Семинар-практикум для воспитателей "Развивающий потенциал театрализованных игр"
методическая разработка
Цель
Совершенствование знаний педагогов о театрально-игровой деятельности дошкольников и закрепление практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи
1. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрально-игровой деятельностью в детском саду.
2. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе обыгрывания театра.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
"Развивающий потенциал театрализованных игр для дошкольников"
Аудитория: педагоги дошкольных учреждений
Цель
Совершенствование знаний педагогов о театрально-игровой деятельности дошкольников и закрепление практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи
#1056;асширить представления воспитателей о театре.
2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрально-игровой деятельностью в детском саду.
3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе обыгрывания театра.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы очень рады приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме, посвященном теме театра.
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
И прежде я предлагаю поприветствовать друг друга.
(Приветствие «Давайте поздороваемся».)
А делать это мы будем следующим образом, я попрошу выйти в круг тех:
- у кого в этом месяце день рождение. Здравствуйте!
– кто не хотел утром вставать с постели. Здравствуйте!
- кто вовремя сдаёт отчётную документацию. Здравствуйте!
– кто готов общаться. Здравствуйте!
– кто ждёт премии. Здравствуйте!
А что же такое театр для детей? (ответы гостей) Театр для ребёнка в первую очередь –
это встреча с весёлой, интересной, доброй сказкой.
И я предлагаю их вспомнить, проведём сказочную разминку. Поможет нам в этом «Волшебная палочка». Передающий палочку - называет сказку, принимающий палочку - называет персонажа этой сказки.
Вы прекрасно справились с заданием!
Чтобы наше мероприятие стало ещё интереснее, предлагаю вам посоревноваться. Для этого нам необходимо поделиться на две команды.
Девочки и Снегурочки (делимся по социоигровой технологии)
Команды встают в две шеренги друг напротив друга.
Развитие театрализованной деятельности у дошкольника тесно связана с развитием речи, в частности интонационно выразительности речи. Сейчас мы поработаем над интонацией
Интонация простыми словами — это тон и манера речи, которые выражают чувства и отношение говорящего к человеку, с которым он говорит, или к предмету, о котором говорит.
Основные виды интонаций: повествовательная, вопросительная, восклицательная. Также может быть эмоционально окрашенная интонация (от лица какого-либо человека, героя, персонажа)
Первая команда задает вопрос, вторая отвечает на него с определенной интонацией, затем меняемся местами.
- Ножки, ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили.
-Что вы ручки работали?
-Мы грибочки собирали.
Также важно развитие умения воспроизводить темп речи, это умение развивается и закрепляется в совместной деятельности, во время прогулки (подвижные игры).
Игра «Поехали, поехали»
Взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе текст потешки: «Поехали, поехали за грибами, за орехами», затем переходят на бег и произносят продолжение потешки в быстром темпе: «Поскакакли, поскакали с пирогами, с пирогами».
Команды садятся за столы.
Также при передаче образа героя важна мимика.
Мимика — это совокупность движений мышц лица, которые отражают эмоциональное состояние человека. Она включает в себя выражение глаз, бровей, губ, носа и даже подбородка.
#1052;ИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает , другая отгадывает).
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у участников положительные эмоции.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1 к. Ем лимон.
2к. Сердитый дедушка.
1 к. Тепло-холодно.
2 к. Встретили хорошего знакомого.
1 к. Обиделись.
2 к. Удивились.
1 к. Получить подарок.
2 к. Мне грустно.
Также важна пантомимика
Пантомимика — совокупность движений человеческого тела, выражающих внутреннее душевное состояние.
Это один из видов выразительных движений человека, охватывающий изменения в походке, осанке, жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношение к тем или иным явлениям.
Задание-угадать сказку и изобразить эмоцию с помощью пантомимики, вторая команда угадывает эмоцию.
Педагог читает отрывок из произведения «Мойдодыр»:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
(Негодование)
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
выражают грусть (печаль).
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»: «Тянут – потянут, вытащили репку».
(выражают восторг).
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
(выражают мимикой лица – радость).
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (выражают испуг).
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут». (выражают мимикой лица печаль).
В конце игры отметить тех участников, которые были более эмоциональными.
Пантомима
1 к. Показать (руками или пальцами):
Стой на месте!
Идём со мной!
До свидания!
Давай, помиримся.
Я тебя люблю!
Я боюсь.
2 к. Показать частями тела:
как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;
как твой палец говорит: «Иди сюда!»
как твои глаза говорят: «Нет»;
как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится...
Также в режимных моментах можно включать детям музыку и предлагать потанцевать какой-то одной частью тела некоторое время, затем часть тела меняется.
