Проект про рыб.
проект (младшая группа)
Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 608.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
Автономное
Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №161
г. Улан-Удэ
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
№13
“Капелька”
“Мир рыбок”.
Подготовила и провела:
Емчикова. Л. Ю
.
2025год
Актуальность:
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Тип проекта: познавательно – поисковый, творческий.
Срок реализации: краткосрочный – 5 дней.
Участники проекта: дети первой младшей группы №13, воспитатель.
Сроки реализации проекта: 3-7 февраля 2025 года
Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Задачи проекта:
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3.Сформировать у ребят представление о рыбах.
4.Развивать речь, способность делать выводы, творческую деятельность ребят.
5.Воспитать любовь к подводному миру.
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, растениями.
Ожидаемые результаты:
1. Умение определять рыб среди других животных
2. Формирование речевых навыков
3. Интеллектуальное развитие
4. Коллективная творческая работа «Аквариум»
Этапы реализации:
1.Подготовительный.
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
- Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
2.Основной этап реализации.
Перспективный план работы с детьми
Дни недели | Мероприятия |
1 | Пальчиковая игра «Рыбки», НОД ФЦКМ «Знакомство с рыбами» Приложение №1 |
2 | Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку» Приложение №2 |
3 | Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме Приложение №3 |
4 | Разукрашивание «Разноцветные рыбки» Приложение №4 |
5 | Лепка. Пластилинография «Рыбки», коллективная работа «Аквариум» Приложение №4 |
Схема реализации проекта
Виды детской деятельности | Организационная деятельность детей |
Игровая деятельность | - Д/и «Найди рыбку» - Д/и «Поймай рыбку» |
Коммуникативная деятельность | - Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела - Беседа «Что есть в аквариуме» |
Познавательно- исследовательская деятельность | - Рассматривание предметных картинок «Рыбы» - Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум» - рассматривание плавающей модели рыбки |
Чтение художественной литературы | - Чтение стихотворений, загадок про рыбок. |
Двигательная | - Пальчиковая игра «Рыбки» |
Изобразительная | - Разукрашивание «Разноцветные рыбки» - Лепка. «Рыбы в технике «Пластилинография»» - Раскрашивание ракушек для аквариума пальчиковыми красками |
3. Заключительный этап.
Выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
В результате проектной деятельности дети научились определять рыб среди других животных. У них расширялось представление об окружающем мире, формировалось гуманное отношение к живым существам. Развивалась связная речь, мелкая моторика рук. В рамках проекта детьми с воспитателем сделана итоговая коллективная работа «Аквариум»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Пальчиковая игра
«Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (ладони вместе)
В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)
То сожмутся, разожмутся, (пальцы рук плотно сжимаются,
затем растопыриваются в стороны)
То зароются в песке (вращающие движения руками, как будто раскапывающие)
ООД ФЦКМ «Знакомство с рыбами»
Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
- Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
- Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
- Повышение активности и интереса к занятиям;
- Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование и материалы.
- Ноутбук, видеоролик о жизни аквариумных рыб
- ванна с водой и рыбка игрушка (модель рыбки).
- Карточки с изображением мебели, рыб и других животных
Ход НОД:
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно! Это аквариум.
У кого дома есть аквариум? Что есть в аквариуме?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет? давайте посмотрим видеоролик и узнаем.
(просмотр видеоролика о жизни аквариумных рыб.
Воспитатель ставит ролик на паузу, чтобы рассмотреть рыбок)
Воспитатель: Так кто живет в аквариуме?
Дети: в воде живут рыбки.
Этап 2. Практический.
Рассматривание рыбки в аквариуме.
Воспитатель: Дети, что делает наша рыбка?
Дети: Рыбка плавает.
Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок…). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.
Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело покрыто чешуей.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.
Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)
Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к ванне и посмотрим, как плавает рыбка.
(все идут к ванне, половина которой наполнена водой)
Посмотрите, у меня в руках игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим, что у нее есть. (Воспитатель показывает части тела рыбки, дети называют).
Я завожу рыбку. Посмотрите, что с ней происходит.
Дети: двигается хвост.
Воспитатель: опускаю рыбку в воду. Смотрите, что произошло?
Дети: рыбка поплыла
Воспитатель: Когда рыбка перестает двигать хвостиком, что с ней происходит?
Дети: рыбка ложится на бочок и уже не плывет под водой, а просто лежит на воде.
Воспитатель: Значит, для того, чтобы плыть под водой, рыбкам нужно двигать хвостом и плавниками.
Этап 3. Рефлексивный.
Воспитатель: Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много рыбок разного цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета.
Воспитатель: Спасибо!
Приложение №2
Д/и «Найди рыбку»
Цель: научить отличать рыб по внешним признакам
Среди множества картинок нужно найти те, на которых изображены рыбки. Обосновать свой выбор рассказом «что есть у рыбки»
Игра «Поймай рыбку»
Цель: развивать ловкость, усидчивость, крупную моторику
Приложение №3
Детские загадки о рыбках и их жизни
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Ответ(Аквариум)
В воде мы живём,
Без воды пропадём
Ответ(Рыбка)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Ответ (Аквариум)
Хвостом виляет,
зубаста, а не лает.
Ответ (Щука)
В реке большая драка:
Поссорились два ...
Ответ (рака)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ответ (Рыбка)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ответ (сом)
Стихи о рыбах
А. Тесленко
В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Г. Фоков
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
И. Шабалина
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
***
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот —и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? —
Спросите у рыбы, расскажет она!
Приложение №4
Фотоотчет по изобразительной деятельности
Рисование акварельными красками «Разноцветные рыбки»
Аппликация с помощью клея ПВА и крупы “Ах какая рыбка”
Раскрашивание ракушек пальчиковыми красками.
Итоговая коллективная работа «Аквариум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...