Конспект интегрированного занятия "Снятие блокады Ленинграда"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формирование нравственных понятий и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snyatie_blokady.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «День снятия блокады Ленинграда».
Цели и задачи:
обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;
- формировать у детей нравственные понятия и этику;
- воспитывать любовь к родному государству
- развивать устную речь;
- закреплять навыки рисования,
Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- рассматривание картин о войне;
Ход занятия:
- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает город 27 января, в воскресение. Это очень памятная дата для города.
-А кто мне скажет, как назывался город во время войны? А сейчас?
-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.
- Ребята, давайте посмотрим как выглядит город на карте.. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.
- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.
- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…
Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…
Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.
- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
Дети: 1. В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
2. Кружился снег, а город наш бомбили
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома
(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.
- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
Дети: 3 Город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
4. Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.
- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.
(Просмотр презентации о блокаде).
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.
- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Ребята, а мы с вами зажгём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев./рисование «вечного огня»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
конспект занятия о блокаде Ленинграда
конспект занятия о блокаде Ленинграда...
Конспект тематического занятия блокада Ленинграда
Данная методическая разработкапосвященна патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектной деятельности.Проедставленный материал отображает организацию проектной деятельности и м...
конспект тематической беседы "Блокада Ленинграда"
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: образовательные • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны • систематизировать знания о ВОВ...
Конспект "День снятия Блокады Ленинграда"
Даный материал поможет педагогам провести с старшими дошкольниками ознакомительную беседу или использовать материал для проведения мероприятия по ознакомлению дошкольников с 900 страшными, голодными и...