Конспект НОД «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Клименко Ольга Григорьевна

Программные задачи:

 Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее,  побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение муз. произведения. Учить детей   изменять движения в соответствии с изменением частей музыкального  произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее,  побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение муз. произведения. Учить детей   изменять движения в соответствии с изменением частей музыкального  произведения.

Содержание занятия: 

1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг»  «Марши» Прокофьева, Фрадкина

2.   Слушание «Осенняя песня» Морозовой

3.Попевка «Барабан» Тиличеевой

4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.

5. «Звуковые фантазии»

6. Игра «Ворон» р. н. п.

7. Танец «Дружные пары» Штрауса

Материал: фонограмма голосов птиц,  звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.

Ход занятия: 

(дети входят в зал свободно, здороваются)

М.р: Сегодня мы отправимся в путешествие за город ,  побываем в осеннем лесу, побываем  на огороде. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами… Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.

 (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в лесу осеннем окажись. (звучит фонограмма шум ветра, шорох листвы)

М.р: Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, сколько листьев нападало, шуршат под ногами. Выберете инструменты, звуки которых изображают шуршание листьев. Почему? Какое звучание у этих инструментов? (маракасы – звучание шуршащее, шелестящее итд)

Как вы думаете, как надо ходить: по тихому, осеннему лесу? (осторожно, боязливо, легко). А на парад солдаты как идут? (отв)

УПРАЖНЕНИЕ:  «ОСТОРОЖНЫЙ, БОДРЫЙ ШАГ» «Марш»  Прокофьева, Фрадкина

М.р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.

 СЛУШАНИЕ  «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» Морозовой

(дети отвечают на вопросы  по характеру, содержанию песни)

М.р:  Сколько листьев в осеннем лесу, представьте себе, что вы осенние листочки,  летите на ветру, и тихо кружась опускаетесь на землю)

м.р. читает стихотворение:

Мы – легкое племя, цветем и блестим, и краткое время на сучьях гостим.

Все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе.

Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели и тучки пришли.

Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!    

ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

М.р:  (звучит фонограмма голоса дятла) Ой, ребята, чей это голос слышен в лесу?  Какой это звук? (ответ: звук сухой, трескучий, стучащий, рассыпающийся).   Подумайте,  на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Палочками, трещеткой, коробочкой, берут инструменты, изображают дятла)

ЗВУКОВЫЕ ФАНТАЗИИ

Есть в лесу один  зверек,  который очень любит барабанить,  вскочив на пенек,  он быстро- быстро  стучит лапками по пеньку, кто это? (ответ)

М.р. показывает игрушку зайку-барабанщика,  дети слушают, как зайчик барабанит). Давайте споем песенку про барабан.

 Пение: «БАРАБАН»  Тиличеевой.

  (слышно карканье вороны)

М.р: А как эту птицу зовут? (ответ)

 Игра «ВОРОН» р. н. п.

М.р: Ну, а теперь пора на огород, посмотреть как идут дела у работников,  как там они трудятся? (говорят: «Вправо, влево повернись, на огороде окажись»

  ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н.м.

(1 ребенок  исполняет роль «лентяя», он в соломенной шляпе сидит, спит, несколько детей – солисты «трудолюбивые работники»)

М.р:  До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!

ТАНЕЦ «Дружные Пары»  Штрауса

М.р: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.

(Дети закрывают глаза)  

Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись.

М.р: Если вам запомнилось наше путешествие, то может быть вы нарисуете свои впечатления и покажете всем ребятам в группе. (прощаются, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)

Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия "Звуки окружающей природы"

Конспект занятия "Звуки окружающей природы"...