Образовательная деятельность.
материал (средняя группа)
Утренний сбор — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирование у ребёнка уверенности.
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.14 КБ |
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор
Утренний сбор в детском саду в средней группе — это часть режимного момента, направленная на стимуляцию активного участия ребёнка в общей игре и развитие его коммуникативных возможностей.
Цель утреннего сбора — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирование у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Средний дошкольный возраст.
Детский сад. Наша любимая группа.
Позывной «Колокольчик».
1. Приветствие.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Упражнение «Доброе утро»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
3. Интервью «Наша группа»: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Как называется наш детский сад? А как ваша группа называется? А на каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе). А вам нравится ходить в свою группу? Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? (да).
Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.
4. Пальчиковая гимнастика "Дружба".
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок).
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке),
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
5. П/и «Дружные ребята».
Таня, Танечка, дружок,
К нам скорей вставай в кружок!
В хоровод скорей входи,
Плясовую заводи! (под музыку дети исполняют плясовые движения)
Саша, Сашенька, дружок,
К нам скорей вставай в кружок!
За руки возьмем друг друга,
Побежим мы все по кругу!
Лена, Леночка, дружок,
К нам скорей вставай в кружок!
Ты старайся не зевать,
А быстрее мяч поймать! Воспитатель кидает мяч Леночке, затем другим детям.
6. Работа с календарем (число, месяц, день недели).
7. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?
Позывной «Бубен».
1.Приветствие.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать:
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
2.Игра « Что из чего и для чего?».
Условие игры: нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.
3. Игровое упражнение «Расскажи о материалах»: подбор слов-признаков.
- Дети, давайте вспомним, какие материалы вы знаете? (ответы детей).
- Какая бывает бумага? (цветная, белая, непрозрачная, гладкая, мятая).
- Какое бывает стекло? (прозрачное, тонкое, хрупкое, матовое, холодное, бьющееся, твердое).
- Какой бывает ткань? (цветная, однотонная, прочная, теплая, тонкая).
- Какая бывает пластмасса? (прочная, гибкая, твердая, непрозрачная).
- Какой бывает пенопласт? (шероховатый, твердый, хрупкий, непрозрачный.)
- Что можно изготавливать из всех названных материалов? (ответы детей).
4. Игра - эксперимент «Тонет - плавает».
Дети бросают различные предметы в воду и определяют, какие предметы тонут, а какие нет. Почему?
5. Д/ и «Угадай и опиши».
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку завязать глазки «волшебным» шарфиком, дать в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, определить, из какого материала сделана игрушка.
6. П/и «Воздушный шар».
1,2,3,4,5 (хлопают),
Вышел шарик полетать (шагают),
Он летал, летал, летал (кружатся),
Прыгал, прыгал и устал (прыгают),
Приземлился и затих (присели).
Вот мы и в резиновой стране. Посмотрите, кто нас встречает.
7. Работа с календарем.
8. Предоставление права выбора центра активности.
Осень. Осенние настроения. Падают листья.
Мир осенней одежды и обуви.
Позывной «Колокольчик».
1. Приветствие «Доброе утро».
«Доброе утро!» - тебе сказали,
«Доброе утро!» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
2. Загадки про осень.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …(листопад).
3. Интервью «Мое любимое время года».
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).
Листья берёзы (загибают пальчики, начиная с большого),
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагают» по столу средним и указательным пальцем).
5. П/и «Листочки».
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели.
6. Д/и по теме «Осенние слова».
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая».
7. Работа с календарем: ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
8. Предоставление права выбора центра активности.
Осенние настроения.
Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус.
Позывной «Бубен».
1.Приветствие.
Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
- Ясно солнышко, гори!
Утро начинается –
Считалочка кончается!
2. Загадки об овощах. Д/и «Чудесный мешочек».
Узнать овощи на ощупь.
Сидит бабушка на грядках, вся она в заплатках, а заплатку оторвешь - заплачешь и уйдешь (лук).
Уродилась на славу, кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, меня в них отыщи (капуста).
Был зеленым и маленьким, стал большим и красненьким (помидор).
Меня копали из земли, пекли, жарили, варили, а потом все съели, и всегда хвалили (картофель).
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, к солнцу — бочком, хвостики у них - крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки (огурцы).
За кучерявый хохолок из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, кушаешь - сладкая (морковь).
В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же, … (фасоль).
Зеленый дом тесноват: длинный, узкий, гладкий. В доме рядом сидят малые ребятки. Пришла осенью беда — треснул дом их гладкий, побежали кто куда малые ребятки (горох).
4. Физкультминутка.
Пейте все томатный сок (ходьба на месте),
Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)!
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания).
Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки) -
Все прогонят витамины (ходьба на месте)!
5. Хороводная игра «Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
8. Предоставление права выбора центра активности.
Мир вокруг нас. Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас.
Позывной «Колокольчик».
1. Приветствие.
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём),
Но один никто не будет.
2.Игра "Можно - нельзя".
Я вам буду катать мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
Можно спичками играть?
Залезать на подоконник?
В уголке игрушками играть?
Книжки за столом читать?
Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? и т.д.
