ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация
В современных условиях в обучении и воспитании детей дошкольного возраста все чаще используются информационно-коммуникативные технологии, к которым относятся и интерактивные игры.
Интерактивная игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В современном мире трудно представить нашу жизнь без информационных технологий. На сегодняшний день умение работать с информационными ресурсами является обязательным требованием к работе педагога. Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить, заменить привычные способы обучения, поэтому данная проблема достаточно актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Современные ресурсы позволяют строить процесс обучения на более высоком уровне за счет одновременного включения зрительного (графика, анимация), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.
Если оглянуться на дошкольное образование, то можно отметить, что еще пару десятилетий назад в работе с дошкольниками использовали в основном традиционные технологии. В современных условиях в обучении и воспитании детей дошкольного возраста все чаще используются информационно-коммуникативные технологии, к которым относятся и интерактивные игры.
Интерактивная игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
По сравнению с классической игрой интерактивная игра обладает рядом преимуществ:
- образная информация более понятна дошкольникам;
- красочная анимация, звук, видео привлекает внимание детей;
- в процессе интерактивной игры ребенок перестает быть пассивным объектом обучения, он становится активным участником педагогического процесса;
- играя, ребенок чувствует себя более уверенно, переживает эмоциональное состояние героя, чувствует себя более раскрепощенным и становится общительнее [2].
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения опыта социального поведения.
Применение интерактивных методов обучения позволяют реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Используя в работе интерактивную игру, воспитатель не только развивает у детей внимание, память, мышление, воображение, но и формирует у них положительное отношение к изучаемому материалу и к самому процессу обучения. Данное средство можно применяться в различных направлениях образовательной деятельности.
В своей статье мы хотели бы обратить внимание на эффективность использования интерактивной игры в качестве средства формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому в ДОО, начиная с младшей группы, проводят специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывая основы математического развития детей [3].
При организации образовательного процесса и подборе интерактивных игр необходимо учитывать специфические особенности детей младшего дошкольного возраста.
Внимание у детей 3-4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому знакомство с математическими свойствами проводится на основе сравнения предметов, характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами. Используются предметы, у которых познаваемое свойство ярко выражено, которые хорошо знакомы детям, без лишних деталей, различаются не более чем 1-2 признаками. Младших дошкольников приучают последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей. Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения. Пространственные и количественные отношения могут быть отражены при помощи слов. Сложным для детей младшего дошкольного возраста является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения [1].
Для детей младшего дошкольного возраста создано большое количество интерактивных игр, способствующих формированию элементарных математических представлений. В своей работе воспитатель может использовать как готовые пособия, так и созданные самостоятельно с помощью таких программ, как Microsoft PowerPoint, SMART Notebook и др.
В качестве примера приведем разработанную нами интерактивную математическую игру «Один, много», цель которой: формирование умения различать количество предметов по признаку «один – много». Перед детьми на мониторе компьютера (интерактивной доске) появляется поле, разделенное на две части, на котором с одной стороны изображен один предмет, а с другой – два, три, четыре, пять, т. е. больше, чем один. Ребенку необходимо прослушать вопрос и выбрать правильный ответ, нажав мышкой на нужную половинку экрана. После правильного выбора ребенок слышит соответствующий сигнал и картинки, изображающие предметы, меняются.
Многие могут возразить по поводу эффективности данной игры и привести в пример подобное дидактическое пособие с картинками. Однако, аргументируя в пользу интерактивной игры, можно быть полностью уверенным в том, что она будет интереснее ребенку. Во-первых, благодаря использованию звукового сопровождения, с помощью которого дошкольник учится слышать и выполнять действия по указанию. Кроме того, игра сопровождается соответствующими мелодиями, указывающими на правильный или неправильный выбор ответа. Во-вторых, в интерактивной игре используется анимация, которая привлекает и удерживает внимание ребенка.
В соответствии с программным содержанием воспитатель может подбирать или самостоятельно составлять большое количество интерактивных игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, например: «Широкий – узкий», «Длинный – короткий», «Высокий – низкий», «Назови фигуры» и др..
Таким образом, использование в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений интерактивных игр, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовки к школе, позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Список использованной литературы.
- Кащук, Ю.О. Вопросы использования ИКТ в развитии и обучении детей дошкольного возраста. / Ю.О. Кащук. // Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика». – 2016. – №1. [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6214
- Новоселова, С.Л., Петку, Г.П. Компьютерный мир дошкольника. / С.Л. Новоселова, Г.П. Петку. – М.: Новая школа, 1997. – 126 с.
- Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития школьников: учебное пособие. / Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

Статья: Особенности использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Использование дидактических игр по ФЭМП...

«Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа, человеку прожить не возможно. Поэтому, чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы мате...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей...

Проект. «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Аннотация. Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться, различению количества предметов (один, много, ни одного), сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величи...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ , КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В современном мире трудно представить нашу жизнь без информационных технологий. На сегодняшний день умение работать с информационными ресурсами является обязательным требованием к работе педагога...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивных игр
С целью формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста нами была организована работа, которая была направлена на ...