МБДОУ «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»«По страницам культурного дневника дошкольника»«Малая родина: делимся находками»Воспитатель высшей квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная к школе.Тема: «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод»
Цель: формирование уважительного отношения к достопримечательностям родного города.
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающих в родном городе, природе родного края; продолжать формировать у детей представление о достопримечательностях родного города Красноармейска, создать условия для практического применения представлений в игровой, речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»
Региональный конкурс методических разработок
«По страницам культурного дневника дошкольника»
Номинация:
«Малая родина: делимся находками»
Конспект занятия
«Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод»
по познавательному развитию в подготовительной группе
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Юдина Алевтина Геннадьевна
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод»
Цель: формирование уважительного отношения к достопримечательностям родного города.
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающих в родном городе, природе родного края; продолжать формировать у детей представление о достопримечательностях родного города Красноармейска, создать условия для практического применения представлений в игровой, речевой деятельности.
Развивающие: развивать умение вести диалог и развивать монологическую речь при описании достопримечательностей своего города.
Воспитательные: вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за наш город и его тружеников.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, , рассказ.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, практическая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: столы, печь, компьютер.
Материал: формочки для изготовления кирпича, игрушечные машины, емкости с глиной, песком и водой; большая емкость для замеса; лопатки
Участники: Воспитатель группы, родители.
Предварительная работа: посещение краеведческого музея города, мини- музея детского сада, ознакомление с экспонатами музея; экскурсии по улицам города; экскурсия к речке Голый Карамыш.
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, где их встречает профессор- историк.
─ Здравствуйте дорогие дети. Меня зовут Петр Иванович, я профессор-историк и путешественник. Я очень люблю путешествовать по нашей родине России, и посетил много городов, а теперь приехал к вам. Как называется ваш город? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дорогой профессор, мы хотим рассказать вам о нашем городе и его достопримечательностях.
Видео-презентация «История создания города Красноармейска».
Наш город расположен не далеко от реки Волга. В черте города протекает речка Голый Карамыш. Когда он был основан, то назывался Бальцер, а сейчас он носит название город Красноармейск.
В основном занятием немцев-колонистов было животноводство, земледелие и ремесла. Они занимались выделкой кожи, изготавливали сельскохозяйственные орудия, но еще было налажено производство известной ткани сарпинки, которая славилась на всю Российскую Империю и даже за границей, затем основным производством стало изготовление красного кирпича.
Герб города Красноармейска.
Если мы посмотрим на герб города, то увидим на нём рулон сарпинки.
Второй символ герба – кирпичная кладка. На первый взгляд, что удивительного может быть в кирпичах. Но если вы первый раз в Красноармейск, то именно на них и обратите своё внимание. Желтоватые и красные кирпичи, уложенные в шахматном порядке – уникальная особенность красноармейской кладки. Первые дома колонии были деревянные, потом жильё строили из камня-известняка на глиняно-песчаном растворе, а потом те, кто побогаче – стали строить жилища и общественные здания из кирпича. Но кирпича не простого. Кирпич, изготавливаемый на местных заводах, двухцветный. Секрет его производства ныне утерян. Существует предположение, что причина в разных оттенках в неравномерном обжиге. Желто-красная кирпичная кладка сохранилась на многих дореволюционных строениях города.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой интересный сундучок, хотите посмотреть что лежит внутри?
─ Как вы думаете, ребята, почему в сундучке лежит кирпич?
─ Правильно, в нашем городе находится кирпичный завод, на котором делают вот такие кирпичи. На грузовых машинах привозят песок и глину, их закладывают в большие формы и сушат в специальных печах. Посмотрите, как много кирпичей на картинке. С их помощью строят новые дома, и наш город становится все краше.
─ Ребята, а вы хотите научиться делать кирпич (ответы детей). Посмотрите вот здесь у нас целый завод.
В зале организованна игрушечная линия по производству кирпича.
─ Первый цех – это склад песка и глины их необходимо погрузить в тележки и отвезти в следующий цех. (Один ребенок грузит настоящий песок и глину в игрушечные тележки, два ребенка перевозят их в следующий цех).
─ Второй цех – цех замеса. Доставленную глину и песок высыпают в маленькие тазики.
Следующая группа детей замешивает массу (воспитатель помогает).
─ Третий цех – цех формовки. Все дети раскладывают получившуюся массу по формочкам в виде кирпича.
─ Четвертый цех – обжиг. Получившиеся кирпичи закладывают в микроволновую печь для обжига.
Воспитатель выносит уже готовые обожженные кирпичики – они поменяли цвет стали красного оттенка.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить из кирпичиков здание.
Дети строят здание по своему усмотрению, проявляя творческую инициативу.
Воспитатель: Уважаемый профессор, предлагаем вам посмотреть исторические здания, которые построены в нашем городе Красноармейске немцами-переселенцами из знаменитого красного кирпича.
Просмотр видео-презентации «Старинные здания нашего города Красноармейска».
Дети с помощью воспитателя называют эти здания.
Профессор: Благодарю вас, дети. Вы очень интересно рассказали о вашем городе, я узнал много нового. Я хочу подарить вам книгу «Города Саратовской области», чтобы вы в дальнейшем узнали о других города вашей области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год(Первый год работы ДОУ в соответствии с ФГТ)...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14, ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Проект по кружковой деятельности « Изготовление кукол» Воспитатель I квалификационной категории подготовительной группы Бушм
Цель проекта: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Задачи:1.Познакомить с историей кукол; традиционной народной...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...

Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;
Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...

МБДОУ «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Подготовительная группа. Воспитатель Юдина А.Г.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...

План мероприятий к году семьи старшая группа №6 МБДОУ «Детский сад №16» город Красноармейск Саратовская область. Воспитатель Юдина А.Г.
№п/пМероприятиеУчастники/количествоДата проведенияОтветственный (ФИО) Январь 1На уровне ДОУСемейный старт «Лыжня России». Всероссийская массовая лыжная гонка. ...