Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В интересной игровой форме актуализировали знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_v_stranu_znaniy_2024.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение   Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка»

 п. Горноправдинск»

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе «Ручеек»

«Школа юных космонавтов»

        Автор конспекта: воспитатель первой категории: Девяткова Е.В.

2024 г.

Цель: актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей решать арифметические задачи, и записывать их решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный);

- закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку;

-продолжать работу по обогащению словаря детей и составлению не больших рассказов;

- продолжать закреплять умение составлять предложение  из трех слов;

- упражнять детей в умении  проводить звуковой анализ слова;

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- активизировать речь детей, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и самостоятельно.  

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Игровая мотивация: Вирус  испортил программу в компьютере и теперь мы не попадем в страну знаний юных космонавтов; голос загадочного космического пришельца; SOS и загадочный голос лунатика.

Материал и оборудование: проектор;  компьютер; презентация (слайды «Космическое простанство», вирус, SOS-сигнал  Лунатика, инопланетный друг); мяч или мягкий куб; мягкие модули (метеориты); солнышко и тучка; мольберты.

Раздаточный материал: набор математический; фонематические карточки; лист  в клетку, ручки; картина для составления предложения; эмблемы.

Демонстрационный материал: иллюстрация (ракеты и летающие тарелки) для составления задачи; звезды для составления задачи; планеты с цифрой

 (9 шт.);  цифры; фонематические карточки; магниты; буквы на метеориты; иллюстрация ракета со словом; схемы для игры «Замри»; схема-предложения; цифра для игры «Капитаны».

Ход занятия:

СЛАЙД 1

«Космическое пространство»

Дети заходят в зал, под космическую музыку, на экране слайд «Космическое пространство» (дети строятся в кругу)

Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог  приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

- Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите – перед вами космическое пространство! Сегодня у нас необычный день, предлагаю отправиться в страну знаний юных космонавтов. А поможет нам в этом «Умный компьютер».

Помехи на экране и показ  видео- вируса

СЛАЙД 2 «Видео – Вирус»

В: Ой, что же это? Злобный вирус! Вирус нам испортил программу в компьютере и теперь, мы не попадем в СТРАНУ ЗНАНИЙ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ.  Что же делать?

СЛАЙД 3 «Видео – инопланетный друг»

Голос загадочного космического пришельца: - Я  знаю, что делать ребята, чтобы освободить компьютер от злого вируса и открыть путь в страну знаний нужно выполнить задания.

В: Ребята! Предлагаю стать юными  космонавтами, и проверить, готовы ли вы к космическому полету? Но для этого надо пройти испытания и выполнить  задания, как сказал нам инопланетный друг.

Дети стоят в круге

В: А на  чем мы с вами полетим? (НА РАКЕТЕ)

Задание №1

                        Графический диктант «Ракета»

В: Предлагаю занять места в своих космических  ракетах, спина ровная, сидим правильно, мы начинаем наш полет.

Вам надо выполнить графический диктант «Ракета» (дети выполняют задание по инструкции воспитателя)

От точки 7 клеток вниз;

1 клетка влево;

3 клетки вниз;

2 клетки вправо;

1 клетка вниз;

2 клетки вправо;

3 клетки вверх;

1 клетка влево;

7 клеток вверх;

4 клетки влево;

2 клетки по диагонали вправо вверх;

2 завершающие клетки по диагонали вправо вниз.

В: Для того, чтобы наша ракета взлетела, Савелий – командир космического корабля, посчитает от 10 до 0 и мы запустим нашу ракету.

Внимание! Внимание! Наша ракета готова к запуску! (у детей готовые ракеты). ПУСК! (у детей готовые ракеты).

В: Отличные ракеты получились! Главное -  надежные!

В: продолжаем  выполнять задания нашего инопланетного друга!

Задание №2

«Звуковой анализ слова»

В: Сейчас, вам нужно выполнить (за столами) звуковой анализ слова ракета (дети самостоятельно разбирают слово ракета со своими фишками и буквами за столами). Берем фишки, и определяем звуки в слове.

У доски работает ребенок (помощник): он разбирает слово ракета, определяет 1-й звук слова – [р] и обозначает его синей фишкой (твердый согласный); определяет 2-й звук – [а] и обозначает его красной фишкой(гласный звук);  определяет 3-й звук [к] и обозначает его зеленой фишкой (мягкий согласный); 4-й звук [э] и обозначает его красной фишкой(гласны звук); 5-й звук [т] и обозначает его синей фишкой (твердый согласный); 6-й звук [а] и обозначает его красной фишкой (гласный звук).

-  Сколько звуков в слове? (6);

- Сколько согласных звуков? (3);

- Назовите согласные звуки;

- Сколько твердых согласных? (2);

- Назовите твердые согласные;

- Сколько мягких согласных? (1);

- Назовите мягкие согласные;

- Сколько гласных звуков? (3);

- Назовите гласные звуки.

В: Можно убрать фишки.

В: Составьте предложение из трех слов, со словом ракета, по картинкам (Мальчик играет ракетой)

Кто составит схему предложения? Сколько слов в предложении?(3).

