«Царица-водица»
проект (старшая группа)

Дерябкина Надежда Николаевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsaritsa-voditsa_1.doc401 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                               

 «Детство – это каждодневное открытие мира»

Сухомлинский В.А.                                              

Проект «Царица-водица»

Тип проекта: групповой 

Вид проекта: информационно  -  практико - ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

                                                                     

  1. Актуальность

     Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжение всего периода дошкольного детства.

      Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, связи и отношения. Практика убедительно показывает, что экспериментальная деятельность помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию научного мировоззрения.

      Усваивается все прочно и на долго, когда ребенок слышит, видит и чувствует сам.

      Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна. Наших детей увлекла тема «Свойства самого удивительного вещества на земле – воды».

      Противоречия:

  • между повышенным интересом к бесценному дару природе – воде и недостаточным уровнем у дошкольников знаний о воде;
  • между различными подходами в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в детском саду и семье.

Проблемы:

  • недостаточный уровень знаний о свойствах воды,
  • поиск эффективных средств развития личности дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность с активным участием родителей воспитанников.

     

2. Цель и задачи проекта

       Цель: оптимизация работы по развитию познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности как важного направления развития личности дошкольника.

  1.      Задачи:

    для детей:

  1. Формировать экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Уточнить и расширить знания  детей о воде как драгоценном даре природы, свойствах воды.
  3. Развивать  познавательно-исследовательские   способности  детей  в  процессе разрешения  моделируемых  проблемных  ситуации.
  4. Развивать кругозор, познавательную активность, грамотную доказательную речь, творческие способности.
  5.  Воспитывать у детей бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

      для педагогов: 

1.     Создать условия для успешной организации познавательно-исследовательской деятельности.

      для родителей:

  1. Повысить уровень педагогической компетентности в вопросах познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности
  2. Активизировать детско-родительские отношения при проведении экспериментальной и проектной деятельности.

3.Ожидаемый результат реализации проекта.

1. В  группе:

  • совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности по теме проекта;
  • обогащение содержания экологического воспитания;

2. В образе  старшего дошкольника:

  • в познавательном и речевом развитии: освоение доступных знаний о свойствах воды и ее важной роли,  развитие интеллектуальных, коммуникативных  и  творческих способностей;
  •       в социально-коммуникативном  развитии: способность к самореализации, приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со сверстниками и  взрослыми в процессе экспериментальной деятельности.
  1. Во взаимодействии с родителями:
  • активное сотрудничество, помощь.

4. Условия выполнения проекта.

1.     Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

2. Обеспечение разнообразия материала и условий для проведения исследовательской и экспериментальной деятельности детей.

3. Достаточно хороший уровень психологической, интеллектуальной, познавательной подготовки педагогов.

4.    Планирование непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности  в тесной взаимосвязи с другими направлениями образовательного процесса. 

5. Педагогические принципы проекта.

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.
  3. Научность. Одним из важных принципов является ее научность, основанной  на достоверных сведениях.
  4. Системность. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка по экологическому направлению в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Интеграция.  Принцип интеграции строится с учетом ознакомления с свойствами воды и важном назначении в жизни человека.

6.Этапы внедрения  проекта

          Работа по созданию и внедрению проекта предполагает выделение следующих этапов:

  • 1 этап – подготовительный. Сбор информации. Разработка проекта. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  • 2 этап – практический. Внедрение проекта. Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала. Текущий мониторинг выполнения задач.
  • 3 этап – заключительный. Презентация опыта. Итоговый анализ реализации проекта, итоговый мониторинг.

         Работа осуществляется на основе разработанного перспективного планирования, которое представлено в таблицах 1, 2,3.

7. Механизм сопровождения проекта.

1. Планирование и подготовка

  • Изучение методической литературы.
  • План работы.

2. Методическое сопровождение

  • Участие в работе педагогического коллектива (педагогический совет, консультации, семинары-практикумы).
  • Самообразование.
  • Проведение открытых мероприятий.

3. Мероприятия поддержки

  • Взаимодействие с семьей.

4. Итоговый анализ

  • Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг).
  • Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках проекта.

     

8. Требования к уровню подготовки воспитанников.

      Также проводится большая работа по изучению уровня знаний, умений и навыков познавательного развития воспитанников. Диагностическое обследование

Дети должны знать:

  • Знать о назначении воды в жизни растений, животных, человека.
  • Иметь представление о свойствах воды.
  • Знать правила поведения в природе, в  центре экспериментирования.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Иметь элементарные представления об охране природы.

9. Материально-техническое сопровождение

  • дидактические и наглядные пособия;
  • современные средства ТСО;
  • методическая литература;
  • модели и схемы
  • детская лаборатория

Содержание работы над проектом по этапам представлено в таблице 1. Работа осуществляется на основе разработанного перспективного планирования, которое представлено в таблице 2.

