Городская стажерская площадка «Формирование навыков спортивного ориентирования через реализацию проекта «Квест - путешествие»
проект

Углова Мария Михайловна

Городская стажерская площадка

«Формирование навыков спортивного ориентирования через реализацию

проекта «Квест - путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_kvest-puteshestvie_v_sportlandiyu.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95 комбинированного вида»  

Городская стажерская площадка

«Формирование навыков спортивного ориентирования через реализацию

проекта «Квест - путешествие»

Разработали:

Инструктор по физической культуре: Углова М.М.

Воспитатель: Бороздина О.В.

2022 г.

Актуальность:

В Законе Российской Федерации «Об образовании», во ФГОС ДО одними из важнейших направлений работы в сфере образования выделяют открытость образования, применение проектных методов, обновление технологий, ускоренное освоение инноваций, вовлечение родителей в образовательный процесс, взаимодействие с ними на принципах партнерства.

Для педагога игра – это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. В данном случае игра должна быть содержательной, отвечающей интересам детей, правильно организованной. Большое разнообразие детских игр направлены на всестороннюю подготовку ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства и спорта.

Проведение специально организованных дополнительных занятий позволит повысить двигательную активность детей в течение дня, окажет тренировочный эффект на детский организм. Кроме того, у дошкольников развивается выносливость, физические качества, развиваются двигательные умения и навыки, а также пополнится багаж знания о спорте и здоровом образе жизни.

Анализ форм работы показал, что необходимо подобрать такие педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей, которые будут эффективными в решении разнообразных педагогических задач.

Проводя мониторинг воспитанников группы, мы пришли к выводу, что дети испытывают определенные затруднения в умении ориентироваться в пространстве. Исходя из интересов детей, мы разработали проект «Квест-путешествие» с целью формирования навыков спортивного ориентирования с детьми подготовительной группы.

  Спортивное ориентирование – это вид спорта, в котором участники, при помощи спортивной карты, компаса должны пройти контрольные пункты расположенные на местности. Основная задача – выбрать оптимальный путь движения, эффективно реализовать его – максимально точно и с наименьшими затратами времени.

Спортивное ориентирование с детьми старшего дошкольного возраста – это умение  детей от старта до финиша сосредоточиться на конкретных задачах этапов, решать их коллективно (или индивидуально), используя символы рисунка (карты) места и правила игры. Игра может проходить как в помещении, так и на участке детского сада.

Образовательный квест представляет форму развивающих и досуговых программ, посредством которых дети включаются в активную деятельность, полностью погружаясь в происходящие события и получая позитивный настрой.

Квест-игра дает возможность каждому игроку проявить свои знания, умения, индивидуальные способности, а также способствует формированию коммуникативных навыков и сплочению коллектива участников. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Важнейшими элементами квест-игры являются повествование и обследование мира. Квест - это игры, в которых игроку необходимо выполняя определенные задания, находить различные фрагменты карт, схем, иллюстраций. Квест-игра проводится как в помещении, или группе помещений, так и на улице.

Квест позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

При использовании квест–игры необходимо придерживаться следующих принципов: доступность, системность, эмоциональная насыщенность, ограниченность во времени, разнообразность, безопасность, соответствие возрасту, наличие видимого конечного результата, приз.

Метод проектов и квест-игра нашли свое отражение в спортивном проекте «Квест-путешествие». Данный тип проекта позволят познакомить и увлечь детей различными видами спорта.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Содержательный аспект проекта: спортивный.

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике физические умения детей.

Задачи:

Воспитательные – воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки в команде, разделяя обязанности между друг другом;

-воспитывать доброжелательность и тактичность.

Развивающие - развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, умение ориентироваться на местности по карте или схеме, определять направление маршрута;

-развивать умение излагать мысли, выполняя задание;

-стимулировать проявления любознательности;

-развивать воображение.

Обучающие – формировать у детей умение в процессе игры выполнять различные задания;

-обобщить и систематизировать материал о конкретном виде спорта;

- формировать умение самостоятельно делиться на две и более команд для прохождения заданий на время, соблюдая технику безопасности и правильность выполнения физических упражнений;

-отработать умения применять знания на практике (познавательной и физической направленности).

Продолжительность проведения: долгосрочный.

Количество участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Данный проект включает в себя тематическое планирование по видам спорта для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Для его реализации подобраны: картотека ОРУ, картотека игр различных видов спорта, альбомы о конкретных видах спорта, дидактические игры, темы для художественно-творческой и конструктивной деятельности, сюжетно-ролевых, режиссерских и подвижных игр. Проект содержит информацию о спортсменах родного города и края.  

Результатом деятельности участников проекта в конце каждого месяца является квест-игра в соответствии с тематическим планированием, что находит свое отражение в фотоотчете.