3.Загадки про опасные предметы.
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер (спички).
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).
Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь. Что же это (нож)?
Они обычно для шитья, и у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке, а называются ...(иголки)
Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук (гвоздь).
Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы).
Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской он железной головой (молоток).
4. Пальчиковая игра «Ножницы».
Есть у ножниц два колечка,
Два ножа и гвоздь-сердечко.
Они песенку поют,
Они режут и стригут.
Разрезаю я полоску
Вот так, вот так!
Домик сделаю, берёзку,
Сарафанчик для Маринки
И дорожку для машинки.
5.П/и «Огонь в очаге».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь: Я – Огонь, меня не тронь!
Игроки: Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?
Огонь: Я – Огонь, ваш друг и враг, со мной не справиться никак!
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех, кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
7. Работа с календарем : какой месяц, день недели?
8. Предоставление права выбора центра активности.
Страна, в которой я живу. Что мы знаем о России.
Позывной «Колокольчик».
1.Приветствие.
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу.
Вот и мы, и ты, и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
2. Новости.
- Как называется наша страна? Назовите столицу России? В каком крае мы живём? Как называется наш поселок? Как называются жители нашего посёлка?
3.Стихотворение дня.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
4. Д/и по теме.
Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
«Один – много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры..
6. Физминутка.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
7. П/и «По родному краю».
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас зеленый луг (поворот влево),
Слева находится лес (поворот вправо).
В таком лесу полно чудес (удивляемся)!
Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают),
Филин машет крыльями. Ух! (машут руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам (повороты головы).
Мы рады ягодам и грибам (наклоны).
7. Работа с календарем (погода, день недели, время года).
8. Предоставление права выбора центра активности.
Страна, в которой я живу. Мы на транспорте поедем.
Позывной «Гудок паровоза».
1. Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
2.Загадки о транспорте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (грузовик).
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит (трактор).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (Самолет).
3. Пальчиковая гимнастика «Машина».
У машины есть мотор (дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди).
Есть колеса (соединяют большие и указательные пальцы).
В ней — шофер (крутят руль).
Только я в машину сяду (делают ритмичные хлопки).
Вмиг домчит, куда мне надо! (вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди).
4. П/и «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения.
5.Д/и «Разложи по группам».
Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяется на 3 команды. 1 команда отбирает картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.
6. Предоставление права выбора центра активности.
Моя малая Родина. Детский сад в нашем поселке.
Позывной - «Веселая музыка».
1. Приветствие.
Вот и мы, и ты, и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
2. Интервью. Как называется наш поселок? Как называется наш детский сад? Какие здания еще вы знаете, которые расположены возле нашего детского сада?
3. Стихотворение дня.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он - для маленьких ребят
И зовется детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
4.Игра – ситуация "Детский сад встречает малышей".
Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие; помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, называя по имени.
5.Игра «Назови профессии взрослых в детском саду».
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня... (воспитатель)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня)
6. П/и « Жил-был гном».
Жил-был маленький гном (приседают, встают).
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой).
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем-всем-всем говорил (показывают друг на друга):
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте),
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги),
Садитесь за стол (приседают),
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
7. Предоставление права выбора центра активности.
Мир вокруг нас. Мой домашний любимец.
Позывной - « Дудочка».
1. Приветствие «Клубочек».
Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.
2.Стихотворение недели.
Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.
Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим.
3. Интервью «Мой домашний любимец».
4. Загадки о домашних животных.
Белый хвост, чёрный нос наши тапочки унёс
В уголок под кровать и не хочет отдавать (щенок).
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей (кот).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (кролик).
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой (Хомяк)!
4. Динамическая пауза. Физкультминутка.
Села кошка под кусточек (приседают),
Мяса скушала кусочек (поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась (встают, потягиваются),
Ее шерстка развернулась (поглаживают по голове соседа).
5. Д/и «Кто спрятался?»
На наборном полотне изображение куста. Манипулируя плоскостными фигурками животных, воспитатель показывает разные части животных, которые видны из-за куста.
6. Работа с календарем.
7. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
Мир игры. Мои любимые игрушки.
Позывной - «Веселая музыка».
1. Приветствие.
Мы считаем дружно: «Раз!»
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!»
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!»
– Ясно солнышко, гори!
Утро начинается –
Считалочка кончается!
2. Новости.
Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.
3.Загадки об игрушках.
Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (мяч).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка).
Мой красивый колпачок . .
Лихо сдвинут на бочок.
Я - забавная игрушка,
А зовут меня ...(петрушка).
Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь - встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка,
Всем знакома... (неваляшка).
Кручусь, верчусь
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я, как пчела,
Кто же, дети, я? (юла)
3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши),
Куклы Катины сидят (стучат кулачками):
Два медведя, Буратино (загибают поочередно все пальчики)
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики),
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
4. Проблемные ситуации: из какого материала сделана игрушка?
Как с ней можно играть?
5. Игра «Какая игрушка?»
Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).
6. Предоставление права выбора центра.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905988-1490112096.png)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946055-1505066773.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050462-1534783991.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050462-1534783991.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954607-1506873387.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...