                         

                                                                                                    Таблица 1

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание

Участники

Сроки

Результат

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации в рамках исследуемой темы.

2. Разработка проекта. Составление перспективного плана  работы.

3. Блиц-опрос (родители, дети).

 Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети

сентябрь

октябрь

сентябрь

Изучение позитивного опыта работы с детьми по экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности.

Создание проекта

Выявление интереса к изучаемому вопросу

2 этап – практический

1. Обновление предметно-развивающей среды.

 

2. Практическая деятельность по реализации проекта.

3.Организация работы по созданию  мини-музея

4. Текущий мониторинг выполнения задач.

5.Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы в данном направлении в рамках Недели педагогического мастерства.

6.Проведения консультации

7.Организация открытого мероприятия для родителей

Администрация,

воспитатели,

родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

 Воспитатели, родители, дети

в течение года

Пополнение атрибутами, пособиями, играми и т.д.

Проведение совместных мероприятий

Создание мини-музея «Вода-водица»

Пакет документов. Аналитическая справка.

Открытое мероприятие.

Интеллектуальная игра

3 этап – заключительный

1.Участие на педагогическом совете  

2. Обобщение опыта

  1. Анкетирование

Воспитатели

апрель

апрель

апрель

Мультимедийная презентация  реализации задач проекта.

Аналитическая справка по результатам(сравнение полученных результатов с прогнозируемыми)

Таблица 2

Перспективный план реализации проекта

 

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний»,

«Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде», «Хорошо-плохо».

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «След в след».

Имитация движений «Полет снежинки»

Игры с водой, игры со снегом.

КВН «Вечная слава воде!»

Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде

Помощь в создании мини-музея  «Волшебница вода»

Познавательно – исследовательс-кая

Наблюдения за снежинками «Удивительные формы»

Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей).

Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».

Занятие «Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Рассматривание снежинок. Опыты: «Пар – это вода»,  «Иней», «Превращение в воду».

Занятие «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды». НОД «Вода – наше богатство»

НОД «Ручейки и озера»

НОД  «Кто живет в реке» (с элементами театрализации).

Вечер загадок.

Трудовая

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Двигательная

Подвижные игры:

«Ходят  капельки по кругу»,

«Снежинки»

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Коммуникативная

Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде?»

Рассматривание картины «Зимний лес»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

М. Перина «Живая вода»

Т. Новицкая «Белый снег пушистый»

Продуктивная

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»

Рисование «Зимние узоры на окне»

 Рисование «Круговорот, как я его понимаю»

Техника «Эбру» (рисование на воде)

Музыкально-художественная

Прослушивание записи шума водопада, ручья.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: воспитание интереса к совместной деятельности, демонстрация знаний про воду и ее значение.

Оборудование: картинки, ТСО, бочонок с заданиями. 

Ход игры:

Ведущий: - Сегодня у нас пройдет веселая увлекательная игра «Счастливый случай» под девизом:  «Награды лучшим, улыбки всем!»

                 - В нашей игре участвуют семейные команды….

                 - Наше жюри….

                 - На игру «Счастливый случай» пришел корреспондент (ребенок)…..

Вопросы для 1 команды:

  1. Озеро, река, море, океан – это ….
  2. Кто выловил золотую рыбку?
  3. Наши лучшие друзья – солнце, воздух и ….
  4. Зачем вода человеку?
  5. Откуда мы с вами берем воду?
  6. Кто загрязняет водоемы?
  7. Какая вода в реке?
  8. Твердое состояние воды – это…
  9. Назови реки, протекающие в нашем городе.
  10. Из каких слов образовано слово «водопад»?
  11. Что на глобусе обозначено голубым, синим цветом?
  12. Без воды нет жизни?

Вопросы для 2 команды:

  1. Она берет начало с ручейка?
  2. Кто в речке поймал щуку?
  3. Чистый воздух и вода – богатство нашей страны и залог …
  4. Кто не может прожить без воды?
  5. Где больше всего воды?
  6. Какая вода в роднике?
  7. Газообразное состояние воды - …
  8. Назови озера вблизи города Каменска-Уральского.
  9. Из каких слов образовано слово «водохранилище»?
  10. Зачем вода растениям?
  11. Что на глобусе обозначено белым цветом?
  12. Нужно ли экономить воду?

Ведущий: - Самый удивительный, самый таинственный гейм «Темная лошадка»

Вам предстоит встреча с загадочной гостей.

Узнать ее вам поможет загадка:

                 Ох! Ох! Ох!

                 Здесь такой переполох!

