Городская стажерская площадка «Формирование навыков спортивного ориентирования через реализацию проекта «Квест - путешествие»
проект
Городская стажерская площадка
«Формирование навыков спортивного ориентирования через реализацию
проекта «Квест - путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95 комбинированного вида»
Городская стажерская площадка
«Формирование навыков спортивного ориентирования через реализацию
проекта «Квест - путешествие»
Разработали:
Инструктор по физической культуре: Углова М.М.
Воспитатель: Бороздина О.В.
2022 г.
Актуальность:
В Законе Российской Федерации «Об образовании», во ФГОС ДО одними из важнейших направлений работы в сфере образования выделяют открытость образования, применение проектных методов, обновление технологий, ускоренное освоение инноваций, вовлечение родителей в образовательный процесс, взаимодействие с ними на принципах партнерства.
Для педагога игра – это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. В данном случае игра должна быть содержательной, отвечающей интересам детей, правильно организованной. Большое разнообразие детских игр направлены на всестороннюю подготовку ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства и спорта.
Проведение специально организованных дополнительных занятий позволит повысить двигательную активность детей в течение дня, окажет тренировочный эффект на детский организм. Кроме того, у дошкольников развивается выносливость, физические качества, развиваются двигательные умения и навыки, а также пополнится багаж знания о спорте и здоровом образе жизни.
Анализ форм работы показал, что необходимо подобрать такие педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей, которые будут эффективными в решении разнообразных педагогических задач.
Проводя мониторинг воспитанников группы, мы пришли к выводу, что дети испытывают определенные затруднения в умении ориентироваться в пространстве. Исходя из интересов детей, мы разработали проект «Квест-путешествие» с целью формирования навыков спортивного ориентирования с детьми подготовительной группы.
Спортивное ориентирование – это вид спорта, в котором участники, при помощи спортивной карты, компаса должны пройти контрольные пункты расположенные на местности. Основная задача – выбрать оптимальный путь движения, эффективно реализовать его – максимально точно и с наименьшими затратами времени.
Спортивное ориентирование с детьми старшего дошкольного возраста – это умение детей от старта до финиша сосредоточиться на конкретных задачах этапов, решать их коллективно (или индивидуально), используя символы рисунка (карты) места и правила игры. Игра может проходить как в помещении, так и на участке детского сада.
Образовательный квест представляет форму развивающих и досуговых программ, посредством которых дети включаются в активную деятельность, полностью погружаясь в происходящие события и получая позитивный настрой.
Квест-игра дает возможность каждому игроку проявить свои знания, умения, индивидуальные способности, а также способствует формированию коммуникативных навыков и сплочению коллектива участников. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования.
Важнейшими элементами квест-игры являются повествование и обследование мира. Квест - это игры, в которых игроку необходимо выполняя определенные задания, находить различные фрагменты карт, схем, иллюстраций. Квест-игра проводится как в помещении, или группе помещений, так и на улице.
Квест позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
При использовании квест–игры необходимо придерживаться следующих принципов: доступность, системность, эмоциональная насыщенность, ограниченность во времени, разнообразность, безопасность, соответствие возрасту, наличие видимого конечного результата, приз.
Метод проектов и квест-игра нашли свое отражение в спортивном проекте «Квест-путешествие». Данный тип проекта позволят познакомить и увлечь детей различными видами спорта.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Содержательный аспект проекта: спортивный.
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике физические умения детей.
Задачи:
Воспитательные – воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки в команде, разделяя обязанности между друг другом;
-воспитывать доброжелательность и тактичность.
Развивающие - развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, умение ориентироваться на местности по карте или схеме, определять направление маршрута;
-развивать умение излагать мысли, выполняя задание;
-стимулировать проявления любознательности;
-развивать воображение.
Обучающие – формировать у детей умение в процессе игры выполнять различные задания;
-обобщить и систематизировать материал о конкретном виде спорта;
- формировать умение самостоятельно делиться на две и более команд для прохождения заданий на время, соблюдая технику безопасности и правильность выполнения физических упражнений;
-отработать умения применять знания на практике (познавательной и физической направленности).
Продолжительность проведения: долгосрочный.
Количество участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Данный проект включает в себя тематическое планирование по видам спорта для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Для его реализации подобраны: картотека ОРУ, картотека игр различных видов спорта, альбомы о конкретных видах спорта, дидактические игры, темы для художественно-творческой и конструктивной деятельности, сюжетно-ролевых, режиссерских и подвижных игр. Проект содержит информацию о спортсменах родного города и края.
Результатом деятельности участников проекта в конце каждого месяца является квест-игра в соответствии с тематическим планированием, что находит свое отражение в фотоотчете.
