конспект "Я спас Деда мороза"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карабанова Людмила Александровна

про зимние праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._r._ya_spas_deda_moroza.docx619.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/c № 373 «Скворушка», г. Новосибирск

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

Чтение рассказа

С. Георгиева

«Я спас Деда Мороза»

                                                                            Работу выполнила и провела

                                                                     Воспитатель группы №3

                                                                                 Карабанова Л.А.

Январь 2025 г.

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Задачи:

-познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;

-продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев, стимулировать сопереживание персонажам;

-продолжать формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года;

-расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы;

-совершенствование грамматического строя речи, умения правильно согласовывать слова в предложении;

-активизировать словарь детей по теме «Новый год»;

-развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;

-создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

 

 

Ход ООД:

1. Организационный момент.

 Игра «Доскажи словечко»

- Ребята посмотрите какие красивые снежинки сегодня к нам прилетели на занятие, и они хотят с вами поиграть игра называется «Подскажи словечко» я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Красавица лесная,

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется... Новый год.

Что за танец интересный,

Что танцуют дети с песней?

Взявшись за руки все ходят,

Непременно его водят

Возле елки в Новый год.

Он зовется ... хоровод.

Вот Снежинка озорная

И Лисичка деловая,

Очень страшный серый Волк

И загадочный Жучок —

Масок сказочных парад!

Он зовется... маскарад

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

 На Новый год я главная… елка.

Верхушку елки украшает

И в небесах ночных бывает.

Так ярко светит нам всегда,

А называется... звезда.

Много «дождика» на елке,

Новогодней мишуры,

Но красивей остального

Разноцветные... шары.

Пред Новым годом покупают,

И елку ею украшают,

Вся яркая и в завитушках,

Что это? Новогодняя... игрушка

Встретим праздник мы с задором,

Ты танцуй и веселись,

А теперь давайте хором

Крикнем: Ёлочка... гори.

Он прячется под елкой,

И сразу не найдешь,

Но в день определенный

Его так долго ждешь.

Он так бывает ярок,

Зовется он... подарок.

Должен каждый в мире знать:

Чтоб исполнилось мечтание

В полночь нужно загадать

Самое заветное... желание

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый... Дедушка Мороз.

Есть у дедушки Мороза

Одна главная черта —

Это длинная, густая,

Как из ваты... борода.

Он у Дедушки Мороза

Неизменный атрибут.

Стукнет оземь — сразу елки

Огоньки свои зажгут. (Посох)

Все подарки Дед Мороз

Детям по домам разнес.

А нести ему помог

За спиной большой ... мешок.

Что за девочка такая

Дед Морозу помогает?

Шубка белая на ней,

Нет ее косы длинней… Снегурочка.

 За веревку потяни —

Разлетится конфетти.

Новогодняя игрушка

Называется... хлопушка.

 

 

В Новый Год его пускают,

Фейерверком называют,

Он красив, великолепен,

Ярок очень, разноцветен.

Он искрится «там» и «тут»,

И зовётся он .... салют.

- Молодцы вы справилась и, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня?  (О Новом годе).

 - Ребята, за что Вы любите Новый Год? (Дарят детям и взрослым подарки, проходят утренники в детском саду, приходит Дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, можно много гулять на улице, играть в снежки, кататься на санках, можно посмотреть много мультфильмов и новогодних сказок, запускают салюты и фейерверки, можно кушать мандарины и салат Оливье

–  Когда наступает Новый год?  (31 декабря).

- Камы узнаем, что Новый год наступил? (Когда часы пробьют двенадцать раз)

– А какой год наступает может быть из вас кто ни будь знает? (Тигра)

- А без чего не может быть нового года? (Новогоднего праздника не может быть: без елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, гирлянд, песен и т.д.)

- Что наряжают на Новый год? (Ёлку).

- Чем можно украсить ёлочку? (Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.)

- Давайте с вами украсим ёлку.

 

 

Игра «Елочные украшения»  

 Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

 - Разноцветные хлопушки?

 - Одеяла и подушки?

 - Раскладушки и кроватки?

 - Мармеладки, шоколадки?

 - Шарики стеклянные?

 - Стулья деревянные?

 - Плюшевые мишки?

 - Буквари и книжки?

 - Бусы разноцветные?

 - А гирлянды светлые?

 - Снег из ваты белой?

 - Ранцы и портфели?

 - Туфли и сапожки?

 - Чашки, вилки, ложки?

 - Конфеты блестящие?

 - Тигры настоящие?

 - Шишки золотистые?

 - Звездочки лучистые?

 

- Молодцы вы были все очень внимательными!

2. Основная часть.

Чтение рассказа.

- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется «Я спас Деда Мороза». Внимательно послушайте и потом скажите мне что я вам прочитала сказку или рассказ? Договорились?

 «Я спас Деда Мороза».

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.  Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.  В первый миг он не узнал никого! В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!  Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга. Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл. И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч! Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.  

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз. Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек! Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было. Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе. Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел!..

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было?!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров… Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

«– Ладно тебе», – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.

С. Георгиев

 3. Физминутка.

Давай, дружок, смелей дружок. - идут, но кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок.           снежный ком

Он превратится в снежный ком    - рисуют обеими руками большой круг

И станет ком снеговиком.          - рисуют снеговика из трех комков

Его улыбка так светла!               - широт улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла     — показывают глаза, прикрывают голову ладошкой дотрагиваются дoноса, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка – медленно приседаютУвы! - и нет снеговика. разводят руками, пожимают течами

4. Беседа по содержанию.

-Дети понравилось ли новое произведение?

- Как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (Это рассказ).

- Почему вы считаете, что это рассказ?

- О чем этот рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Какие еще персонажи были на празднике?

- Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?

- Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

- Почему Саня не увидел лучшего друга Костика?

- С кем сражался Саня на празднике?

- Как Санька спас Деда Мороза?

- Как вы считаете, почему Костик был без костюма?

- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями?

- Как вы думаете, чему учит нас этот рассказ?  (Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться).

- Ребята, главная мысль этого рассказа заключается в том, что для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что, нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом он понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе.

5. Итог.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- О чем расскажем вечером родителям?

- Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасаем Деда Мороза

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

"Спасаем Деда Мороза"

Сценарий  новогоднего утренника для детей старшей группы с ТНР...

Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко...

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Задачи:  познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка....