Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В интересной игровой форме актуализировали знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка»
п. Горноправдинск»
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе «Ручеек»
«Школа юных космонавтов»
Автор конспекта: воспитатель первой категории: Девяткова Е.В.
2024 г.
Цель: актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей решать арифметические задачи, и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный);
- закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку;
-продолжать работу по обогащению словаря детей и составлению не больших рассказов;
- продолжать закреплять умение составлять предложение из трех слов;
- упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова;
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- активизировать речь детей, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Игровая мотивация: Вирус испортил программу в компьютере и теперь мы не попадем в страну знаний юных космонавтов; голос загадочного космического пришельца; SOS и загадочный голос лунатика.
Материал и оборудование: проектор; компьютер; презентация (слайды «Космическое простанство», вирус, SOS-сигнал Лунатика, инопланетный друг); мяч или мягкий куб; мягкие модули (метеориты); солнышко и тучка; мольберты.
Раздаточный материал: набор математический; фонематические карточки; лист в клетку, ручки; картина для составления предложения; эмблемы.
Демонстрационный материал: иллюстрация (ракеты и летающие тарелки) для составления задачи; звезды для составления задачи; планеты с цифрой
(9 шт.); цифры; фонематические карточки; магниты; буквы на метеориты; иллюстрация ракета со словом; схемы для игры «Замри»; схема-предложения; цифра для игры «Капитаны».
Ход занятия:
СЛАЙД 1
«Космическое пространство»
Дети заходят в зал, под космическую музыку, на экране слайд «Космическое пространство» (дети строятся в кругу)
Коррекционная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
- Здравствуйте, гости!
- Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите – перед вами космическое пространство! Сегодня у нас необычный день, предлагаю отправиться в страну знаний юных космонавтов. А поможет нам в этом «Умный компьютер».
Помехи на экране и показ видео- вируса
СЛАЙД 2 «Видео – Вирус»
В: Ой, что же это? Злобный вирус! Вирус нам испортил программу в компьютере и теперь, мы не попадем в СТРАНУ ЗНАНИЙ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ. Что же делать?
СЛАЙД 3 «Видео – инопланетный друг»
Голос загадочного космического пришельца: - Я знаю, что делать ребята, чтобы освободить компьютер от злого вируса и открыть путь в страну знаний нужно выполнить задания.
В: Ребята! Предлагаю стать юными космонавтами, и проверить, готовы ли вы к космическому полету? Но для этого надо пройти испытания и выполнить задания, как сказал нам инопланетный друг.
Дети стоят в круге
В: А на чем мы с вами полетим? (НА РАКЕТЕ)
Задание №1
Графический диктант «Ракета»
В: Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спина ровная, сидим правильно, мы начинаем наш полет.
Вам надо выполнить графический диктант «Ракета» (дети выполняют задание по инструкции воспитателя)
От точки 7 клеток вниз;
1 клетка влево;
3 клетки вниз;
2 клетки вправо;
1 клетка вниз;
2 клетки вправо;
3 клетки вверх;
1 клетка влево;
7 клеток вверх;
4 клетки влево;
2 клетки по диагонали вправо вверх;
2 завершающие клетки по диагонали вправо вниз.
В: Для того, чтобы наша ракета взлетела, Савелий – командир космического корабля, посчитает от 10 до 0 и мы запустим нашу ракету.
Внимание! Внимание! Наша ракета готова к запуску! (у детей готовые ракеты). ПУСК! (у детей готовые ракеты).
В: Отличные ракеты получились! Главное - надежные!
В: продолжаем выполнять задания нашего инопланетного друга!
Задание №2
«Звуковой анализ слова»
В: Сейчас, вам нужно выполнить (за столами) звуковой анализ слова ракета (дети самостоятельно разбирают слово ракета со своими фишками и буквами за столами). Берем фишки, и определяем звуки в слове.
У доски работает ребенок (помощник): он разбирает слово ракета, определяет 1-й звук слова – [р] и обозначает его синей фишкой (твердый согласный); определяет 2-й звук – [а] и обозначает его красной фишкой(гласный звук); определяет 3-й звук [к] и обозначает его зеленой фишкой (мягкий согласный); 4-й звук [э] и обозначает его красной фишкой(гласны звук); 5-й звук [т] и обозначает его синей фишкой (твердый согласный); 6-й звук [а] и обозначает его красной фишкой (гласный звук).
- Сколько звуков в слове? (6);
- Сколько согласных звуков? (3);
- Назовите согласные звуки;
- Сколько твердых согласных? (2);
- Назовите твердые согласные;
- Сколько мягких согласных? (1);
- Назовите мягкие согласные;
- Сколько гласных звуков? (3);
- Назовите гласные звуки.
В: Можно убрать фишки.
В: Составьте предложение из трех слов, со словом ракета, по картинкам (Мальчик играет ракетой)
Кто составит схему предложения? Сколько слов в предложении?(3).
Дети выходят в воздушное пространство
Физминутка
Игра: «Капитаны»
В: по моей команде «Капитаны» выполняем задания, без команды - не выполняем задания, будьте внимательны:
«Капитаны» - поднимите правую руку вверх, поднимите левую руку вверх, «капитаны» - опустите;
- поднимите руки вперед;
«Капитаны» - сделайте 5 хлопков;
«Капитаны» - прыгните, на 3 раза меньше, чем хлопков;
«Капитаны»- выполните приседание 2 раза;
- подпрыгните 2 раза;
«Капитаны» - постройтесь в круг;
- постройтесь в колонну;
«Капитаны» - разойдитесь
«Капитаны» - постройтесь парами
«Капитаны» - сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
В: Молодцы! Еще одно испытание прошли.
Дети сидят за столами
В: Ребята, вы не забыли, что нам надо освободить компьютер от злобного вируса.
Задание №3
«Составление задач»
В: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля и будем решать космические задачи, а для этого мне нужен командир экипажа (на магнитной доске вывешивают заранее картина ракет и летающих тарелок).
Воспитатель уточняет: Из каких частей состоит задача? (Назлухалум)
Что такое условие задачи? (это, то, что в задаче известно). (Варя П.)
Что такое вопрос задачи? (это, то, что нужно узнать). (Савелий)
Из каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение, вычитание).
СЛАЙД №7 («Составление задачи»)
В: Ребята! Внимание, на экран!
В: - Боря – командир экипажа, назови, что изображено на экране? (ракеты, летающие тарелки). Как можно назвать весь этот транспорт? (космические аппараты).
В: Посчитай,
Задача: В космос запустили 4 ракеты и 5 летающих тарелок. Сколько всего космических аппаратов запустили в космос?)
- Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос задачи?
Помощница командира (Варя П.) составит решение задачи на доске (4+5=9). Варя, что известно в задаче? Назови ответ задачи полным предложением. (Ответ: 9 космических аппаратов полетело в космос).
Дети формулируют ответ на вопрос задачи и проверяют ее правильность.
Молодцы ребята!
В: А теперь, нам нужен срочно звездочет, который составит задачу про звезды на вычитание.
Ваня - звездочет, составь задачу на вычитание. (На небе 10 звезд, 2 звезды упало. Сколько звезд осталось на небе?)
А помощник звездочета (Степа) составит решение задачи. Дети формулируют ответ на вопрос задачи.
В: Молодцы! Вы справились с космическими задачами. Только вот компьютер у нас все равно, не работает из-за вируса.
Дети сидят за столами
Задание №4 «Путаница с планетами»
СЛАЙД 8,9
Звучит музыка SOS и загадочный голос лунатика
Лунатик: РЕБЯТА, Я ЛУНАТИК – ЖИВУ НА ЛУНЕ, МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ, ЗЛОЙ ВИРУС ПЕРЕПУТАЛ ВСЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, ПОМОГИТЕ… СОБРАТЬ ВСЕ ПЛАНЕТЫПО ПОРЯДКУ.
В: Ребята, кто поможет лунатику собрать все планеты солнечной системы по порядку? (Андрей) На мольберте расположены планеты солнечной системы в хаотичном порядке: (8 планет, дети расставляют по номерам). 1 МЕРКУРИЙ; 2 ВЕНЕРА;3 ЗЕМЛЯ;4 МАРС;5 ЮПИТЕР;6 САТУРН; 7 УРАН;8 НЕПТУН.
В: - На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Нравится вам наша планета? (Да, нравится). А чем она вам нравится?
«Расскажи о планете Земля» (рассказ детей)
Наша планета Земля имеет форму шара. На планете Земля есть вода и кислород. Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут
люди, разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.
В: Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
«Расскажи о Космосе» (рассказ детей)
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Дети выходят в воздушное пространство
Задание №5
«Собери метеориты» (модули с буквами)
Бац! Метеорит разбился,
Вдребезги! И навсегда,
Как же это получилось!?
Вот несчастье! Вот беда!
Впрочем, ты не огорчайся!
Время попусту не трать.
Из осколков постарайся
Слово новое собрать! (ШКОЛА)
В: Ребята, посмотрите, сколько осколков от метеоритов, среди осколков спрятались буквы, надо их найти и составить слово. (ШКОЛА)
СЛАЙД № 10
На экране появляется «Космическое пространство»
В: Ребята! Ура! Мы, освободили компьютер от злобного Вируса, благодаря вашим знаниям, ловкости, смелости, сообразительности.
Дети садятся за столы
Сегодня мы прошли ШКОЛУ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ!
Задание №6
В: дети расскажите, какими должны быть космонавты:
Стихи:
1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать: Быть проворным и умелым, Очень быстрым, ловким, смелым! Ваня | 3. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться. Назлухалум |
2. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет не легкий труд! Боря | 4. На корабль могут взять только сильных, ловких. И поэтому нельзя здесь без тренировки. Бюгюмага |
Подведение итогов (ответы детей):
В: мы сегодня во время космического путешествия выполняли много заданий.
-Как называется страна знаний юных космонавтов? (ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ)
- Как мы помогли компьютеру?
- Что узнали во время путешествия?
Рефлексия: В: Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».
- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»
В: Ребята! С радостью вам сообщаю, что всех вас зачислили в ШКОЛУ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ, а значит, все получают 5-ки! (эмблемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"
Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»...

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...