Этапы работы по проекту в течение каждого месяца:
Теоретическая часть:
познавательная деятельность (беседы; просмотр видеоматериала, презентаций, иллюстраций и др. в ходе совместной деятельности детей, НОД, в том числе взаимодействие с социальными институтами);
Практическая часть:
игровая и двигательная деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, подвижные и спортивные игры, физические упражнения в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей);
художественно-продуктивная и конструктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей, НОД);
Результат деятельности:
игровая деятельность – квест-игра (в ходе НОД, включает совокупность теоретической и практической деятельности).
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Планируемый результат |
Сентябрь | Легкая атлетика | Квест-игра «Путешествие по Спортландии» |
Октябрь | Футбол | Квест-игра «Поможем футболистам нашего города» |
Ноябрь | Теннис | Квест-игра «Найдем пропавший мяч» |
Декабрь | Лыжи | Квест-игра «Зимнее путешествие» |
Январь | Хоккей | Квест-игра «Отправляемся на помощь хоккеистам» |
Февраль | Гимнастика | Квест-игра «В поисках пропавшей карты» |
Март | Плавание | Квест-игра «Морская погоня» |
Апрель | Баскетбол | Квест-игра «В мире мячей» |
Май | Велогонки | Квест-игра «Велосипед наш друг» |
Примерные темы бесед
«Олимпийские игры древности», «Олимпийский огонь», «Возникновение олимпийских игр», «Олимпийские символы и традиции», «Возрождение олимпийских игр», «Виды спорта», «Первая олимпиада нового времени», «Паралимпийские игры», «Современные олимпийские игры», «Московская олимпиада», «Россия на олимпийских играх», «Зимняя олимпиада в Сочи», «Расскажи детям об олимпийских чемпионах», «Спортсмены нашего города», «Спортсмены Свердловской области», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Бег», «Баскетбол», «Велосипедный спорт», «Гимнастика», «Лыжный спорт», «Плавание», «Теннис», «Футбол», «Хоккей», «Прыжки с шестом», «Если хочешь быть здоровым», «Человек», «Спортивные профессии»
Темы для художественно-творческой и конструктивной деятельности
Месяц | Тема | Художественно-творческая деятельность | Конструктивная деятельность |
Сентябрь | Легкая атлетика | Рисование «Бегун», «Спортсмен прыгает», «На пьедестале» Аппликация «Пьедестал победителя», «Тренажеры» Лепка «Спортсмен прыгает с места», «Беговая дорожка» | Из конструктора типа Лего «Стадион», из блоков Дьенеша «Легкоатлет», из магнитного конструктора «Трибуны», и палочек Кюизенера «Велотренажер» |
Октябрь | Футбол | Рисование «Футбольный матч», «Портрет футболиста нашего города», «Футболист на тренировке» Аппликация «Укрась футбольный мяч», «Футбольные ворота» Лепка «Футболист бьет мяч», «Кубок футболиста» | Из конструктора типа Лего «Ворота на футбольном поле», «Трибуны болельщиков», из магнитного конструктора «Футбольный мяч», из палочек Кюизенера «Футболисты» |
Ноябрь | Теннис | Рисование «Теннисист тренируется», «Моя теннисная ракетка» Аппликация «Укрась свою ракетку для тенниса» Лепка «Теннисный турнир», «Теннисистка» | Из деревянного конструктора «Теннисный корт», из конструктора типа Лего «Теннисная ракетка для друга», из палочек Кюизенера «Кубок победителя» |
Декабрь | Лыжи | Рисование «Команда лыжников», «Лыжник прыгает с трамплина», «На лыжах в сосновом бору» Аппликация «Оборудование лыжника», «Канатная дорога для лыжника» Лепка «Лыжник едет с горы», «Лыжная база» | Из магнитного конструктора «Гора для катания на лыжах», из конструктора типа Лего «Лыжная база», из палочек Кюизенера «Я на лыжах» |
Январь | Хоккей | Рисование «Хоккеист», «Коньки» Аппликация «Украсим шайбу», «Хоккейный корт» Лепка «Хоккеист на льду», «Шайба» | Из конструктора типа Лего «Хоккейный корт для матча», из палочек Кюизенера «Хоккеист на разминке», из конструктора Лего «Хоккеист» |
Февраль | Гимнастика | Рисование «Гимнастическая лента», «Гимнастка на соревновании», «Портрет гимнастки» Аппликация «Мой кубок для гимнастки», «Оборудование для гимнастки» Лепка «Гимнастический номер» | Из блоков Дьенеша «Гимнастка», из конструктора Лего «На соревновании по гимнастике», «Оборудование гимнаста» |
Март | Плавание | Рисование «Бассейн нашего города», «Я плыву» Аппликация «Украсим шапочку», «Бассейн для соревнования», «Костюм пловца» Лепка «На соревновании в бассейне» | Из деревянного конструктора «Бассейн для плавания», из конструктора типа Лего «Вышка для прыжка» |