Также важно в театрализованной деятельности взаимодействие детей. Сыграем в игру на взаимодействие в команде.
Первый участник получает написанный на листке бумаги текст, передает на ухо другому участнику, последний участник должен понять и озвучить.
Выиграет команда, первая передавшая сообщение по сломанному телефону.
1к. Пришла сэс! Будет брать смывы с игрушек.
Вывод: Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Предварительный просмотр:
Театральные игры и упражнения для дошкольников на развитие интонации, темпа речи, мимики, пантомимики, эмоциональности.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Воспитатель: попрошу выйти в круг тех:
- у кого в этом месяце день рождение. Здравствуйте!
– кто не хотел утром вставать с постели. Здравствуйте!
- у кого сегодня хорошее настроение. Здравствуйте!
– кто сегодня съел всю кашу. Здравствуйте!
– у кого есть настоящий друг . Здравствуйте!
Можно придумать разные вопросы по ситуации.
Игра «Волшебная палочка»
Передающий палочку называет сказку, принимающий палочку - называет персонажа этой сказки.
Можно перечислять также сказки, где встречаются лисы (лягушки, зайцы, Баба-Яга, волшебные предметы и пр.)
Деление детей на подгруппы (команды) по социоигровой технологии
(Рассчитаться по порядку на /Девочки-Снегурочки/Колобки-Репки/Шапки-Невидимки/ Гуси-Лебеди и т.п.)
Первая команда задает вопрос, вторая отвечает на него с определенной интонацией, затем меняемся местами.
Основные виды интонаций: повествовательная, вопросительная, восклицательная. Также может быть эмоционально окрашенная интонация (от лица какого-либо человека, героя, персонажа)
- Ножки, ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили.
-А вы, ручки, помогали?
-Мы грибочки собирали.
Также важно развитие умения воспроизводить темп речи, это умение развивается и закрепляется в совместной деятельности, во время прогулки (подвижные игры).
Игра «Поехали, поехали»
Взявшись за руки, дети ведут хоровод и произносят в медленном темпе текст потешки: «Поехали, поехали за грибами, за орехами», затем переходят на бег и произносят продолжение потешки в быстром темпе: «Поскакакли, поскакали с пирогами, с пирогами».
МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» Одна команда показывает , другая отгадывает/ один ребенок показывает, остальные отгадывают).
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
Образы:
Ем лимон.
Сердитый дедушка.
Обиделись.
Удивились.
Получить подарок.
Мне грустно.
И прочее…..
Пантомимика — совокупность движений человеческого тела, выражающих внутреннее душевное состояние.
Задание-угадать сказку и изобразить эмоцию героя, о котором говорится в данном фрагменте текста с помощью пантомимики, вторая команда угадывает эмоцию.
Педагог читает отрывок из произведения «Мойдодыр»:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
(Негодование)
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…» выражают грусть (печаль).
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»: «Тянут – потянут, вытащили репку». (выражают восторг).
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». (выражают радость).
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (выражают испуг).
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут». (выражают печаль).
В конце игры отметить тех участников, которые были более эмоциональными.
Пантомима
Показать (руками или пальцами):
Стой на месте!
Идём со мной!
До свидания!
Давай, помиримся.
Я тебя люблю!
Я боюсь.
Показать частями тела:
как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;
как твой палец говорит: «Иди сюда!»
как твои глаза говорят: «Нет»;
как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится...
Танец одной частью тела
в режимных моментах можно включать детям музыку и предлагать потанцевать какой-то одной частью тела некоторое время, затем часть тела меняется (например, танцуют только носики, локти, брови, уши, глаза, указательные пальцы и пр.)
Игра на взаимодействие в команде «Сломанный телефон»
Ведущий говорит одновременно двум детям из разных команд сообщение.
Эти дети полученное сообщение передают на ухо другому участнику своей команды и так далее по цепочке. Последний участник должен понять и озвучить. Выиграет команда, первая передавшая верное сообщение по сломанному телефону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта. Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп:«Театрализованная деятельность – как метод преодоления речевых нарушений».
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников.Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимик...
Семинар - практикум "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"
Семинар - практикум "Поддержка кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника». Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творче...

Семинар-практикум для педагогов "Как развить творческий потенциал в себе?"
Семинар - практикум для педагогов...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патрио...

Семинар-практикум по профессиональному развитию для педагогических работников: «Креативность и развитие творческого потенциала педагога»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЦентр Образования «Юлдаш»Табасаранский район, с.Хучни семинар-практикум по профессиональному развити...
семинар - практикум для воспитателей "экологический потенциал сказки"
при работе с детьми очень важно бережно относиться к сказочному сюжету...