Этапы работы по проекту в течение каждого месяца:

Теоретическая часть:

познавательная деятельность (беседы; просмотр видеоматериала, презентаций, иллюстраций и др. в ходе совместной деятельности детей, НОД, в том числе взаимодействие с социальными институтами);

Практическая часть:

игровая и двигательная деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, подвижные и спортивные игры, физические упражнения в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей);

художественно-продуктивная и конструктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей, НОД);

Результат деятельности:

игровая деятельность – квест-игра (в ходе НОД, включает совокупность теоретической и практической деятельности).

Тематическое планирование

Месяц

Тема

Планируемый результат

Сентябрь

Легкая атлетика

Квест-игра «Путешествие по Спортландии»

Октябрь

Футбол

Квест-игра «Поможем футболистам нашего города»

Ноябрь

Теннис

Квест-игра «Найдем пропавший мяч»

Декабрь

Лыжи

Квест-игра «Зимнее путешествие»

Январь

Хоккей

Квест-игра «Отправляемся на помощь хоккеистам»

Февраль

Гимнастика

Квест-игра «В поисках пропавшей карты»

Март

Плавание

Квест-игра «Морская погоня»

Апрель

Баскетбол

Квест-игра «В мире мячей»

Май

Велогонки

Квест-игра «Велосипед наш друг»

Примерные темы бесед

«Олимпийские игры древности», «Олимпийский огонь», «Возникновение олимпийских игр», «Олимпийские символы и традиции», «Возрождение олимпийских игр», «Виды спорта», «Первая олимпиада нового времени», «Паралимпийские игры», «Современные олимпийские игры», «Московская олимпиада», «Россия на олимпийских играх»,  «Зимняя олимпиада в Сочи»,  «Расскажи детям об олимпийских чемпионах», «Спортсмены нашего города», «Спортсмены Свердловской области», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Бег», «Баскетбол», «Велосипедный спорт», «Гимнастика», «Лыжный спорт», «Плавание»,  «Теннис», «Футбол», «Хоккей», «Прыжки с шестом», «Если хочешь быть здоровым», «Человек», «Спортивные профессии»

Темы для художественно-творческой и конструктивной деятельности

Месяц

Тема

Художественно-творческая деятельность

Конструктивная деятельность

Сентябрь

Легкая атлетика

Рисование «Бегун», «Спортсмен прыгает», «На пьедестале»

Аппликация «Пьедестал победителя», «Тренажеры»

Лепка «Спортсмен прыгает с места», «Беговая дорожка»

Из конструктора типа Лего «Стадион», из блоков Дьенеша «Легкоатлет», из магнитного конструктора «Трибуны», и палочек Кюизенера «Велотренажер»

Октябрь

Футбол

Рисование «Футбольный матч», «Портрет футболиста нашего города», «Футболист на тренировке»

Аппликация «Укрась футбольный мяч», «Футбольные ворота»

Лепка «Футболист бьет мяч», «Кубок футболиста»

Из конструктора типа Лего

«Ворота на футбольном поле», «Трибуны болельщиков»,  из магнитного конструктора «Футбольный мяч», из палочек Кюизенера «Футболисты»

Ноябрь

Теннис

Рисование «Теннисист тренируется», «Моя теннисная ракетка»

Аппликация «Укрась свою ракетку для тенниса»

Лепка «Теннисный турнир», «Теннисистка»

Из деревянного конструктора «Теннисный корт», из конструктора типа Лего «Теннисная ракетка для друга», из палочек Кюизенера «Кубок победителя»

Декабрь

Лыжи

Рисование  «Команда лыжников», «Лыжник прыгает с трамплина», «На лыжах в сосновом бору»

Аппликация «Оборудование лыжника», «Канатная дорога для лыжника»

Лепка «Лыжник едет с горы», «Лыжная база»

Из магнитного конструктора «Гора для катания на лыжах», из конструктора типа Лего «Лыжная база», из палочек Кюизенера «Я на лыжах»

Январь

Хоккей

Рисование «Хоккеист», «Коньки»

Аппликация «Украсим шайбу», «Хоккейный корт»

Лепка «Хоккеист на льду», «Шайба»

Из конструктора типа Лего «Хоккейный корт для матча», из палочек Кюизенера «Хоккеист на разминке», из конструктора Лего «Хоккеист»

Февраль

Гимнастика

Рисование «Гимнастическая лента», «Гимнастка на соревновании», «Портрет гимнастки»

Аппликация «Мой кубок для гимнастки», «Оборудование для гимнастки»

Лепка «Гимнастический номер»

Из блоков Дьенеша «Гимнастка», из конструктора Лего «На соревновании по гимнастике», «Оборудование гимнаста»

Март

Плавание

Рисование «Бассейн нашего города», «Я плыву»

Аппликация «Украсим шапочку», «Бассейн для соревнования», «Костюм пловца»