                 Все бегут, несутся, скачут,

                 Им кричат: «Куда – куда?»

                 Ну, а кто-то горько плачет

                 От досады и стыда.

                 Но отлично все кончается.

                 Все на место возвращается.

                 Все виновную прощают,

                 Сладким чаем угощают.  (Федора)

   Федора: - Здравствуйте,  я уже поняла к чему приводит лень и неряшливость. Теперь я дружу с водой. Намываю все чисто, чисто. Посмотрите на меня, я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю, что любите вы отгадывать загадки, читать сказки, играть. Я к вам в гости пришла не с пустыми руками. Принесла я бочонок, но не с водой, а с заданиями.

       

Федора предлагает по очереди доставать из бочонка задания. Задание: узнать сказку и объяснить значение воды для героев.

             

             

Команды предлагают друг другу задание (домашняя заготовка):  восстановить загадку про  воду и отгадать.

- Шел долговяз …..                 (в землю увяз).

- Течет, течет – не вытечет, бежит…. (бежит, бежит, не выбежит).

- Кругом вода ….       (а  с питьем беда).

- Что в руках не удержишь…  (в решете не унесешь).

- Бел, да не сахар… (ног нет, а идет).

- Прозрачен, как стекло, а … (не вставишь в окно).

- Ведущий: Предлагаю пофантазировать на тему:

«Что было бы, если на земле исчезла вода»

«Что было бы, если на земле не осталось чистой воды»

- Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводить итоги. Корреспондент берет интервью у зрителей и участников.

           - Вам понравилась игра?

           - Чье выступление Вам запомнилось и показалось самым интересным?

           - Вам понравилось играть вместе с сыном?

Жюри объявляет итоги конкурса.

Ведущий благодарит  участников конкурса  за игру.

КВН «Вечная слава воде!»

Цель: используя  игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Ход КВНа:

Дети делятся  на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название. За каждый выигранный конкурс команда получает фишку.

Ведущий: В клуб пришел не хмурь лица

                  Будь веселым до конца.

                  Ты не зритель  и не гость,

                  А программы нашей гвоздь,

                  Не стесняйся, не ломайся

                  Всем законам подчиняйся!

- Здесь собрались самые умные ребята, знающие много о воде и ее значении.

«Разминка» (отвечать быстро и правильно, оценивается какая команда больше ответит на вопросы и правильно)

- Что так вода?

- Что такое водоочистительное сооружение?

- Назовите различные водоемы?

- Какой воды на планете больше пресной или соленой?

- Какая бывает вода?

- Можно ли прожить без воды? Почему?

- Надо ли беречь воду? Как?

- Когда вода для человека бывает опасной?

1 конкурс «Загадки»:

1. Течет, течет –

    Не вытечет,

    Бежит, бежит –

    Не выбежит (река)

 2. Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнай меня   (ручеек)

 3. Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днем,

    Ищем, ищем – не найдем (роса)

4. Меня часто зовут,

    Дожидаются,

    А приду – от меня

    Укрываются  (дождь)

5. Рыбам жить зимой тепло:

    Крыша - толстое стекло.

6. С неба – звездой,

    В ладошку – водой (снежинка)

2 конкурс «Песни»:

Задание: Напеть куплет или припев из песни, в которой поется о воде (кто больше знает песен).

3 конкурс «Капитанов»

Ответить на проблемный вопрос: «Что сильнее вода или огонь?»

4 конкурс «Юные художники»

Предлагается исправить ошибку юных художников, объяснить свой выбор.

         

5 конкурс «Четвертый лишний»

Назвать четвертый лишний в ряду и пояснить ответ.

Горы, река, море, пруд

Бочка, стакан, вилка, кастрюля

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий благодарит участников за помощь.

Тема: «Вода – наше богатство»

Цель:  уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и  

           живых организмов.

Задачи:1.  Дать представления о положительном и отрицательном воздействии воды на живые организмы.

              2. Развивать связную речь, мышление, любознательность.

              3. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.    

Материалы: ТСО, кроссворд, картинки с изображением воды, схемы.

Ход занятия:

  1. Введение. Эмоциональное начало.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и разгадать  кроссворд (в помощь даны картинки).

 -  Что  на этих картинках изображено? (море, река, водопад, родник) .

 - А как назвать одним словом, то, что вы видите? (вода)

  1. Основная часть.

2.1. Беседа «Значение воды в жизни всего живого»

- Что вы знаете про воду?

- Какая она бывает? (прозрачная, мокрая, льется, грязная, чистая, замерзшая).

-  Для чего нужна вода и кому? (человеку, животным, растениям)

  Если руки наши в ваксе,                                          Человеку умирать?

