Конспект тематического дня "День снятия блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пономарёва Наталья Владимировна

Тематический день "Снятие блокады Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_den.doc566 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «День снятия блокады» в старшей группе

Цель: Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.

Задачи:

1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.

2. Расширить представления об истории родного города Санкт-Петербурга.

3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.

4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Актуальность.

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является  формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей

свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце.Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда. Предполагаемый результат.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями

и воспитателями.

- Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.

2. Просмотр видео и фотоматериалов о блокаде

3. Просмотр мультфильмов о блокаде : «Воробушек», «Конфета».

4. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихов и песен.

Проведение тематического дня.

1. Проведение непрерывной образовательной деятельности, бесед о Блокаде Ленинграда.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен военных лет.

4. Посещение библиотеки, просмотр презентации «Дети блокадного города»

Работа с детьми:

- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады»,», « Дорога жизни»,

- Знакомство с художественной литературой: Н. Ходза « Дорога жизни»,

Е. Благина «Шинель»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой.

- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович « 7

(Ленинградская) симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», А.Островский Л.Ошанин « Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов « День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

- Слушание песен: «Мальчишки у стен Ленинграда», «Песня фронтовогошофера», «Ладога».

-Дидактические игры: «Подбери картинку». «Что изменилось», «Военный транспорт».

-Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Военные шофёры», «Госпиталь»

-Подвижные игры: "Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»

-НОД: Интегрированное занятие на тему « Блокада Ленинграда».

-Рисование: "Блокадное кольцо".

-Конструирование  « Военное письмо Треугольник»

Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки “Зеленый пояс славы”.

20250124_105402

20250124_110353

20250127_160514

20250124_110337


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.

Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....

Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"

Занятие было проведено в старшей группе в честь Дня снятия вражеской Блокады Ленинграда....

Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"

Занятие было проведено в старшей группе в честь снятия вражеской Блокады Ленинграда...

НОД (тематическое) "День снятия блокады Ленинграда"

НОД составлено с целью воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Ссылка на презентацию:https://cloud.mail.ru/public/C4QF/Ma7inQYw7...

Конспект интегрированного занятия "Снятие блокады Ленинграда"

Формирование нравственных понятий и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

тематический досуг: "Снятие блокады Ленинграда"

Показ слайдов о героических защитниках Лениграда....

Конспект по теме "Снятие блокады Ленинграда"

Конспект занятия  на тему"Блокада Ленинграда"...