Конспект открытого интегрированного занятия "Портрет Зимушки-зимы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Михайловна Смирнова

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и художественное творчество) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zima_podgot_gr.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Колосок»

Конспект отрытого интегрированного занятия

«Портрет Зимушки-зимы»

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель

Смирнова Н.М.

Январь 2024г.

Цель: Совершенствовать речь как средство общения.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнять признаки зимы;
  • расширять, обогащать словарь детей образными словами, учить понимать смысл образных выражений и сравнений;
  • продолжать совершенствовать навыки связной речи.

Развивающие:

  • продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  • продолжать развивать умение составлять рассказы о зиме;
  • продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать познавательный интерес к явлениям природы;

продолжать воспитывать устойчивый интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование: аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», А. Вивальди «Времена года. Зима», клей, кисточки, салфетки, вырезанные снежинки.

Предварительная работа: наблюдения и беседы во время прогулок, рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

Предполагаемые результаты: коммуникативные навыки: умение участвовать в совместной игре; дружеские взаимоотношения со сверстниками; обогащенная речь дошкольников.

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в группу, чтобы вместе с вами поиграть. Но пришла не одна, вместе со мной пришел наш общий друг Незнайка.

Незнайка. Всем привет!

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Мы рады тебя снова видеть. Расскажи – где ты был, что видел.

Незнайка. Я летал на Луну и там нашел себе много друзей! Мы весело провели время. Но на Луне всегда лето, и мои друзья никогда не видели зиму и не знают, что такое снег. Ребята, помогите мне рассказать жителям Луны, что такое зима.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? Конечно, Незнайка, мы тебе поможем. А для этого нам необходимо отправится в царство Зимы.

Ру-ру-ру – всех сейчас я соберу

Ра-ра-ра – отправляться нам пора

Ны-ны-ны – нам преграды не страшны

Повертелись, покружились-

В царстве зимнем очутились!

Чтобы подробно рассказать о Зиме, нам с вами необходимо выполнить несколько заданий на снежинках. и вот первое:

Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке какие явления природы (что бывает) можно наблюдать зимой? Показ иллюстраций  (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз, морозные узоры, изморозь, гололед, гололедица, сосульки, оттепель, северное сияние…)

- «Тропинки запорошило» - как вы это понимаете? (замело, занесло снегом) – проговорить всем вместе и индивидуально.

- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (белоснежная, холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная, нарядная, красивая, волшебная, сказочная, веселая, студеная, лютая, сердитая, ледяная, задорная, серебряная, хрустящая, ослепительная, сверкающая, величественная, трескучая).

Незнайка: Вот это да! А что это значит – трескучая зима?

Воспитатель. Ребята, а как вы это понимаете – «трескучая зима»? (сильный мороз, от которого даже деревья трещат) – проговорить всем вместе и индивидуально.

Незнайка. А вы мороза не боитесь?

Воспитатель: конечно не боимся! Ребята, давайте покажем, как мы умеем греться на морозе и выполним задание со второй снежинки.

Проводится физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем  (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем  (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.  (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы  (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы  (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите, для нас тут Зима приготовила кучу снега из снежков. А снежки-то не простые, а с цифрами. Нам с вами нужно восстановить числовой ряд.

Незнайка:  Ребята, а зима – это весело, или грустно? Почему?

(грустно – можно замерзнуть, заболеть; весело – играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, строить снежную крепость).

Незнайка. А вот мне интересно: зима – добрая, или сердитая? Ребята, как вы считаете, добрая зима или сердитая?

Воспитатель. А чтобы увидеть, насколько зима красивая, величественная, царственная, я предлагаю вам сделать портрет Зимы.

- Как вы думаете, на кого похожа зима? (Снегурочку).

- Из чего сделана Снегурочка? (из снега).

- А что такое снег? (много снежинок).

- Какую мы будем делать Зиму – сердитую или веселую?

Аппликация (коллективная работа «Портрет Зимы»). На листе ватмана изображение силуэта лица Зимы. Детям предлагается наклеить снежинки вокруг лица (волосы).

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, какая у нас получилась Зима. Зима-волшебница, зима-чародейка, зима-кудесница.

Незнайка. Спасибо вам, ребята! Вы отлично потрудились и создали такой замечательный портрет Зимы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Это было трудно? А что было самое интересное для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...

Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа

Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»  (в первой младшей группе),...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...