Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2021-2022
материал (подготовительная группа)

Сисина Елена Борисовна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада №233   За 2021-2022 у.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы

МАДОУ – детского сада № 233

2021-2022 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 от 01.09.2021 № 84-од  

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с  16.05.2022-27.05.2022

Количество воспитанников от 6 до 7 лет: по списку – 14 человек, принявших участие в диагностировании – 14 человек.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

8

6

0

Познавательное развитие

6

8

0

Речевое развитие

6

8

0

Художественно-эстетическое

9

5

0

Физическое развитие

5

9

0

Итого

7

7

0

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы:

  • неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Перспективы оптимизации работы:

  • анкетирование родителей , решение проблемных ситуаций
  • разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы,


Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

  • организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;

Перспективы оптимизации работы:

  • индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов;
  • разработка проекта ДОУ «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Речевое развитие

Выявленные проблемы:

  • не достаточно создана речевая среда, направленная на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи с учетом уровня речевого развития, интересов, способностей каждого ребенка и особенностей воспитания в семье;

Перспективы оптимизации работы:

  • организация творческих недель как форм приобщения дошкольников к детской литературе;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
  • проведение совместных праздников с родителями «Литературные вечера», «Праздник правильной речи».

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы:

  • организация художественно-эстетической деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересами;
  • не систематически проводится индивидуальная работа по совершенствованию умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;

Перспективы оптимизации:

  • мастер-классы по нетрадиционным техникам изодеятельности
  • разработка программ с одаренными детьми;
  • разработка индивидуальных программ художественно-эстетического развития воспитанников, с учетом особенностей развития творческих способностей, возможностей интересов детей;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • совместные праздники на базе музея
  • разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;
  • конкурсы, выставки совместных работ воспитанников с родителями.

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

  • не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;
  • не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений;
  • не достаточное использование эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом индивидуальных подходов к физическому развитию и формированию здорового образа жизни в семье.

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

  • семинар «Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»;
  • составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
  • подборка комплексов игр и упражнений для детей с различной степенью двигательной активности;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • разработка совместного проекта с родителями «Я и мое здоровье»;
  • организация совместных спортивных праздников, фотовыставок.

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 233 в 2021 – 2022 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель: Сисина Елена Борисовна 25.05.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики конец 2021 – 2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностикиконец 2021 – 2022 учебного года...

Справка по педагогической диагностике за 2021-2022 учебный год

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)за 2021–2022 учебного го...

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год...