хорошо»
-Пальчиковые игры: «Кормушка»; «Есть у каждого свой дом»; «Мы во двор гулять пошли»
-Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели»
-Дидактические игры: «Кто чем питается», « Лото», «Назови ласково», «Веселые матрешки»
-Игровое упражнение: «Сушим белье» (с прищепками)
-Дыхательное упражнение «Ветер северный подул»
-Словесная игра «Жили-были зайчики»
-Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Март:
- Су-джок терапия «За мамой слонихой шагает слоненок»
-Пальчиковые игры « Жил был зайчик», « Цапки – царапки», «Моя семья»
-Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Что не так на картинке?», «Чей хвост?», «Лото»
-Расскажи сказку «Рукавичка» по картинкам
-Артикуляционная гимнастика «Бублик», «Непослушный язычок»
-Пластилинография «Конфеты для мамочки»
-Дидактическое упражнение: «Дождик» (изображение прямых горизонтальных линий)
-Дидактические игры: «Чего не стало?», «Чей это домик?», «Колечки» (резинки для волос)
-Игра-драматизация «Волк и козлята»
Апрель:
-Су-джок терапия «Будь здоров!»
-Пальчиковые игры: «Как у нас семья большая», «Дружные пальчики»,
«Помощники».
-Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось на картинке?»,
«Куда спряталась мышка?»
-Игра-драматизация «У страха глаза велики»
-Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Котенок лакает молоко»
-Упражнение «Шаловливый котёнок» (моток ниток)
-Аппликация семенами «Веточка вербы» (семена тыквы)
-Подвижная игра «Кошки-мышки»
Май:
-Су-джок терапия «Насекомые»
-Дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Мамы и малыши» «Ассоциации. Угадай сказку», «Цветик – семицветик» (прищепки)
-Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Иголочка»
-Дидактическая игра «Волшебные палочки» (счетные палочки)
-Пальчиковые игры: «Встали пальчики», «Пальчики здороваются», «Пирожки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

На пороге речи: игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи.
Консультация для родителей детей ранного возраста с особыми возможностями здоровья.В консультации вы познакомитесь с тем, как должна развиваться речь вашего малыша на определённых этапах его жизни, ка...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)
С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
Статья "Развиваем речь, играя. Дидактические игры по развитию речи для детей 6-7 лет".
Статья для родителей....