           

Дети выходят в воздушное пространство

Физминутка

Игра: «Капитаны»

В:  по моей команде «Капитаны» выполняем задания, без команды - не выполняем  задания, будьте внимательны:

«Капитаны» - поднимите правую руку вверх, поднимите левую руку вверх, «капитаны» - опустите;

- поднимите руки вперед;

«Капитаны» - сделайте  5 хлопков;

«Капитаны» - прыгните,  на 3 раза  меньше, чем хлопков;

«Капитаны»- выполните приседание 2 раза;

- подпрыгните 2 раза;

«Капитаны» - постройтесь в круг;

 - постройтесь в колонну;

«Капитаны» - разойдитесь

«Капитаны» - постройтесь парами

«Капитаны» - сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

В: Молодцы! Еще одно испытание прошли.

Дети сидят за столами

В: Ребята, вы не забыли, что нам надо освободить компьютер от злобного вируса.

Задание №3

«Составление задач»

В: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля  и будем решать космические задачи, а для этого мне нужен командир экипажа (на магнитной доске вывешивают заранее картина  ракет и летающих тарелок).

Воспитатель уточняет:  Из каких частей состоит задача? (Назлухалум)

 Что такое условие задачи? (это, то, что в задаче известно). (Варя П.)

Что такое вопрос задачи? (это, то, что нужно узнать). (Савелий)

Из каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение, вычитание).

СЛАЙД №7 («Составление задачи»)

В: Ребята! Внимание, на экран!

В: - Боря  – командир экипажа, назови, что изображено на экране? (ракеты, летающие тарелки). Как можно назвать весь этот транспорт? (космические аппараты).

В: Посчитай,

Задача: В космос запустили  4 ракеты и 5 летающих тарелок. Сколько всего космических  аппаратов   запустили в космос?)

- Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос  задачи?

 Помощница командира (Варя П.)  составит  решение задачи на доске (4+5=9). Варя, что известно в задаче?  Назови  ответ задачи полным предложением. (Ответ: 9 космических аппаратов полетело в космос).

Дети формулируют ответ на вопрос задачи и проверяют ее правильность.

Молодцы ребята!

В: А теперь, нам нужен срочно звездочет, который составит задачу про звезды на вычитание.

Ваня - звездочет, составь задачу на вычитание. (На небе 10 звезд, 2 звезды  упало. Сколько звезд осталось на небе?)

А помощник звездочета (Степа) составит решение задачи. Дети формулируют ответ на вопрос задачи.

В: Молодцы! Вы справились с космическими задачами. Только вот  компьютер у нас все равно, не работает из-за вируса.

Дети сидят за столами

Задание №4 «Путаница с планетами»

СЛАЙД 8,9

Звучит музыка SOS и  загадочный голос лунатика                            

Лунатик: РЕБЯТА, Я  ЛУНАТИК – ЖИВУ НА ЛУНЕ, МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ, ЗЛОЙ ВИРУС ПЕРЕПУТАЛ ВСЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, ПОМОГИТЕ…   СОБРАТЬ  ВСЕ ПЛАНЕТЫПО ПОРЯДКУ.

В: Ребята, кто поможет лунатику собрать все планеты солнечной системы по порядку? (Андрей) На мольберте расположены планеты солнечной системы в хаотичном порядке:  (8  планет, дети расставляют по номерам). 1 МЕРКУРИЙ; 2 ВЕНЕРА;3 ЗЕМЛЯ;4 МАРС;5 ЮПИТЕР;6 САТУРН; 7 УРАН;8 НЕПТУН.

В:  - На  какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится). А чем она вам нравится?                          

«Расскажи о планете Земля» (рассказ детей)

Наша планета Земля имеет форму шара. На планете Земля есть вода и кислород. Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут

люди,  разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.

В: Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

«Расскажи о Космосе» (рассказ детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

 

                           Дети выходят в воздушное пространство

 

Задание №5

«Собери метеориты» (модули с буквами)

Бац!  Метеорит разбился,

Вдребезги! И навсегда,

Как же это получилось!?

Вот несчастье! Вот беда!

Впрочем, ты не огорчайся!

Время попусту не трать.

Из осколков постарайся

Слово новое собрать!  (ШКОЛА)

В: Ребята, посмотрите, сколько осколков от метеоритов, среди осколков спрятались буквы, надо их найти и составить слово.  (ШКОЛА)

СЛАЙД № 10

На экране появляется «Космическое пространство»

В: Ребята! Ура! Мы, освободили компьютер от злобного  Вируса, благодаря вашим знаниям, ловкости, смелости, сообразительности.

Дети садятся  за столы

Сегодня мы прошли ШКОЛУ  ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ!

Задание №6

В: дети расскажите, какими должны быть космонавты:

Стихи:

1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать: Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, ловким, смелым! Ваня

3. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться. Назлухалум

2. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд! Боря

4. На корабль могут взять только сильных, ловких. И поэтому нельзя здесь без тренировки.

Бюгюмага

Подведение итогов (ответы детей):

В: мы сегодня во время космического путешествия выполняли много заданий.

-Как называется страна знаний юных космонавтов? (ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ)

- Как мы помогли компьютеру?

- Что узнали во время путешествия?

Рефлексия: В: Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

В: Ребята! С радостью вам сообщаю, что всех вас зачислили в ШКОЛУ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ, а значит,  все получают 5-ки! (эмблемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»...

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...