Лепка «На соревновании в бассейне»

Из деревянного конструктора «Бассейн для плавания», из конструктора типа Лего «Вышка для прыжка»

Апрель

Баскетбол

Рисование «Баскетболист», «Баскетбольный мяч»

Аппликация «Украсим мяч», «Баскетбольное кольцо»

Лепка «Баскетболист у кольца»

Из конструктора типа Лего «Спортзал», из блоков Дьенеша «Баскетболист»

Май

Велогонки

Рисование «Велосипед», «Велосипедист катится по дорожке»

Аппликация «Велосипед моей мечты»

Лепка «Велогонщики»

Из блоков Дьенеша «Велогонщик», «Велосипед», из конструктора типа Лего «Велодорожка»

Тематика игровой деятельности

Месяц

Тема

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Подвижные и спортивные игры

Сентябрь

Легкая атлетика

«Первая помощь легкоатлету», «Тренер»,

«Легкоатлет на тренировке», «Стройка стадиона для легкой атлетики»,

«Ателье»,

«Спортивный магазин»

«Быстрый кенгуренок», «Удочка», «Ручеек», «Волк и овцы», «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Пустое место», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой», «Взятие крепости», «Бег», «Спортивная олимпиада»

Октябрь

Футбол

«Тренер футбольной команды», «Футбольный судья», «Футболисты»,

«Первая помощь футболисту»

«Спортивный магазин»

«Ударь не глядя», «Пробеги с мячом», «Сумей выбить мяч в парах», «Забей в ворота», «Закати в лунку», «Футбол»

Ноябрь

Теннис

«Теннисист»,

«Первая помощь теннисисту», «Теннисный корт»,
«Стройка теннисного корта»

«Пройди с мячом», «С ракетой на ракету», «Мяч от стены на ракету», «Сильные руки», «Кто удержит мяч на ракетке»

Декабрь

Лыжи

«Лыжник»,

«Биатлон»,

«Тренер по лыжному спорту»,

«Стройка лыжной базы»,

«Спортивный магазин»

«Трамвай», «Поменяй флажки», «Будь внимателен», «Следопыт», «Пройди и не задень», «Прокатись на лыжах», «Лыжи»

Январь

Хоккей

«Хоккей»,

«Тренер»,

«Вратарь»,

«Первая помощь при ушибе»

«Попади в ворота», «Забери шайбу», «Игра в парах», «Обведи нападающего», «Попади в цель», «Хоккей»

Февраль

Гимнастика

«Гимнаст на тренировке»,

«Гимнаст в магазине»,

«Тренер и гимнаст»

«Стройка гимнастического зала»,

«Модельер»

«Конь», «Перекладин», «Бревно», «Лента», «Игры с обручем», «Игры с булавой»

Март

Плавание

«Водолазы»,

«Пловцы»,

«Тренер»,

«Больница»,

«Стройка бассейна»

«Караси и карпы», «Рыбаки и рыбки», «Кто дальше», «Кто дольше», «Цапли», «Мостик», «Пятнашки», «Спрячься в воду», «Крокодилы на охоте», «Мяч в воде», «Плавание»

Апрель

Баскетбол

«Баскетболисты»,

«Спортивный магазин»,

«Тренер»,

«Первая помощь»

«Стройка спортзала»

«Попади в цель», «Поймай мяч», «Передай мяч», «Обведи мяч вокруг конусов», «Отбивание мяча в парах», «Передача мяча», «Баскетбол»

Май

Велогонки

«Спортсмен на тренировке»,

«Тренер и спортсмены»,

«Веломагазин»

«Проедь и не задень»,

«Довези до места», «От пункта А к пункту Б»,

«Сохрани равновесие»,

«Велосипед», «Велогонки»

Сотрудничество с социальными институтами

  1. Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Факел»
  2. Лыжно-лодочная станция «Металлист»
  3. Библиотека семейного чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о проведении городской стажерской площадки для молодых педагогов города.

ОТЧЕТо проведении городской стажерской площадкидля молодых педагогов городаСовместная образовательная деятельность с детьми«Построим солнечный город»Развитие математических представленийс ...

Информация о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.

Отчет о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.Тема:"Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"Цель: обобщить педагогический опыт по данн...

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

Формирование навыков пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста.

В статье представлены ряд методов по формированию пространственного ориентирования у детей...

Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")

В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...

Дидактические игры для формирования навыков пространственного ориентирования у дошкольников

В материале представлен комплекс игр для детей дошкольного возраста по формированию пространственного ориентирования....

Протокол 13 апреля 2021 г. заседания городской опорной площадки «Формирование информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста» (он-лайн на платформе zoom)

Протокол  от 13 апреля 2021 г.заседания городской опорной площадки«Формирование информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста»(он-лайн на платформе zoom)...