  Если на нос сели кляксы,                                         Чтобы лился дождик с неба,

  Кто тогда нам первый друг,                                     Чтоб росли колосья хлеба,

        Снимет грязь с лица и рук,                                       Чтобы плыли корабли,

        Без чего не может мама                                             Чтоб варились кисели,

        Ни готовить, ни стирать,                                           Чтобы не было беды -

        Без чего, мы скажем прямо,                                       Жить нельзя нам без …(воды)

       

      - Без воды не сделать  очень  многих, даже простых дел. Вода ничем не заменима.  

2.2. Игра «Хорошо-плохо»

       - Давайте поиграем в игру (делятся на 2 команды, обсуждение 2-3 минутки под

      музыкальное сопровождение) и ответим на вопрос:

       «Вода – это  хорошо или плохо?»    

- Вода – большая труженица и помощница человека, но она может таить в себе много опасностей.

1 гр. -    Можно пить, готовить пищу; с помощью воды стирать белье; мыть, купаться;

 добывать из воды рыбу, морскую капусту; перевозить грузы…

2 гр. -  Из-за шторма гибнут корабли; можно утонуть; грязная вода вызывает болезни; из-за наводнения гибнуть растения и животные.

- Правильно, без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг, ткань для одежды, лекарство и многое-многое другое. Без воды не было бы чистоты и порядка: умываются люди, животные, растения, машины, принимают душ города и улицы. Вместе с тем вода опасна. Вспомните правила поведения на воде по схемам (нельзя нырять с моста, далеко заплывать, плавать без взрослых)

Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо

      беречь.

 - Откуда мы с вами берем воду?

 - Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет просто уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

2.3. Игра «Фантастические гипотезы»

«Что было бы, если бы не было воды»

  1. Итог занятия

Рефлексия: Подумайте, надо ли вам маленьким жителям нашей планеты, беречь воду? Почему?

   

                                          Игра «Капельки»

По предложению воспитателя дети превращаются в «капельки» и, свободно перемещаясь в помещении группы, резвятся, играют, подпрыгивают. Затем по сигналу все собираются рядом и образуют большую реку. Воспитатель обращает внимание на то, что, когда капельки соединяются, в реке становится много воды.

                 Р Е Б Е Н О К

                                           Спасибо за то, что в гостях побывали,

                                           С водичкой-волшебницей вместе играли,

                                           Рады у нас мы вас видеть всегда,

                                           До  свидания, наши младшие друзья.

                                     Игра «Воздушные пузырьки»    

В о с п и т а т е л ь.  Перед вами, ребята, трубочки для коктейля. Ваша задача – дуть через рубочки на воду так, чтобы образовались пузыри и «море закипело».

Дети дуют и наблюдают, как на воде образуются пузырьки, а по ее поверхности идет рябь.

                                    А где еще может так бурлить вода?

Дети отвечают.

Вы правы, это происходит в чайнике, и , когда вода так кипит, она    становится горячей.

                                     Дискуссия «Мы приносим помощь»  

Море:  « Мне грустно видеть, что делают с моими берегами отдыхающие. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки….»

Океан:  « У  людей есть такая маслянистая  жидкость. Кажется, они ее называют нефтью. В ней вязнут птицы, рыбы, дельфины».

Дельфин:  « Я – дельфин! Люблю барахтаться, прыгать и играть! Мне нравятся люди, особенно когда они играют со мной. Но я боюсь запутаться и погибнуть в рыболовных снастях. Помогите мне!»

Рыбы:  Что будут говорить рыбы? Как помочь рекам, морям, океанам и их обитателям?

Дидактический материал

Загадки:

1. Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варили кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без …

                                           (воды)

2. Течет, течет –

    Не вытечет,

    Бежит, бежит –

    Не выбежит.

                                           (река)

3. Кругом вода,

    А  с питьем беда.

                                          (море)

4. Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнай меня.

                                         (ручеек)

5. Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днем,

    Ищем, ищем – не найдем.

                                          (роса)

6. Меня часто зовут,

    Дожидаются,

    А приду – от меня

    Укрываются.

                                          (дождь)

7. По небесам оравою

    Бредут мешки дырявые,

    И бывают иногда

    Из мешков течет вода.

    Спрячемся получше

    От дырявой …

                                           (тучи)

Пословицы и поговорки:

Вода с гор потекла –

Весну принесла.

Много воды –

Много травы.

Не зная броду

Не суйся в воду.

Что в воду упало, то пропало.

Правда в огне не горит

И в воде не тонет.

Дождь в мае хлеба подымает.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весной дождик растит, а осенью гноит.

Цветы сильно пахнут - будет дождь.

Лягушки расквакались – жди дождя.

Лето дождливое, зима будет снежная.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде, а утром – к дождю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

«Путешествие к Царице Водице»

занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...