Аналитическая справка
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей»
Аналитическая справка
о результате личного участия педагога Федоровой Юлии Владимировны
в создании предметно-пространственной среды спортивного зала
Дата проведения анализа .08.2023
В изучении анализе предметно-пространственной среды спортивного зала были учтены следующие показатели:
- безопасность, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
- реализация образовательной программы дошкольного образования;
- учёт возрастных особенностей детей.
Краткая характеристика зала:
Спортивный зал посещают дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников являются: режимы дня на холодный и теплый период времени, режим двигательной активности. Учитывается принцип сезонности, климатические, демографические, национально-культурные особенности.
Соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
- мебель крепится к стене и между собой;
- в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 оборудование соответствует росту и возрасту детей.
- в зале естественное освещение. При проведении занятий в условях недостаточного естественного освещения, существует дополнительное искусственное освещение;
- используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товаром детского ассортимента, которые могут быть подвержены влажной обработке;
- игры, пособия, мебель, мягкие модули пригодны для использования в разных видах детской активности.
Трансформируемость: Предметно-пространственная среда спортивного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для основных видов движения: Гимнастическая скамейка, дорожка – змейка (канат), коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол), кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, стенка гимнастическая деревянная, дуга средняя. | |
Для общеразвивающих упражнений: Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, обручи, мячи средние, мячи малые, гантели. Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, прищепки, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса). Маски из бумаги, морковки из ткани, машины нарисованные, ориентиры для эстафет , самодельные ракеты, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячики (настольный) |
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.
Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.
Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. В спортивном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых. Спортивный зал имеет хорошее естественное освещение в качестве 4 больших окон, и в дополнение 12 люминесцентных светильника (потолочных плафона). Полы покрыт линолиумом, по середине зала лежит ковер на котором занимаются дети. Стены ровные, гладкие окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты панелями и не выступают из плоскости стены. Оконные проемы также имеют защитное ограждение от ударов мячом, и солнцезащитное приспособление (жалюзи). Потолок имеет не осыпаемую окраску устойчивую к ударам мяча. Вентиляция обеспечивается естественным путем проветривания через окна и фрамуги.
Пожарная безопасность: спортивный зал имеет два эвакуационных выхода.
Трансформируемость предметно-пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. В теплое время года зарядка и непосредственно образовательная деятельность провидится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и стеллажах находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, средствами для плавания, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх.
Все пособия спортивного зала полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Спортивно – игровые пособия, спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые спортивные пособия и предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности МБДОУ в спортивном зале меняются наглядные и дидактические пособия, а так же игровой материал, также меняется и оформление фото стенда «Мы выбираем спорт». Таким образом, развивающая среда является вариативной.
Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МБДОУ, с учетом принципа интеграции образовательных областей и должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.
Для этого используются дидактические игры такие как: «Мое тело», «Вредно полезно», «Лабиринты здоровья», «Где спрятался витамин», «Кому нужны эти вещи», «Найди лишний предмет», «Парные картинки» и многие другие…
А также на каждом занятии проводится пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Образовательная область «Физическое развитие» в свою очередь взаимодействует с другими образовательными областями, и определяет целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
«Физическое развитие» и «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. Именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем:
Зрительное восприятие: Форма, цвет, величина, ориентир в пространстве.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале Федоровой Юлии Владимировны, создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...