Технологическая карта
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
Воспитатель: Каширина И.А.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Тема занятия: заучиваем фрагмент стихотворения А. Усачева «Снежинка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Рассказывание наизусть фрагмента стихотворения А. Усачева, с опорой на самостоятельно изготовленную мнемодорожку, после ознакомления с содержанием стихотворения, беседы по его содержанию и дидактической игры «Картинки-помощники» на интерактивной доске.
Задачи занятия:
- обучающие: узнать значение незнакомых слов; ответить на вопросы по содержанию прослушанного текста стихотворения; дать ответ на вопрос: почему автор назвал стихотворение «Снежинка»; наглядный план для заучивания фрагмента стихотворения в виде картинок, отражающих содержания стихотворения.
- развивающие: высказать предположение о названии стихотворения; предложить вариант поиска ответа на вопрос, закончить читаемые воспитателем строки стихотворения; разложить картинки, отражающие содержание фрагмента стихотворения в логической последовательности; что сначала, что потом. дать оценку качеству фрагмента стихотворения, рассказываемого наизусть другими детьми и воспитателем.
- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекаться самому, не отвлекать других детей, не перебивать говорящего; договариваться в процессе выполнения совместных действий, привести в порядок рабочее место по завершению в работе. Соблюдать правильное положение тела при сидении на стуле; высказать мнение о практической значимости деятельности на занятии и ее результате.
Дополнительные задачи:
- задачи по продуктивной деятельности: разрезать картинки по линиям, приклеить картинки в пустые ячейки дидактической карточки, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем и кистью.
- игровые: набрать наибольшее количество фишек, за правильно выполненные задания.
- дидактические: найти картинку отражающие содержание фрагмента стихотворения; подобрать картинки к строкам стихотворения.
Словарная работа: «колючие снежинки»- снежинки, которые имеют острые грани, которые могут при ветре ранить; «мухи белые»- падающие снежинки; «смешинки»-смех.
Планируемые результаты занятия: Дети рассказывают наизусть фрагмент стихотворения А. Усачева, с опорой на самостоятельно изготовленную мнемодорожку после ознакомления с содержанием стихотворения, беседы по его содержанию.
Подготовительная работа: Создание дидактической игры на интерактивной доске, подготовка раздаточных материалов, составление вопросов к беседе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, комплекты картинок, отражающие содержание стихотворения на каждого ребенка, мнемодорожки, материалы для продуктивной деятельности (клей, кисти, салфетки, ножницы, подложки).
Этапы и ход занятия
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 мин | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности | Привлекает внимание детей художественным словом: - Все мы дружные ребята, мы ребята- дошколята. Никого не обижаем, а с друг другом мы играем. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло. Показывает детям книгу, аннотирует произведение, называет автора. Говорит о своем личном отношении к содержанию стихотворения Предлагает сесть на стулья и принять правильное положение тела. | Словесный: Художественное слово, целевая установка Наглядный: показ книги | Подходят к воспитателю Слушают художественное слово, рассматривают обложку книги. Узнают название стихотворения и Ф.И.О его автора, узнают краткую аннотацию его содержания, личное отношения воспитателя к его содержанию. Садятся на стулья. | Дети садятся на стульчики и принимают правильное положение тела, демонстрируя готовность к деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 1 мин | Формулирование проблемного вопроса и вариантов поиска ответа на него | Задает детям проблемный вопрос: о чем может рассказываться в стихотворении под названием Снежинки. Почему Усачев назвал стихотворение «Снежинки» Предлагает детям высказать свои предположения по названию стихотворения и вариантах поиска ответа. Дает установку на слушание стихотворения. Поясняет значение незнакомых слов. | Словесный: проблемный вопрос. Практический: высказывание предположения, выдвижение гипотез. | Слушают вопрос воспитателя. Высказывают предположения о названии стихотворения, предлагают варианты поиска ответов на вопрос. Получают установку на слушания стихотворения. Узнают значение незнакомых слов. | Дети предлагают вариант поиска ответа на вопрос: ознакомиться с содержанием. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 2 мин | Ознакомление с текстом стихотворения. | Читает текст стихотворения. | Словесный: чтение | Воспринимают на слух текст стихотворения. | Дети ознакамливаютсяс содержанием текста стихотворения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5 мин | Обсуждение содержания стихотворения, озвучивание ответа на вопрос. | Проводит беседу по содержанию стихотворения. Вопросы: 1. Как называется стихотворение, которое я вам прочитала? 2. Кто является главными героями стихотворения? 3. Где происходят события в стихотворении (чтение фрагмента)? 4. О чем думают герои? 5. Чем запомнилось стихотворение? | Словесный: беседа, выборочное чтение, «закончи предложения» (договаривание) | Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. Повторно воспринимают на слух фрагменты стихотворения. Договаривают окончание строк стихотворения. | Дети в ходе беседы совместно с воспитателем обсуждают содержание стихотворения. |
Формулирование ответа на вопрос | Задает вопрос. 6. Почему А. Усачев назвал стихотворение Снежинки? | Словесный: вопрос. | Предлагают варианты ответа на вопрос. | Дети дают ответ на вопрос. | ||
