Информация о проведении городской стажерской площадки для молодых педагогов города.
методическая разработка (старшая группа) на тему
ОТЧЕТ
о проведении городской стажерской площадки
для молодых педагогов города
Совместная образовательная деятельность с детьми
«Построим солнечный город»
Развитие математических представлений
с использованием Блоков Дьенеша
Дата проведения: 6.02.2018 года
Место проведения: МБДОУ «Детский сад 104»
Ответственный: воспитатель Старикова Наталья Геннадьевна
Цель: Обобщить педагогический опыт по данной теме.
Задачи:
- Расширять знания педагогов по данной теме.
- Обучить педагогов методам и приемам использования Блоков Дьенеша.
- Познакомить педагогов с вариантами применения данного дидактического материала на практике в работе с детьми дошкольного возраста.
- Вызвать у педагогов желание к активному сотрудничеству.
Оборудование:
Мультимедийная презентация; оборудование для мультимедийного показа; выставка учебно-методических пособий, игры по Блокам Дьенеша.
Результаты мероприятия:
Всего присутствовало 13 педагогов, из которых 6 воспитателей других детских садов.
Мероприятие проводилось в три этапа: презентация по теме стажерки, показ открытой педагогической формы, рефлексия с педагогами.
Рефлексия.
Присутствующим было предложено заполнить форму «Закончи предложение…»
В основном ответили, что с данная форма работы с дошкольниками актуальна в любом возрасте, является эффективной в развитии логического мышления у дошкольников.
Использовать представленный опыт работы можно с детьми младшего возраста, в совместной деятельности, НОД, а также для индивидуальной работы с детьми.
Большинство опрошенных предложили продолжать работу в данном направлении, пополнять предметно – пространственную среду. Пожелали дальнейших успехов в работе.
В ходе оценки эффективности мероприятия были получены положительные отзывы. Педагоги считают полученные знания необходимыми и собираются использовать данный материал в своей деятельности по развитию математических представлений у дошкольников с использованием Блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Построим Солнечный город» | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе
«Построим Солнечный город»
Возрастная группа 5 – 6 лет.
Воспитатель: Старикова Н.Г.
Цель: Закрепить полученные знания детей полученные в первом полугодии.
Задачи:
Образовательная:
Учить конструировать предмет, состоящий из геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, умение слышать друг друга.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.
Умение работать в команде.
Согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, блоки Дьенеша, набор плоскостных геометрических фигур, карточки постройки ракет, схемы домов.
Ход занятия.
Этапы последовательной деятельности. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Мотивационный этап. | - Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видео – письмо. Хотите узнать от кого? | Да. |
Видео обращение. | Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? …. Да –это я Незнайка из Солнечного города! Я случайно оказался на Луне, тут очень интересно и красиво, но к сожалению негде жить. Помогите, пожалуйста построить новый город для меня и моих друзей – веселых человечков. | |
Решение проблемы. Физ. минутка «Отправляемся в полет». | - Поможем ребята Незнайке построить город? А на чем мы можем отправится на Луну? Правильно, а где нам ее взять? Чтобы построить ракету, нам нужно разделиться на две команды, на команда девочек и команда мальчиков. Предлагаю построить необычные ракеты у нас на мольбертах уже есть образец, нужно рядом построить такой же. На столе лежит нужный материал, если вы готовы можете приступать к заданию. Молодцы ребята все справились с заданием. Выходите на коврик отправляемся в полет. 5, 4, 3, 2, 1 – вот на марс мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Вот мы и прилетели на Луну. А кто помнит для чего мы здесь? Чтобы построить дома я предлагаю воспользоваться блоками Дьенеша и применить метод раскодировки. Но для начало давайте вспомним, что означают символы. На экране появляются Знаки-обозначеня: Маленький дом, большой дом, цвета фигур, толщина. Вспомнили символы, тогда подходите ребята к стола, занимайте свои места. Сели ровно, ножки поставили вместе. Но не забывайте, что кроме дома вы должны собрать его жителя. Работайте дружно и слаженно, проверяйте друг друга, чтобы недопустить ошибку. Можете приступать. Ребята какие вы молодцы, построили дома и их жителей. Получился очень красивый и необычный город. На экране появляется Незнайка: Спасибо вам ребята из детского сада 104, что помогли построить новые дома и расселить в них мох друзей - веселых человечков. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад. Что бы нам вернуться и не заблудиться в космическом пространстве, я предлагаю проложить маршрут от Лунного города до детского сада. 5,4,3,2,1 – вот домой мы все летим (на каждую цифру хлопок, после соединить руки углом над головой). Вокруг звезд мы облетим (имитируем полет). В детский сад мы прилетим. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам ребята путешествие? А что вам больше всего понравилось? | Да. На ракете…. Построить. Дети делятся по 5 человек. Да. Дети выполняют задание. Встают на коврик и выполняют движение в соответствии с текстом. Чтобы помочь Незнайке построить город. Дети выполняют задание. Дети прокладывают маршрут. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации работы ресурсной площадки для молодых педагогов.Реализация проектов по экологии.
Работа ресурсной площадки...
Выступление на заседании стажёрской площадки "Школа молодого педагога"
laquo;Логоритмика-как эффективный методразвития речи детей, используемый в процессе организациирежимных моментов»Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формиро...
Информация о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.
Отчет о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.Тема:"Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"Цель: обобщить педагогический опыт по данн...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению декораций для настольного театра в рамках деятельности областной стажерской площадки «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной деятельности»
Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостояте...
Об организации и проведении II муни-ципального Форума молодых педагогов города Братска авто-квест «Поехали»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «центр развития образования» муниципального образования горда Братска Приказ №233\1 от 30.08.2021г....
Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога
Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога: - 2023г. ГМО «Педагогов-психологов» Конкурс «Неделя психологии в ДОУ» (III ме...
Участие в проведении Фестиваля открытых мероприятий для молодых педагогов «Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Участие в проведении Фестиваля открытых мероприятий для молодых педагогов «Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...