Апрель | Баскетбол | Рисование «Баскетболист», «Баскетбольный мяч» Аппликация «Украсим мяч», «Баскетбольное кольцо» Лепка «Баскетболист у кольца» | Из конструктора типа Лего «Спортзал», из блоков Дьенеша «Баскетболист» |
Май | Велогонки | Рисование «Велосипед», «Велосипедист катится по дорожке» Аппликация «Велосипед моей мечты» Лепка «Велогонщики» | Из блоков Дьенеша «Велогонщик», «Велосипед», из конструктора типа Лего «Велодорожка» |
Тематика игровой деятельности
Месяц | Тема | Сюжетно-ролевые и режиссерские игры | Подвижные и спортивные игры |
Сентябрь | Легкая атлетика | «Первая помощь легкоатлету», «Тренер», «Легкоатлет на тренировке», «Стройка стадиона для легкой атлетики», «Ателье», «Спортивный магазин» | «Быстрый кенгуренок», «Удочка», «Ручеек», «Волк и овцы», «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Пустое место», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой», «Взятие крепости», «Бег», «Спортивная олимпиада» |
Октябрь | Футбол | «Тренер футбольной команды», «Футбольный судья», «Футболисты», «Первая помощь футболисту» «Спортивный магазин» | «Ударь не глядя», «Пробеги с мячом», «Сумей выбить мяч в парах», «Забей в ворота», «Закати в лунку», «Футбол» |
Ноябрь | Теннис | «Теннисист», «Первая помощь теннисисту», «Теннисный корт», | «Пройди с мячом», «С ракетой на ракету», «Мяч от стены на ракету», «Сильные руки», «Кто удержит мяч на ракетке» |
Декабрь | Лыжи | «Лыжник», «Биатлон», «Тренер по лыжному спорту», «Стройка лыжной базы», «Спортивный магазин» | «Трамвай», «Поменяй флажки», «Будь внимателен», «Следопыт», «Пройди и не задень», «Прокатись на лыжах», «Лыжи» |
Январь | Хоккей | «Хоккей», «Тренер», «Вратарь», «Первая помощь при ушибе» | «Попади в ворота», «Забери шайбу», «Игра в парах», «Обведи нападающего», «Попади в цель», «Хоккей» |
Февраль | Гимнастика | «Гимнаст на тренировке», «Гимнаст в магазине», «Тренер и гимнаст» «Стройка гимнастического зала», «Модельер» | «Конь», «Перекладин», «Бревно», «Лента», «Игры с обручем», «Игры с булавой» |
Март | Плавание | «Водолазы», «Пловцы», «Тренер», «Больница», «Стройка бассейна» | «Караси и карпы», «Рыбаки и рыбки», «Кто дальше», «Кто дольше», «Цапли», «Мостик», «Пятнашки», «Спрячься в воду», «Крокодилы на охоте», «Мяч в воде», «Плавание» |
Апрель | Баскетбол | «Баскетболисты», «Спортивный магазин», «Тренер», «Первая помощь» «Стройка спортзала» | «Попади в цель», «Поймай мяч», «Передай мяч», «Обведи мяч вокруг конусов», «Отбивание мяча в парах», «Передача мяча», «Баскетбол» |
Май | Велогонки | «Спортсмен на тренировке», «Тренер и спортсмены», «Веломагазин» | «Проедь и не задень», «Довези до места», «От пункта А к пункту Б», «Сохрани равновесие», «Велосипед», «Велогонки» |
Сотрудничество с социальными институтами
- Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Факел»
- Лыжно-лодочная станция «Металлист»
- Библиотека семейного чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о проведении городской стажерской площадки для молодых педагогов города.
ОТЧЕТо проведении городской стажерской площадкидля молодых педагогов городаСовместная образовательная деятельность с детьми«Построим солнечный город»Развитие математических представленийс ...

Информация о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.
Отчет о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.Тема:"Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"Цель: обобщить педагогический опыт по данн...

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»
Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

Формирование навыков пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста.
В статье представлены ряд методов по формированию пространственного ориентирования у детей...
Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")
В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...
Дидактические игры для формирования навыков пространственного ориентирования у дошкольников
В материале представлен комплекс игр для детей дошкольного возраста по формированию пространственного ориентирования....

Протокол 13 апреля 2021 г. заседания городской опорной площадки «Формирование информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста» (он-лайн на платформе zoom)
Протокол от 13 апреля 2021 г.заседания городской опорной площадки«Формирование информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста»(он-лайн на платформе zoom)...