2.4. | Динамическая пауза Не менее 2 мин | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности. | Проводит динамическую паузу? Показывает упражнения (движения) сопровождая их художественным словом, дает инструкцию по выполнению. | Словесный: инструкция. Наглядный: показ движений. Практический: выполнение движений. Игровой: художественное слово, создание игровой ситуации. | Выполняют упражнения в соответствии с показом и инструкцией | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности. |
2.5. | Этап закрепление изученного материала 5 мин | Выполнение заданий дидактической игры по содержанию фрагмента стихотворения | Приглашает детей пройти к интерактивной доске, напоминает правило работы на интерактивной доске. Предлагает детям объединиться в команды. Объясняет правила игры. Проводит игру. Задание 1. Найди картинку, на которой изображен мальчик. Задание 2. Подбери картинку к фразе стихотворения. Обращает внимание детей на порядок размещения картинок после выполнения задания 2 (отражает последовательность в соответствии с текстом стихотворения) Подводит итоги игры. Награждает победителей. | Словесный: указания, инструкция, педагогическая оценка. Наглядный: показ картинок. Практический: выполнение заданий. Игровой: создание игровой ситуации, соревновательная ситуации. | Подходит к интерактивной доске, актуализируют правила работы на доске, объединяются в две команды. Знакомятся с правилами игры. Выполняют игровые задания. Обращают внимание на то, что после выполнения задания 2 картинки расположены в логической последовательности в соответствии с текстом стихотворения. Принимают участия в подведении итогов игры. | Дети выполняют задание дидактической игры по содержанию фрагмента стихотворения. |
2.6. | Зрительная гимнастика 2 мин | Снятие зрительного напряжения после работы на интерактивной доске. | Проводит зрительную гимнастику: показывает упражнения, дает инструкцию по выполнению | Словесный: Инструкция, указание. Наглядный: показ движений. Практический: Выполнение движений | Выполняют упражнения по показу воспитателя в соответствии с инструкцией. | Дети снимают зрительное напряжение после работы на интерактивной доске. |
2.7 | Этап повторного чтения 1 мин | Актуализация содержание фрагмента стихотворения, выбранного для заучивания | Предлагает детям сесть на стулья и принять правильное положение тела. Дает установку на заучивание фрагмента стихотворения и его слушания. Повторно читает фрагмент стихотворения выбранный для заучивания | Словесный: Повторное чтение, Целевая установка. | Садятся на с стулья и принимают правильное положение тела Получают установку для повторного слушания фрагмента стихотворения с последующим его заучиванием. Повторно слушают фрагмент стихотворения | Дети актуализируют содержание фрагмента стихотворения, выбранного для заучивания |
2.8 | Этап продуктивной деятельности 4 мин | Изготовление мнемодорожек для заучивания фрагмента стих-я | Предлагает пройти в центр творчества, и изготовить мнемодорожку для заучивания фрагмента стихотворения Напоминает правила безопасной работы с ножницами, кистью и клеем. Дает указание по выполнению действий: вырезать картинки по линиям, разложить в правильной порядке на пустые ячейки дидактической карточки в процессе слушания фрагмента стихотворения, проверить правильность порядка расположения картинок. Приклеить картинки в ячейки карточки. Показывает детям готовый образец мнемодорожки, предлагает сверить его со своими мнемодорожками | Словесный: Инструкция Объяснение Напоминание Повторное чтение Наглядный: показ образца Практический: Действие с предметами | Проходят в центр творчество, садятся за столы актуализируют правила безопасной работы с материалами. Выполняют указание воспитателя Вырезают картинки, раскладывают картинки в ячейки карточки в правильном порядке в процессе слушания фрагмента стихотворения, приклеивают картинки в ячейки карточки. Сравнивают готовые мнмодорожки с образцом воспитателя | Дети изготавливают мнемодорожки необходимые для заучивания фрагмента стихотворения |
2.9 | Этап создания итогового продукта 5 мин | Рассказывание наизусть фрагмента стих-я с опорой на мнемодорожку | Предлагает рассказать наизусть фрагмент стихотворения, используя мнемодорожку. Дает детям установку на слушание фрагмента стихотворения, рассказываемого другими детьми Слушает воспроизводимый детьми фрагмент стих-я Оказывает практическую помощь в форме подсказок слов (при необходимости) Предлагает детям оценить качество воспроизведённого наизусть другими детьми фрагмента стихотворения Рассказывает наизусть фрагмент стихотворения с опорой на свою мнемодорожку, (намеренно «забывает» слова или делает паузы) предлагает детям дать оценку воспроизведенного им фрагмента стихотворения. | Словесный: Рассказывание наизусть, установка, педагогическая оценка Наглядный: показ иллюстрации Практический: Действие с предметами, Практическая помощь: подсказка | Слушают установку на слушание фрагмента стихотворения, рассказываемого другими детьми. Рассказывают наизусть фрагмент стихотворения глядя на мнемодорожку. Оценивают Качество фрагмента стихотворения, воспроизведённого наизусть другими детьми. Слушают фрагмент стихотворения, рассказываемый наизусть воспитателем. Дают оценку качеству воспроизведенного воспитателем фрагмента стихотворения. | Дети рассказывают наизусть фрагмент стихотворения с опорой на мнемодорожку. |
3. | Заключительный этап 1 мин | Подведение итогов деятельности: высказывание своего личного впечатления о содержании и практической значимости деятельности | Проводит ситуативный разговор: 1. Чем интересным и полезным занимались на занятии? 2. Что помогло хорошо запомнить стихотворение? 3.Чему важному и полезному научило нас это стихотворение? (4. Кому вам хочется рассказать это стихотворение?) | Словесный: вопросы | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети высказывают свое личное впечатление о состоявшейся деятельности и ее практической значимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...