Методическая разработка
методическая разработка
Дидактическая игра "Кубики безопасных историй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кубики безопасных историй»
(Сторителлинг)
Яшина Наталья Валериевна
Педагог – психолог
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области»
10.02.2025 г.
Сторителлинг – кубики историй. Это кубики с поучительными картинками на тему «Безопасность», сделанные детьми дошкольного возраста, которые погружают в мир фантазий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий, неожиданный поворот повествования той или иной поучительной истории, ситуации. Сочиняя, ребенок учится правильно выражать свои мысли.
Каждый кубик имеет изображения на определенную тему:
- Люди (мальчик, девочка, мужчина, женщина, дедушка, бабушка)
- Транспорт (автобус, поезд, лодка, велосипед…)
- Погодные условия (ураган, снег, ветер….)
- Бытовые приборы (газ, утюг, компьютер…)
- Эмоции (радость, испуг, страх…)
- Предметы-помощники (светофор, пешеходный переход, огнетушитель…)
- Местность (дом, лес, город, снежная горка…)
- Одежда
- Еда
Цель: формирование у обучающихся ценностей здорового и безопасного образа жизни, профилактика нарушений правил поведения в транспорте, на дороге, дома, в лесу, парке, на водоемах и т.д.
Задачи:
- обогащать активный словарь детей;
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память дошкольников;
- психопрофилактика (раскрепощать застенчивых воспитанников).
Ход игры:
Ребенок достает из «Волшебной коробочки» кубик, бросает его и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю (пусть даже неправильную, в зависимости от выпавшей картинки). Любая история может начаться так: « Жил – был….», «Однажды….», «Как - то раз….», «В один прекрасный день….» и т.д.
Таким образом, получаются разные истории: правильные и не очень, смешные и грустные, поучительные или веселые.
В конце происходит обсуждение получившегося рассказа, высказываются мнения, о правильности или неправильности поступков героев историй. Дети высказывают свою позицию о том, как нужно было поступить, чтобы исправить исход событий. Каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, проявляя при этом разные эмоции, чувства, страхи… Тем самым закрепляются знания воспитанников о безопасном поведении в общественных местах, дома, в лесу и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....