Проект про рыб.
проект (младшая группа)

Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_proekt_2gr.docx608.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

Автономное

Бюджетное

 Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №161

г. Улан-Удэ

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

№13

“Капелька”

 “Мир рыбок”.

Подготовила и провела:

Емчикова. Л. Ю

.

2025год


Актуальность:

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Тип проекта: познавательно – поисковый, творческий.

Срок реализации: краткосрочный – 5 дней.

Участники проекта: дети первой младшей группы №13, воспитатель.

Сроки реализации проекта: 3-7 февраля 2025 года

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Задачи проекта:

              1. Анализ и сбор информации из различных источников

           2. Разработать перспективное планирование по проекту

   3.Сформировать у ребят представление о рыбах.

             4.Развивать речь, способность делать выводы, творческую деятельность ребят.

           5.Воспитать любовь к подводному миру.

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными,  растениями.

Ожидаемые результаты:

1. Умение определять рыб среди других животных

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

4. Коллективная творческая работа «Аквариум»

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
  • Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

2.Основной этап реализации.

Перспективный план работы с детьми

Дни недели

Мероприятия

1

Пальчиковая игра «Рыбки»,

 НОД  ФЦКМ «Знакомство с рыбами» Приложение №1

2

Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,

Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку» Приложение №2

3

Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме Приложение №3

4

Разукрашивание «Разноцветные рыбки»  Приложение №4

5

Лепка. Пластилинография «Рыбки»,

коллективная работа «Аквариум» Приложение №4

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Организационная деятельность детей

Игровая деятельность

- Д/и «Найди рыбку»

- Д/и «Поймай рыбку»

Коммуникативная деятельность

- Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела

- Беседа «Что есть в аквариуме»

Познавательно- исследовательская

деятельность

- Рассматривание предметных картинок «Рыбы»

- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»

- рассматривание плавающей модели рыбки

Чтение художественной

литературы

- Чтение стихотворений, загадок про рыбок.

Двигательная

- Пальчиковая игра «Рыбки»

Изобразительная

- Разукрашивание «Разноцветные рыбки»

- Лепка. «Рыбы в технике «Пластилинография»»

- Раскрашивание ракушек для аквариума пальчиковыми красками

3. Заключительный этап.

Выводы:

 - тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

 - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;

 - возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

В результате проектной деятельности дети научились определять рыб среди других животных. У них расширялось представление об окружающем мире, формировалось гуманное отношение к живым существам. Развивалась связная речь, мелкая моторика рук. В рамках проекта детьми с воспитателем сделана итоговая коллективная работа «Аквариум»


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Пальчиковая игра

«Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли                       (ладони вместе)

В чистой, тепленько воде,                   (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся,                   (пальцы рук плотно сжимаются,

                                                                     затем растопыриваются в стороны)

То зароются в песке                             (вращающие движения руками, как будто раскапывающие)

ООД ФЦКМ «Знакомство с рыбами»

Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

  • Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
  • Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
  • Повышение активности и интереса к занятиям;
  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование и материалы.

  • Ноутбук, видеоролик о жизни аквариумных рыб
  • ванна с водой и рыбка игрушка (модель рыбки).
  • Карточки с изображением мебели, рыб и других животных

Ход НОД:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте мою загадку:

Посмотрите, дом стоит,

В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно! Это аквариум. 

У кого дома есть аквариум? Что есть в аквариуме?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет?  давайте посмотрим видеоролик и узнаем.

(просмотр видеоролика о жизни аквариумных рыб.

Воспитатель ставит ролик на паузу, чтобы рассмотреть рыбок)

Воспитатель: Так кто живет в аквариуме?

Дети: в воде живут рыбки.

Этап 2. Практический.

Рассматривание рыбки в аквариуме.

Воспитатель: Дети, что делает наша рыбка?

Дети: Рыбка плавает.

Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок…). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.

Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к ванне и посмотрим, как плавает рыбка.

(все идут к ванне, половина которой наполнена водой)

Посмотрите, у меня в руках игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим, что у нее есть. (Воспитатель показывает части тела рыбки, дети называют).

Я завожу рыбку. Посмотрите, что с ней происходит.

Дети: двигается хвост.

Воспитатель: опускаю рыбку в воду. Смотрите, что произошло?

Дети: рыбка поплыла

 

Воспитатель: Когда  рыбка перестает двигать хвостиком, что с ней происходит?

Дети: рыбка ложится на бочок и уже не плывет под водой, а просто лежит на воде.

Воспитатель: Значит, для того, чтобы плыть под водой, рыбкам нужно двигать хвостом и плавниками.

Этап 3. Рефлексивный.

Воспитатель: Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много рыбок разного цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета. 

Воспитатель: Спасибо!

Приложение №2

Д/и «Найди рыбку»

Цель: научить отличать рыб по внешним признакам

Среди множества картинок нужно найти те, на которых изображены рыбки. Обосновать свой выбор рассказом «что есть у рыбки»

Игра «Поймай рыбку»

Цель: развивать ловкость, усидчивость, крупную моторику


Приложение №3

Детские загадки о рыбках и их жизни

На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Ответ(Аквариум)

В воде мы живём,
Без воды пропадём

Ответ(Рыбка)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ответ (Аквариум)

 

Хвостом виляет,

зубаста, а не лает.

Ответ (Щука)

В реке большая драка:

Поссорились два ...

Ответ (рака)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ (Рыбка)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ответ (сом)


Стихи о рыбах

А. Тесленко

В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.

Г. Фоков

Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.

И. Шабалина

Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я :  «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу. 
Я  рядом присяду и сам замолчу.

***

Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот —и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? —
Спросите у рыбы, расскажет она!


Приложение №4

Фотоотчет по изобразительной деятельности

Рисование акварельными красками «Разноцветные рыбки»

Аппликация  с помощью клея ПВА и крупы “Ах какая рыбка”

Раскрашивание ракушек пальчиковыми красками.

 

                   

Итоговая коллективная работа «Аквариум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...