Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по художественному - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе
Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.
2.Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи:
1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;
2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;
4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Демонстрационный материал:
- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию ;
- аудиозапись спокойной музыки для рисования ;
- образец готового рисунка для объяснения цели работы.
Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент.
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“Жила была девочка Маша. (показ слайда №1)
Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.
У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. (показ слайда №2)
Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”
- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- С красками. Да-да, именно с красками.
“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику (показ слайда №3)
, оранжевая - морковку (показ слайда №4)
, желтая - солнышко (показ слайда №5)
, голубая - тучку (показ слайда №6)
, зеленая - траву (показ слайда №7)
, синяя – шарик (показ слайда №8)
, а фиолетовая – баклажан" (показ слайда №9)
Воспитатель:
- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга) (показ слайда №10)
Воспитатель:
- Правильно.“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.
Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать! (показ слайда №11)
Воспитатель:
-Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!
Физминутка "Прогулка по лесу"
Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас (ходьба)
И зовем с собою вас!
Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от
И кузнечик на травинке! плеча к кисти)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)
По полянкам поскакали.
До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
-А наша сказка продолжается дальше: "Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.
Навстречу им вышел волшебник и сказал: (показ слайда №12)
“В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.
Воспитатель:
- Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)
Воспитатель:
-С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.
- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)
Воспитатель:
-А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Возьмите карандаши, можно приступать к работе.
Практическая работа.
(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Воспитатель:
-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, прос...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...